Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Бумажная фея»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Малофеева Людмила Васильевна

Тема «Бумажная фея»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» ,«Музыкальное развитие»

 

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1)    расширять кругозор детей; дать представление об истории возникновения, о свойствах и разновидностях бумаги;

2)    развивать интерес детей, любознательность;

3)    формировать познавательные действия (проводить опыты и эксперименты).

 

Образовательная область «Речевое развитие»

1)    упражнять в проговаривании текста стихотворения;

2)    формировать умение внимательно слушать и  отвечать на вопросы;

3)    обогатить словарь: бумага плотная, не плотная, шершавая, пластичная (можно складывать, сгибать).

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1)     формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

                2)    воспитывать умение объединяться в группы, создавая коллективную работу;

3)    воспитывать умения согласовывать свои действия с действиями товарищей;

4)    воспитывать воображение, внимание, культуру поведения;

5)    воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

               1)развивать координацию движения в игровой деятельности

 

Образовательная область «Музыкальное развитие»

1)    развивать музыкальные импровизации

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1)     посредством  чтения стихотворений пробуждать эмоциональную     отзывчивость детей

развивать творчество, фантазию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malofeeva_l.v.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

на тему: «Бумажная фея»

в рамках недели педмастерства. 

                                                                      Воспитатель:

                                                                      Малофеева Людмила Васильевна

                                                                     

Безенчук, 2015

Тема «Бумажная фея»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» ,«Музыкальное развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. расширять кругозор детей; дать представление об истории возникновения, о свойствах и разновидностях бумаги;
  2. развивать интерес детей, любознательность;
  3. формировать познавательные действия (проводить опыты и эксперименты).

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. упражнять в проговаривании текста стихотворения;
  2. формировать умение внимательно слушать и  отвечать на вопросы;
  3. обогатить словарь: бумага плотная, не плотная, шершавая, пластичная (можно складывать, сгибать).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1.  формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  2. воспитывать умение объединяться в группы, создавая коллективную работу;
  3. воспитывать умения согласовывать свои действия с действиями товарищей;
  4. воспитывать воображение, внимание, культуру поведения;
  5. воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Образовательная область «Физическое развитие»

1)развивать координацию движения в игровой деятельности

Образовательная область «Музыкальное развитие»

  1. развивать музыкальные импровизации

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. посредством  чтения стихотворений пробуждать эмоциональную     отзывчивость детей        
  2. развивать творчество, фантазию.

Методы и приемы:

 - практические: игровые упражнения, продуктивная деятельность,   эксперементирование;

- наглядные: презентации,

 - словесные: беседа, повторение, вопросы

Материалы и оборудование: 

  • ноутбук,  интерактивная доска;
  • презентации: «История бумаги»,  «Бумага»;  
  • образцы бумаги: картон, бархатная, гофрированная, гигиеническая, альбомная, копировальная, газетная; 
  • кукла Бумажная фея,  бумажный кораблик «Мечта»;
  • схемы-карточки опытов, клей, емкость с водой, бумажные гармошки, аудиозапись веселой музыки, смайлики.
  • коллекции конфетных фантиков, открыток;
  •  выставка «Бумага, ножницы, картон»

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации,  игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные).

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Вхождение в занятие

В гости приходит фея Бумага и предлагает отправиться в путешествие.

Настроение у нас – отличное,

(показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем)

А улыбки – дело привычное,

(показ рисование улыбки на лице – указательными пальцами обеих рук)

Пожелаем друг другу добра,

(руки в стороны над головой и опустить вниз.)

Ведь играть начинать нам пора!

В путь-дорогу собираемся

В путешествие отправляемся.

Задает вопросы:

- А на чем же можно отправиться в путешествие?. (на корабле) Давайте подойдем и посмотрим из чего он сделан.

«Кораблик непрочный, кораблик бумажный

В потоке весеннем несётся отважно

К неведомым странам, в чужие места.

Кораблик бумажный с названьем – “Мечта».

- Ребята, можно ли в настоящее путешествие отправиться на бумажном корабле?

Предлагает посмотреть презентацию «Бумага» (Чтение стихотворения на фоне сменяющихся слайдов)

Бумага бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

И многими другими прекрасными вещами.

Дидактическое упражнение «Что сделано у нас в группе из бумаги? »

- Давайте проведем исследование в нашей группе: а что у нас есть из бумаги?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «История бумаги»

Предлагает поиграть в игру: “Бывает, не бывает”:

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал) .

Предлагает поиграть в игру “Найди такой же листочек, как я”:

Сейчас, один из вас возьмет листочек бумаги в руки, назовет его, а мы все найдем такой же листочек у себя. Так мы будем играть, пока все листочки бумаги не закончатся.

Опытническая деятельность

Предлагает провести опыты с бумагой,  и вспомним правила безопасности.

Предлагает разделиться на пары и сделать свое открытие.

(У каждой пары на столе схема-карточка опыта)

Свойство 1. Мнется

        

Свойство 2. Прочность.

Свойство 3. Склеивается

.

Свойство 4. Водопроницаемость.

.

Свойство 5. Горение.

Ребята, мы с вами хорошо знаем правило – ты бумагу и огонь никогда один не тронь. Почему?

Значит, каким свойством обладает еще бумага?

Задает вопросы:

- Ребята, какие же свойства бумаги вы узнали. - Итак, бумага материал прочный или нет? Так сможем мы отправиться в настоящее путешествие на бумажном корабле?

Воспитатель предлагает поиграть на гармошках, которые  сделаны при помощи бумаги под веселую музыку

Продуктивная деятельность

Во время проведения наших опытов, мы бумагу рвали и клеили, а выбрасывать в мусор ее будем? А куда?

А как же быть с бумагой, которую мы смяли? Может ей еще можно найти применение? Что можно из нее сделать?

Предлагает сделать море из бумаги для бумажного кораблика (сделаем море из бумаги)

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу мяли, мяли,

Мы бумагу рвали, рвали

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

Применение ей найдем.

Предлагает сделать из смятой бумаги «море»

- Наше бумажное море готово. Что можно пожелать кораблику?

Подводит итог: наше путешествие подошло к концу. Понравилось? У вас на столах лежат смайлики. Покажите ваше отношение к проделанной работе.

Рассматривают фею

Дети проговаривают текст и выполняют действия в соответствии с текстом

Отвечают на вопросы

Слушают стихотворение

Отвечают на вопрос

Смотрят презентацию и слушают стихотворение

Дети находят и называют предметы, сделанные из бумаги

Дети смотрят презентацию и слушают объяснения

Выполняют задания в соответствии с правилами

Дети по очереди берут листочки и называют их (Детям предлагается для игры бумага разных видов: цветная, газетная, картон, бархатная, гофрированная, гигиеническая, альбомная) .

Дети рассказывают правила безопасности

(надеть фартуки, нельзя бегать, баловаться, шуметь)

Дети делятся на пары и проводят опыты в соответствии с карточкой - схемой

Дети сминают листы

Вывод: бумага мнется.

Дети разрывают бумагу.

Вывод: можно разорвать, значит, она непрочная.

Дети склеивают листы бумаги

Вывод: бумага склеивается

Листы опускают в ёмкости с водой.

Вывод: листы впитывают воду

Отвечают на вопросы

Вывод: бумага горит.

Дети  вспоминают свойства бумаги

(Бумага мнется, рвется, намокает, склеивается, горит.)

Дети под  музыку играют на бумажных гармошках

Дети отвечают на вопросы педагога, убирают мусор в ведро

Отвечают на вопросы

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети делают из мятой бумаги «море»

Дети говорят пожелания

Дети вспоминают, отвечают

Выбирают и показывают смайлик

Эмоционально откликаются на появление  персонажа,

включены в разговор с персонажем

Проявляют интерес к участию в совместных играх, согласовывают действия с текстом, проговаривая  сам текст

Сформировано умение отвечать на вопросы

Сформировано умение слушать стихи и эмоционально откликаться на них

Сформировано умение отвечать на вопросы

.Дети проявляют интерес, возникает желание  к получению знаний.

.

Дети внимательны,

включены в деятельность, предложенную воспитателем.

Возникает интерес к получению знаний.

Снято мышечное  напряжение, обеспечена потребность в двигательной активности.

Дети, внимательны, активны

Обогащается   словарь за счет определений и существительных

У детей сформированы знания  о правилах безопасности

Дети включены в деятельность предложенную воспитателем

Умеют работать в группах

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе экспериментирования

Проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности

Могут использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Дети эмоциональны, активны

Активно участвуют в совместной трудовой деятельности

Сформированы правила культурного поведения

Активно участвуют в разговоре с педагогом, эмоционально - отзывчивы

Дети владеют правильной координацией движений, развита мелкая моторика обеих рук

У детей развито творчество, фантазия

.

Активны в высказываниях

Развита долговременная память.

Итоговое мероприятие: «Бумажный город» коллаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Кладовая Земли»

Программное  содержание:1.      Формировать представление у детей о подземных богатствах.   2.      Познакомить детей с поле...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, на тему: "Ремесла Кубани. Кузнечное ремесло - ковка".

Познакомить дошкольников с кузнечным ремеслом. Развивать творчество,  работая в технике - квиллинг....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Рисуем счастье».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Направление - эмоционально-личностное развитие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"

Это интегративное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Наша земля- Зеленый дом!»

Тема «Наша земля- Зеленый дом!» »     Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-ко...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ «РАЗНАЯ ОБУВЬ БЫВАЕТ НА СВЕТЕ»

Познакомить детей с профессией обувщика. Дать знания о фабриках, которые производят обувь в России, о материале используемом при производстве обуви....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Вулканы».

Игра-путешествие: "Вулканы" знакомит детей в процессе экспериментирования с явлением неживой природы - извержением вулкана, расширяя знания об окружающем мире....