Проект "Знакомство с инструментами симфонического оркестра"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Смирнова Алла Юльяновна

Музыка, прежде всего классическая формирует духовный мир человека в целом. Проводником ребёнка-дошкольника в мир музыкального искусства является музыкальный руководитель. Но только в сотрудничестве с родителями можно решить эту задачу в полной мере. Приобщение детей к музыкальной классике в живом исполнении, через работу над проектом, оставит глубокий след в эмоциональной памяти дошкольников, поможет формированию ценностного отношения детей к музыкальному искусству и произведёт неизгладимое впечатление на всех участников проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Знакомство с инструментами симфонического оркестра» "

Авторы проекта: музыкальный руководитель Смирнова Алла Юльяновна.

Классификация проекта:  

- по составу участников – коллективный;

- по целевой установке – познавательно -  творческий;

 - по тематике – знакомство с инструментами симфонического оркестра, на основе творчества композиторов С. Прокофьева,   П. Чайковского, Н.А. Римского – Корсакова, К. Сен-Санса, И. Штрауса.

- по срокам реализации – долгосрочный

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети подготовительной группы,   родители.

Срок реализации проекта: 5 месяцев

Алгоритм реализации проекта:

  1. Выбор темы проектной деятельности;
  2. Постановка цели (конечный результат)
  3. Поиск проблемных вопросов, ситуаций, выводящих детей на самостоятельные продуктивные виды детской деятельности и совместную деятельность со взрослыми.
  4. Составление плана действий по достижению цели  (разработка проекта).
  5. Обсуждение с детьми и родителями решения  проблемы (задания), направленного на реализацию проекта (что будем делать?), время выполнения (данная работа проводится по ходу всего проекта).
  6. Продуктивная деятельность детей в рамках намеченной работы.
  7. Обсуждение итогов полученных результатов детьми (данная работа проводится по ходу всего проекта).
  8. Презентация проекта «Знакомство с инструментами симфонического оркестра» (мультимедийная презентация, выставка детских работ и работ совместного творчества со взрослыми, презентации детей и т.д.)

Актуальность проекта

      Погружение детей в мир классической музыки  – сложный процесс, требующий от ребенка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Чтобы сформировать у детей интерес и активизировать желание слушать музыку и наслаждаться ею, педагогу необходимо искать новые пути, более эффективные средства музыкального развития  на основе современных методов  и новых технологий. В связи с этим возникла идея этого проекта, который позволяет через знакомство с инструментами симфонического оркестра  ввести ребёнка в огромный мир мировой музыкальной классики.                         Разобраться в большом разнообразии инструментов симфонического оркестра ребенку дошкольнику очень сложно, и успеха достичь можно только в результате совместной исследовательской деятельности педагогов и родителей. Стремление к поисковой и исследовательской деятельности, - универсальная характеристика творца. Это стремление - залог развития и саморазвития личности.

Цель: Воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с основными музыкальными инструментами и терминами, развитие творческих способностей у детей средствами музыки.

Задачи:

1.Ввести детей в мир классической музыки через знакомство с инструментами симфонического оркестра.

2.Расширить кругозор детей в части элементарных представлений о классической музыке.

3.Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

4. Знакомить детей со звучанием инструментов в живом исполнении.

5.Систематизировать и закрепить знания детей о музыкальных инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные), об истории происхождения музыкальных инструментов.

6. Развивать умение слышать и узнавать тембр инструмента, его характерные особенности.

7. Повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности.

8.Раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников.

9Способствоватьсовместной работе воспитателей с детьми и их родителями.

10.Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

Методы и приёмы

Наглядный метод: показ изображений отдельных инструментов и всего симфонического оркестра, презентаций, видеофильмов со звучанием инструментов и с игрой на музыкальных инструментах, мультфильма «Петя и волк», портретов композиторов, экскурсия в музыкальную школу, посещение концертов.

Словесный метод: беседа об инструментах, рассказ педагога, учащихся колледжа искусств о происхождении музыкальных инструментов и об их характерных особенностях, рассказ о симфоническом оркестре, полилог, диалог.

Игровой метод: музыкально-дидактические, творческие, музыкальные, сюжетно-ролевые, имитационные, подвижные игры.

Практический метод: эксперимент, наблюдение, исследование, решение проблемных ситуаций.

Формы реализации проекта:

  • интегрированные занятия с использованием всех видов музыкальной деятельности;
  • слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»;
  • работа с познавательной литературой;
  • поисковая деятельность совместно с родителями;
  • продуктивная деятельность (изодеятельность);
  • музыкальные викторины;
  • просмотр видеофильмов и презентаций;
  • посещение концертов;
  • встречи с учениками музыкальной школы;
  • экскурсия в музыкальную школу;
  • выполнение творческих заданий по симфонической сказке С.Прокофьева  «Петя и волк»;
  • самостоятельное музицирование детей в группе;
  • родительское собрание.

Этапы реализации проекта

1 этап – формирующий. Подготовительный этап реализации проекта (сентябрь);

2 этап – технологический, основной этап реализации проекта (октябрь, ноябрь, декабрь);

3 этап – итоговый этап реализации проекта (январь);

4 этап– презентационный этап реализации проекта (январь).

Формирующий этап реализации проекта

С педагогами

С детьми

С родителями

Сентябрь. 3-4 недели

1.Составление перспективного плана мероприятий.

 2. Подбор репертуара для детей старшего дошкольного возраста.

3.Отображение целей и задач проекта .

4.Изучение теоретической, методической литературы по данному направлению.

5. Подготовка видео – аудиозаписей, музыкально – дидактических игр.

Мониторинг (определение степени знаний детей о разновидностях музыкальных инструментов)

1.Анкетирование, беседы.

2. Изучение степени потребности и желания сотрудничать по данному направлению.

3. Изучение литературы.

Технологический  этап реализации проекта

С педагогами

С детьми

С родителями

Октябрь1-2недели

1.Консультыция по составу симфонического оркестра и по духовым инструментам.

2. Подбор иллюстраций и музыкального репертуара по слушанию в группе.

1.Интегрированные занятия о происхождении музыки, знакомстве с симфоническим оркестром в целом и его руководителем (дирижёром).

2.Интегрированное занятие о группе духовых инструментов.

3. Слушание духовых инструментов в режиме дня.

4. Просмотр презентации о симфоническом оркестре.

Консультации по поиску материала (иллюстраций, видео, музыки, совместно с детьми в интернете)

Октябрь 3-4 недели

1.Выставление в музыкальный уголок иллюстраций с изображением деревянных духовых инструментов.

2. Закрепление с детьми знаний о деревянных духовых инструментах.

3.Подготовка к музыкальной викторине.

4.Пополнение творческого портфолио по инструментам симфонического оркестра для музыкального уголка в группе.

3. Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка».

1. Знакомство с деревянными духовыми инструментами.

2. Просмотр видеороликов с игрой на деревянных духовых инструментах.

3.Музыкальная викторина по деревянным духовым инструментам.

4.Игра «Сложи инструмент» (разрезанные картинки)

5. Обмен впечатлениями детей по результатам работы с познавательными источниками -«Круглый стол».

1.Работа с познавательной литературой.

2. Поисковая деятельность детей совместно с родителями (рассказы-сообщения, презентации об истории возникновения музыкальных инструментов).

Ноябрь 1-2 недели

1. Выставление в музыкальный уголок иллюстраций с изображением медных духовых инструментов.

2.. Закрепление с детьми знаний о деревянных духовых инструментах.

3.Подготовка к музыкальной викторине.

4.Пополнение творческого портфолио по инструментам симфонического оркестра для музыкального уголка в группе.

1. Знакомство с медными духовыми инструментами.

2. Просмотр видеороликов с игрой на медных духовых инструментах.

3.Музыкальная викторина по медным духовым инструментам.

4.Рисование, аппликация, ручной труд по отклику восприятия  музыкальных произведений.

5.Посещение концерта учащихся Мурманского колледжа искусств (Музей города и флота) – Знакомство с духовыми инструментами.

        

1.Работа с познавательной литературой.

2.Поиск с детьми стихов и загадок о духовых инструментах.

3.Поиск иллюстраций с изображением духовых инструментов.

4. Поиск аудиозаписей со звучанием духовых инструментов.

Ноябрь 3-4  недели

1.Закрепление с детьми знаний о духовых инструментах.

2.Беседа о героях музыкальной сказки С. Прокофьева «Петя и волк»

1.Знакомство с творчеством                  С.С. Прокофьева.

2.Слушание музыкальных тем симфонической сказки «Петя и волк».

3.Просмотр сказки «Петя и волк».

4.Рассказы детей о своих предпочтениях (героях сказки ) при восприятии музыки (взрослый записывает детские впечатления).

5.Задание на творчество – инсценирование  сказки «Петя и волк»

7.Д/и «Назови и покажи,  какой инструмент играет».

8. Посещение концерта камерного оркестра «Баренц-Камерата» - МБУК Центр досуга молодёжи (музыкальная сказка С. Прокофьева «Петя и волк»).

1.Прослушивание музыкальной симфонической сказки С.Прокофьева «Петя и волк» дома.

2 Изготовление игры «Подбери пару». 3.Изготовлению инструментов для выставки, к изготовлению дидактических игр.

4. Совместное посещение концерта камерного оркестра «Баренц-Камерата» - МБУК Центр досуга молодёжи (музыкальная сказка С. Прокофьева «Петя и волк»).

Декабрь 1-2 я неделя

.

1. Музыкальная минутка –слушание кассеты О. Радыновой «Беседы о музыкальных инструментах» (струнные)

2.Выставление в музыкальный уголок изображений струнных инструментов.

3.Пополнение фонотеки записями со звучанием струнных инструментов.

4. Выставка детских рисунков «Инструменты симфонического оркестра»

1.Знакомство с группой струнно-смычковых инструментов.

2.Музыкальная викторина по прослушиванию струнных инструментов.

3. Игра «Четвёртый лишний»,

4..Рассматривание     репродукций картин известных художников с  изображением музыкальных инструментов.                                                5. Выступление учащихся ДМШ. (где дети познакомились с настоящей скрипкой и услышали её живое звучание).

1.Поиск детьми стихов и загадок о струнных инструментах.

2.Поиск детьми иллюстраций с изображением и истории происхождения струнных инструментах.

3. Поиск аудиозаписей, видеороликов со звучанием струнных инструментов.

4. Оформление тематического альбома «Музыкальные картины».

Декабрь 3неделя

1. Выставление в музыкальный уголок иллюстраций с изображением ударных инструментов.

2.. Закрепление с детьми знаний об ударных инструментах.

3.Прослушивание музыки в режиме дня

1. Знакомство с группой ударных инструментов.

2. Просмотр видеороликов с игрой на ударных  инструментах.

3.Игра на ударных инструментах 4.Выполнение пластических этюдов «Чей образ лучше», «Отгадай, на чём играю».                                                     5.Игра «Музыкальная деревенька» (по характеристике узнать героя)

1.Поисковая деятельность детей совместно с родителями для творческого портфолио.                

2 Игра «Музыкальная деревенька» (по характеристике узнать героя)

                                                        Итоговый  этап реализации проекта

С педагогами

С детьми

С родителями

Январь 3 неделя

1.Обобщение опыта работы по реализации проекта на уровне детского сада.

2. Выставление в музыкальный уголок группы всего накопленного материала.

3. Посещение концерта  мурманской филармонии «Вальсы и польки Штрауса»  (27 декабря)

4.Изготовление газеты «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов».

5.Публикация проекта на сайте музыкального руководителя.

1.Закрепление знаний об инструментах симфонического оркестра, обобщение пройденного материала.

2. Посещение концерта  мурманской филармонии «Вальсы и польки Штрауса»  (27 декабря)

3.Оформление выставки «Музыкальные инструменты».

4.Развлечение «Здравствуй, Солнце!»

1.Распечатка всех накопленных материалов для ДОО.

2.Запись всех накопленных аудио и видеоматериалов для ДОО.

3.Совместное посещение концерта  мурманской филармонии «Вальсы и польки Штрауса»  (27 декабря).

4. Изготовление газеты «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов».

5. Показ презентации о работе над проектом на родительском собрании.

Продукты деятельности

Знания и умения детей в области игры на музыкальных инструментах, звукоизвлечения и строения музыкальных инструментов, звучания и характерных особенностей музыкальных инструментов и т.д.

Создание творческое портфолио «Инструменты симфонического оркестра».

Творческие работы детей с изображением музыкальных инструментов.

Подбор CD cзаписями симфонического оркестра и с записями отдельных музыкальных инструментов.

Видеотека с записями игры на музыкальных инструментах.

Результат проекта

Дети:

  • проявляют интерес к прослушиванию классической музыки;
  • различают на слух, называют музыкальным инструментам, самостоятельно их классифицируют;
  • определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в продуктивной деятельности;
  • обогатился словарь детей, речь стала более  насыщенной и содержательной;
  • получают удовольствие и стремятся к совместной деятельности со взрослыми.

Родители:

  • стали активными и заинтересованными участниками педагогического процесса;
  • повысилась общая музыкальная культура;
  • проявляют интерес к поиску аудиозаписей и видеозаписей со звучанием музыкальных инструментов симфонического оркестра;
  • слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей;
  • посещают концерты симфонической музыки, отчетные концерты ДМШ.

Педагоги:

  • повысили музыкальную компетентность;
  • используют классическую музыку в режимных моментах;

оснастили и обогатили предметно – пространственную образовательную среду;

Литература:

  1. Детство
  2. РадыноваО.П, Катинене А.И.,Палавандишвили М.Л. «Музыкальное воспитание дошкольников» - М.2000.
  3. Костина Э.П. Учебно-методическое пособие к программе «Камертон». Часть II. Дошкольный возраст. Выпуск 2. Игра на детских музыкальных инструментах. – Н.Новгогрод, 2005.
  4. Радынова О. П. Музыкальные инструменты и игрушки (звукозапись):конспекты занятий и развлечений по 6-й теме программы «Музыкальные шедевры» - М.,2000
  5. Левашёва Г. Я. «Рассказы из музыкальной шкатулки» - Л., 1975.
  6. Вершинина Г.Б. «Вольна о музыке глаголить» - М.,1996.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «В гостях у инструментов симфонического оркестра» О пыт работы А.Ю. Смирновой, музыкального руководителя МБДОУ д/с № 49 .

Слайд 2

Актуальность Погружение детей в мир классической музыки – сложный процесс, требующий от ребенка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Чтобы сформировать у детей интерес и активизировать желание слушать музыку и наслаждаться ею, педагогу необходимо искать новые пути, более эффективные средства музыкального развития на основе современных методов и новых технологий. В связи с этим возникла идея этого проекта, который позволяет через знакомство с инструментами симфонического оркестра ввести ребёнка в огромный мир мировой музыкальной классики.

Слайд 3

Цель: Воспитание культуры слушания классической музыки; знакомство детей с основными музыкальными инструментами и терминами, развитие творческих способностей у детей средствами музыки .

Слайд 4

Ввести детей в мир классической музыки через знакомство с инструментами симфонического оркестра . Воспитывать эмоциональную отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства; Знакомить детей со звучанием инструментов в живом исполнении. Систематизировать и закрепить знания детей о музыкальных инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные), об истории происхождения музыкальных инструментов. Повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности. Раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников. Способствовать совместной работе воспитателей с детьми и их родителями. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта. Задачи проекта «В гостях у инструментов симфонического оркестра»

Слайд 5

Методы и приёмы Наглядный метод: показ изображений отдельных инструментов и всего симфонического оркестра, презентаций, видеофильмов со звучанием инструментов и с игрой на музыкальных инструментах, мультфильма «Петя и волк», портретов композиторов, экскурсия в музыкальную школу, рассматривание настоящих музыкальных инструментов. Словесный метод: беседа об инструментах, рассказы: педагога, учащихся колледжа искусств о происхождении музыкальных инструментов и об их характерных особенностях, о симфоническом оркестре, полилог, диалог. Игровой метод: музыкально-дидактические, творческие, музыкальные, сюжетно-ролевые , имитационные, подвижные игры . Практический метод: эксперимент, наблюдение, исследование, решение проблемных ситуаций.

Слайд 6

Формы реализации проекта: интегрированные занятия с использованием всех видов музыкальной деятельности; слушание музыки в режиме дня «минутки музыки »; работа с познавательной литературой; поисковая деятельность совместно с родителями; продуктивная деятельность (изодеятельность); музыкальные викторины; просмотр видеофильмов и презентаций; посещение концертов; встречи с учениками музыкальной школы; экскурсия в музыкальную школу; выполнение творческих заданий по симфонической сказке С . Прокофьева «Петя и волк »; самостоятельная творческая деятельность детей (игра на музыкальных инструментах); родительское собрание.

Слайд 7

Подготовительный этап. сентябрь С педагогами С детьми С родителями Составление перспективного плана мероприятий; Подбор репертуара для детей старшего дошкольного возраста; Отображение целей и задач проекта; Изучение теоретической, методической литературы по данному направлению; Подготовка видео – аудиозаписей, музыкально – дидактических игр. Мониторинг с детьми (определение степени знаний детей о музыкальных инструментах симфонического оркестра ) Анкетирование, беседы. Изучение степени потребности и желания сотрудничать по данному направлению. Изучение литературы. Этапы реализации проекта.

Слайд 8

Работа с педагогами. Консультация по составу и группам симфонического оркестра (СО); Подбор иллюстраций и музыкального репертуара для слушания музыки в группе . Выставление в музыкальный уголок иллюстраций с изображением инструментов СО; Закрепление с детьми знаний о музыкальных инструментах; Подготовка к музыкальной викторине ; Пополнение творческого портфолио по инструментам симфонического оркестра для музыкального уголка в группе. Подготовка беседы о героях музыкальной сказки С. Прокофьева «Петя и волк ». Прослушивание музыки в режиме дня . Музыкальная минутка – «Беседы о музыкальных инструментах» (струнные) О. Радыновой Пополнение фонотеки записями со звучанием струнных инструментов. Выставка детских рисунков «Музыкальная сказка «Петя и волк»

Слайд 9

Работа с детьми . Интегрированные занятия о происхождении музыки, знакомстве с симфоническим оркестром в целом и его руководителем ( дирижёром), о группах инструментов СО. Слушание аудио и просмотр видеороликов в режиме дня. Просмотр презентации о симфоническом оркестре . Музыкальные викторины. Дидактические игры. «Круглый стол» - обмен впечатлениями детей по результатам работы с познавательными источниками Рисование, аппликация, ручной труд по отклику восприятия музыкальных произведений. Посещение концерт учащихся Мурманского колледжа искусств (Музей города и флота) – «Беседа – к онцерт знакомство с духовыми инструментами» . Знакомство с творчеством С.С. Прокофьева. Слушание музыкальных тем симфонической сказки «Петя и волк». Просмотр музыкальной сказки «Петя и волк». Рассказы детей о своих предпочтениях (героях сказки ) при восприятии музыки (взрослый записывает детские впечатления). Задание на творчество – инсценирование сказки «Петя и волк»

Слайд 10

Работа с родителями Консультации по поиску материала (иллюстраций, видео, музыки, совместно с детьми в интернете) Работа с познавательной литературой. Поисковая деятельность детей совместно с родителями (рассказы-сообщения об истории возникновения музыкальных инструментов ). Поиск с детьми стихов и загадок о музыкальных инструментах. Поиск иллюстраций с изображением инструментов. Поиск аудиозаписей со звучанием духовых инструментов СО. Прослушивание музыкальной симфонической сказки С.Прокофьева «Петя и волк» дома, совместное посещение концерта оркестра « Б аренц - Камерата ». Привлечь родителей к изготовлению инструментов СО для выставки, изготовлению дидактических игр. Поисковая деятельность детей совместно с родителями для творческого портфолио. Поиск аудиозаписей со звучанием инструментов СО . Создание презентаций совместно с детьми. Изготовление коллажа

Слайд 11

Итоговый этап. январь С педагогами С детьми С родителями Обобщение опыта работы по реализации проекта на уровне детского сада. Выставление в музыкальный уголок группы всего накопленного материала. Посещение концерта мурманской филармонии «Вальсы и польки Штрауса» (27 декабря) Публикация проекта на сайте детского сада. Закрепление знаний об инструментах симфонического оркестра, обобщение пройденного материала. Посещение концерта мурманской филармонии «Вальсы и польки Штрауса» (27 декабря) Оформление выставки «Музыкальные инструменты» Рисунки Распечатка всех накопленных материалов для ДОО. Запись всех накопленных аудио и видеоматериалов для ДОО. Совместное посещение концерта мурманской филармонии. Показ презентации о работе над проектом на родительском собрании. Коллаж Этапы реализации проекта.

Слайд 12

Продукты деятельности Дети получили знания о особенностях музыкальных инструментов (их строении, звукоизвлечении, тембровой окраски). Изготовлено творческое портфолио «Инструменты симфонического оркестра ». Оформление выставок совместного творчества. Подборка CD c записями симфонического оркестра и отдельных музыкальных инструментов. Видеотека: «Знакомство с инструментами СО».

Слайд 13

Результаты проекта «В гостях у инструменов симфонического оркестра» Проявляют интерес к слушанию классической музыки и к музыкальной культуре. Получили первичные представления об истории происхождения музыкальных инструментов, различают на слух и дают название музыкальным инструментам, самостоятельно их классифицируют. Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослым, стремятся к такой деятельности. Проект позволил реализоваться каждому ребенку в зависимости от их возможностей и способностей. Значительно улучшилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения. Пополнился активный словарь детей новыми терминами. Повысилась общая музыкальная культура родителей, они слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей. Повысился интерес родителей к делам детей, их активность в жизни группы. Повысилась музыкальная компетентность педагогов.

Слайд 14

Литература: «Детство» Т. И. Бабаева , А. Г. Гогоберидзе , З. А. Михайлова. СПб , « ДЕТСТВО-ПРЕСС », 201 1 г. «Музыкальное воспитание дошкольников» О.П. Радынова, А.И . Катинене , М.Л. Палавандишвили - М.2000 г. Учебно-методическое пособие к программе «Камертон». Часть II . Э.П Костина Выпуск 2. Игра на детских музыкальных инструментах. – Н . Новгород , 2005 г. П рограмма «Музыкальные шедевры» Музыкальные инструменты и игрушки: конспекты занятий и развлечений О . П. Радынова - М ., 2000 г « Рассказы из музыкальной шкатулки» Г. Я. Левашова - Л., 1975 г. « Вольна о музыке глаголить» Г.Б. Вершинина - М., 1996 г. «Музыка от А до Я» Э. Финкельштейн – Л., 1991 г.

Слайд 15

Проект «В гостях у инструментов симфонического оркестра» Семинар «Приобщение детей дошкольного возраста к классической музыке» опыт работы А.Ю. Смирновой, музыкального руководителя МБДОУ д/с № 12 . ГМО музыкальных руководителей Зато г. Североморск январь 2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Инструменты симфонического оркестра»

В методической разработке описывается краткосрочный проект "Инструменты симфонического оркестра" , его цели и задачи. Приводяться адаптированные для дошкольников мини-сообщения об инструментах симфони...

Презентация "Инструменты симфонического оркестра"

В данной презентации наглядно представленны инструменты симфонического оркестра....

Инструменты симфонического оркестра

Инновационная методическая работа – часть профессионально- педагогической, управленческой деятельности, имеющая отличительные особенности: - обеспечение работы образовательного учреждения в режим...

Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра на примере симфонической сказке С.Прокофьева "Петя и волк"

На этом материале очень доступно можно преподнести музыкальные инструменты и их возможности. Мультфильм в котором показаны  интруметы  их звучание ,дает возможность беседыватьс ребятами и не...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

"Знакомство с инструментами симфонического оркестра и группой инструментов русской народной музыки" из опыта работы.

Цель:использование образовательных возможностей социокультурного пространства в развитии, воспитании детей, способствующие их музыкальному и общекультурному развитию. Задачи: • расширять знания д...

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр для малышей" (1-ое занятие цикла "Инструменты симфонического оркестра")

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр детям" Эта история о том, как родители привели своих детей на прослушивание классической музыки. И когда наступил антракт, то дети не пошли в б...