конспект НОД знакомство с нашей группой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Коротина Анастасия Андреевна

(ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_znakomstvo_s_nashey_gruppoy.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 221

Красноармейского района г. Волгограда

400022, Россия, Красноармейский район, г. Волгоград, ул. Водников,8;

телефон: 8(8442)61-99-63

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

«Знакомство с нашей группой»

для детей первой младшей группы

в период адаптации к дошкольному учреждению

(номинация «Детский сад со всех сторон»)

Составил воспитатель:

Сосновщенко А.А.

Волгоград, 2014


Тип деятельности: познавательный

Возраст детей: первая младшая группа

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, чтение стихов, обсуждение, физкультминутка, импровизация.

Формы организации: группа.

Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к детскому саду и создать условия для облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Задачи образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие: учить детей знакомиться и называть друг друга по имени; учить обращаться к воспитателю и к помощнику воспитателя по имени и отчеству; развивать чувство любви и гордости за свою группу и за свой детский сад в целом
  • Познавательное развитие: познакомить детей с помещениями группы и их назначением; учить детей ориентироваться в группе, в столовой, умывальной, раздевальной комнатах; воспитывать потребность мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем
  • Речевое развитие: развивать словарный запас; учить отвечать детей на вопросы взрослого
  • Художественно-эстетическое: приобщение детей к различным видам деятельностей посредством малых фольклорных форм
  • Физическое развитие: учить детей совершать действия согласно тексту

Материалы: мяч

Ход занятия:

Непосредственно образовательную деятельность проводят двое взрослых – воспитатель и его помощник.

Воспитатель собирает малышей вокруг себя на ковре, в руках держит мячики говорит:

- Ребятки, сегодня мы с вами познакомимся и с нашей группой.

Воспитатель называет своё имя, затем катит мяч каждому ребёнку и спрашивает его имя, тот в свою очередь отвечает и катит мяч обратно воспитателю.

- Вот мы и узнали друг друга по имени. А теперь нужно познакомиться с нашей группой. Давайте все вместе осмотрим нашу группу. Начнём с раздевалки. Где у нас раздевалка?

Все вместе идут в раздевалку. Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики.

- Шкафчики нам нужны для того, чтобы складывать  в нём одежду. Шкафчиков в раздевалке много, потому что и детишек тоже много. На каждом шкафчике картинка.

Воспитатель предлагает детям найти свой шкафчик по картинкам. Затем хвалит малышей у кого это получилось, и помогает тем, кто затрудняется это сделать.

- А теперь пойдём дальше. Есть у нас место, где мы кушаем (завтракаем, обедаем и полдничаем). Это столовая. В столовой у каждого из вас есть своё место. Давайте сядем и вы мне покажете, как вы запомнили свои места.

Воспитатель хвалит малышей кто сел на своё место, и помогает тем, кто затрудняется это сделать.

- Есть у нас в группе комната, где дети из грязных и неопрятных малышей превращаются в чистюль. Это наша умывальная.

Дети все вместе идут с воспитателем в умывальную комнату.

- Посмотрите внимательно. Это ваши шкафчики с полотенцами. На каждом шкафчике картинка. Такая же как и на шкафчике в раздевалке. Подойдите к своим полотенчикам. После того как вы помыли руки с мыло и лицо, вытирать лицо и ручки нужно только своим полотенчиком.

Воспитатель предлагает детками помыть руки с мылом и лицо. Отмечает, у кого длинные рукава – их нужно закатать. Руки надо чисто мыть, а рукава нельзя мочить. Читает при этом потешку «Водичка», «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется воды».

- Молодцы, идём дальше. А это самая любимая наша комната – это групповая. Здесь вы видите много игрушек. Какие у нас в группе игрушки?

Дети отвечают (мячи, куклы, кубики, юла, машинки).

- Посмотрите ребята, это уголок природы. Здесь есть различные комнатные растения. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, мы за ними ухаживаем. Да? Как же мы это делаем?

Дети отвечают (поливаем, моем под душем, вытираем пыль с листьев тряпочкой).

- Ребята, посмотрите вокруг, какая наша группа большая, красивая, разноцветная (красная, синяя, жёлтая, зелёная).

Затем дети с воспитателем рассматривают хозяйственно-бытовой уголок, где они готовят куклам кушать, кормят их, укладывают их спать, где принимают гостей и устраивают чаепитие, где стирают и гладят одежду для кукол.

Затем знакомятся с музыкальным уголком, где «живут» музыкальные инструменты. Воспитатель спрашивает какие музыкальные инструменты они знают (погремушка, колокольчик, бубен, ложка, барабан). Дети отвечает, воспитатель подсказывает.

- Вот,  ребята, какая наша группа большая и красивая.

Физкультминутка:

Потолок наверху (потянулись руками вверх),

Пол он низко, пол внизу (потопали ногами),

Наша группа широка (руки в стороны),

Всем нам нравится она (хлопают в ладоши).

- Нам в нашей группе интересно жить, играть, дружить и даже отдыхать вот на этих кроватках.

Дети поворачиваются к кроватям и обращают внимание на то, как помощник воспитателя качает куклу в кроватке и поёт:

- Баю-баю-баю-бай, кукла, глазки закрывай.

Воспитатель говорит:

- Видите, куколка спит, и вы здесь будете спать в своих кроватках.

Воспитатель предлагает ребятам подойти к своим кроватям. Хвалит малышей у кого это получилось, и помогает тем, кто затруднился это сделать.

- Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе, в нашем детском саду.

По мере прихода в группу новых детей, эту игровую ситуацию можно повторять несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для 1 младшей группы «Знакомство с нашей группой»

Конспект занятиядля 1 младшей группы «Знакомство с нашей группой»...

конспект НОД "знакомство детей младшей группы со свойствами воздуха"

Познакомить детей трёх лет со свойствами воздуха...

Конспект НОД «Знакомство детей средней группы с декоративно-прикладным творчеством московского региона». «Декоративная лепка».

Продолжать знакомить детей с Филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.Закреплять способ лепки на основе овала или цилиндра, добиваться т...

Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"

Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"...

Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"

Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"...

Конспект по ООД Ребёнок и окружающий мир в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"

Тема «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.Воспитывать потребнос...

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...