Занятие во 2 младшей группе "Познаем себя"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Материал  для реализации задач в направлении "Познавательное развитие" и "Социально-коммуникативное развитие" в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznaem_sebya_zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска «Детский сад №6»

Занятие во 2 младшей группе «Познаём себя»

Автор – составитель:

Морозова Надежда Калистратовна,

высшая категория , воспитатель

МАУДО «Детский сад №6»

 Тюменская область г. Ялуторовск,

г. Ялуторовск

(дети входят в зал под музыку «Точка, точка, запятая…», встают в круг)

В. Вы проснулись?

Д. Да

В. Вы друг другу улыбнулись?

Д. Да.

В.                                                                      Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра

Вам мы рады, как всегда

Поздоровайтесь, друзья!

Д. Здороваются с гостями.

В. Мы дружные ребята. Предлагаю встать парами и показать, как мы умеем дружить

Игра «Я друг и ты друг»

Я дрозд, и ты дрозд.

У меня нос, и у тебя нос.

У меня гладкие  и  у тебя гладкие

У меня сладкие и у тебя сладкие.

Ты друг и я друг

 И дружим мы друг с другом.

(после игры дети встают в круг)

В. Кто из нас самый высокий? А кто самый низкий? У кого самые светлые волосы? У кого на голове есть бант? (2 банта)У кого на одежде есть пуговицы? У кого в одежде есть красный (синий, зелёный, жёлтый) цвет? У кого из детей одинаковая обувь?

В. Мы все такие разные. А чем мы похожи?

Д. У нас у всех есть ручки, ножки и т д.

В. Правильно.  Давайте поиграем.  Я буду называть часть тела, а вы показывать.

 Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Животик – обормотик.

Спинка - тростинка.

Ножки – топотожки.

(дети садятся на ковёр)

В. Ребята, сегодня ко мне в руки попал рисунок, но мне кажется, художник забыл что-то нарисовать? Как вы думаете, что?

Д.  Глаза.

В. А для чего они нужны? Что нового и интересного позволяют увидеть глаза? Верно,  с помощью глаз мы видим картинки в книжках, мультфильмы, новые игры.

В. А у кто из ваших родных носит очки? Может мама или папа, бабушка или дедушка? Как вы думаете, почему?

Д. Потому что у них болят глазки, они плохо видят и т.д.

В.  Как вы думаете, хорошо  это или плохо?

Д. Плохо.

В. Представьте, что наши глазки заболели и ничего не видят, попробуем поиграть в игру «Я друг и ты друг» ещё раз. Встали парами и крепко – крепко  зажмурили глазки.  (играют снова в игру «Я друг и ты друг»)

В. Получилась ли у вас игра? Подружились вы друг с другом?

Д. Нет, не получилось.  (получилось)

В. Ну, это вы подглядывали. А теперь попробуем выполнить такое задание: собрать игрушки в обруч. Выходи Катя и  Артур, только мы глазки Кате завяжем и посмотрим, как у неё всё получится. (дети выполняют задание)

В. Удобно ли тебе было собирать игрушки, Катя? А тебе,  Артур? Почему? Верно, глазки – это наши главные в жизни помощники, без них мы ни куда. А как вы думаете, надо глазки беречь? Как?

Д. Нужно долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком,  долго не сидеть за компьютером, правильно пользоваться острыми предметами, не лезть грязными руками в глазки и т.д.

В. Молодцы, ребята.  А чтобы наши глазки не болели, я научу вас гимнастике.  Будем выполнять её только глазами, не поворачивая  головы и тела.

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растёт крапива,

Слева – свёкла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная  ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слёг.

В.  А ещё  глаза могут передавать настроение человека,  наши гости – гномики вам сейчас это покажут. (вывешивает гномиков).

Как вы думаете, этот гномик какой по настроению?  (ответы детей). Что же с ним могло случиться?(его обидели,  у него день рождения, и т.д.) Покажите, какие вы, когда у вас ……………….. настроение. Молодцы, ну а мне всё-таки больше нравится, когда вы весёлые, довольные, когда у вас хорошее настроение, как  у гномиков из «Пряничного домика» .    

Список использованной литературы:

  1. Т.Н.Вострухина «Знакомим  с окружающим миром детей 3-5 лет»
  2. Л.М. Шипицина «Азбука общения»
  3. Т.А. Фалькович  «Развитие речи»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Познай себя".

Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей  интерес к познанию своего тела.  Учить избегать ситуаций, приносящих  вред...

Конспект занятия из серии "Познай себя"

Цель: Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;Способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры; Стимулировать работу внутр...

Занятия из цикла "Познай себя" для детей 2 младшей группы

Занятия из цикла "Познай себя" для детей 2 младшей группы...

Конспект занятия в младшей группе «Узнай о себе»

Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к своему телу, воспитывать желание быть здоровым. Задачи: развивать у детей представление о себе, своем теле; Активизирова...

Конспект занятия из цикла «Познай себя» во второй младшей группе.

Конспект занятия из цикла «Познай себя» во второй младшей группе....

Конспект занятия из цикла «Познай себя» во второй младшей группе

Конспект занятия из цикла «Познай себя» во второй младшей группе...