Краткосрочный проект в старшей логопедической группе на тему: «Овёс»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бохан Татьяна Александровна

Цель: организовать коллективный труд детей старшего дошкольного возраста в природе, совместными усилиями педагога и старших дошкольников сделать посадку овса в разной питательной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 20

Краткосрочный проект

в старшей логопедической группе

на тему: «Овёс»

Выполнила:

Бохан Татьяна Александровна

воспитатель 1 логопедической группы

Тип: познавательно- исследовательский

Продукт деятельности - совместный (дети, педагоги, родители)

Проблема: Как правильно сажать и ухаживать за растениями?

Цель: организовать коллективный труд детей старшего дошкольного возраста в природе, совместными усилиями педагога и старших дошкольников сделать посадку овса в разной питательной среде.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход;

2. Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, последовательностью работ по уходу за растениями,овладением рядом практических навыков;

3. Учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки,палочки)

4. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы;

5. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов;

6. Воспитывать любовь к труду;

7. Создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.

1.Беседа с детьми " Овес."

Показать детям рисунки с овсом и попросите их ответить на вопросы:

-Чем овес отличается от других злаков?

-Чем полезен овес?

-Трудно ли его выращивать?

-Какие блюда можно из овса приготовить?        

2.Рассказывание сказок:

Овсяные зерна.

Дул холодный ветер, и ледяной дождь порой превращался в снег. Маленькая продрогшая фея с трудом пробиралась сквозь непогоду: снег залеплял ей глаза, и она ничего не видела. Только благодаря волшебной палочке, которую она крепко сжимала в руках, ей удалось, наконец, добраться до магазина.

Фея целый час отогревалась у батареи, но это однако не спасло ее от простуды.

— Если бы ты каждый день пила отвар из моих зерен, то никогда не простужалась бы, — услышала она.

Это сказал пакет с овсяными зернами. Рядом с ним на полке лежали пакеты с другими овсяными продуктами: крупой, хлопьями, печеньем.

— К сожалению, я с тобой еще не познакомилась,

— ответила фея и перелетела поближе к пакету.

— Овес испокон веков считается самым популярным лечебным злаком. Блюда из него назначаются во все диеты, а его лечебным свойствам можно посвятить отдельную книгу, — объяснил пакет фее.

— Расскажи, пожалуйста, почему овес так хорошо укрепляет организм? — поинтересовалась фея.

           — Овес, милая фея, по своему составу близок к женскому молоку — лучшему детскому питанию. В древности «овсяным молочком» младенцев кормили, если у матери молока не было. Женщинам после родов, людям после тяжелых болезней и особенно детям овсянка быстро помогает восстановить силы. В овсе очень много полезных элементов: железа, серы, фосфора, йода, витаминов группы В и А, а в оболочке зерен есть вещество, снижающее сахар в крови, — охотно рассказал овес и добавил:

  • Отвар из зерен овса — просто волшебное лекарство. Хочешь, я расскажу тебе сказку о том, какую великую пользу он может принести людям.

Чудесный отвар.

Жил в одной деревне добрый старик. Было у него небольшое поле, на котором он из года в год овес сеял. Никогда старик на урожай не жаловался: овес — растение неприхотливое.

Одна беда: из-за овса его в деревне не любили. В те времена люди считали овес сорняком, который вытеснял на полях благородные хлеба.

— Как ты можешь выращивать это варварское растение? Мы от его натиска пшеницу да рожь спасаем, а ты из него хлеб печешь!? — возмущались люди.

Поначалу старик и сам плохо к овсу относился. Но в один засушливый год, когда не уродилась у него пшеница, а среди ее скудных колосьев повсюду шелестели овсяные стебли, он подумал:

— Соберу-ка я этот овес. Может, хоть на похлебку он сгодится — не пропадать же зимой с голоду.

Когда пришло время, собрал он серебристые овсяные зернышки в тонкой оболочке и смолол из них муку. Лепешки из овсяной муки получились не хуже пшеничных и ржаных. Заметил старик, что овес не требователен к почве да и жару с холодом переносит лучше других зерновых. Солому овсяную конь его с большим аппетитом ел и после этого корма без устали в поле работал. Стал старик самые крупные зерна овса в землю сажать, и вскоре из пшеничного превратилось его поле в овсяное.

— Пшеница, ячмень да рожь капризные, а овес мой и сквозь лапоть прорастет, — говорил старик, радуясь большим урожаям овса.

Не раз приглашал старик соседей своих на овсяные блины, да все они наотрез отказывались:

— Вот еще, сам свои сорняки ешь!

Как-то выдалась зима на редкость суровой, а лето сухим. Собрали люди со своих полей скудные урожаи.

Каждое зернышко — на вес золота. Только на поле старика овес как ни в чем не бывало колосился.

— Ничего с этим сорняком не случается, — косились люди в сторону овсяного поля.

Голодно в тот год в деревне было, люди болеть начали: одного ревматизм замучил, у другого желудок разболелся, у третьего — в груди закололо так, что не вздохнуть. Стал старик по домам ходить, рассказывать, что овес его и накормить, и вылечить может, да все напрасно: никто его слушать не захотел. Пошел старик в амбар, где у него мешки с овсом хранились, запер дверь и расплакался.

— Слушай, старик, я знаю, как беде твоей помочь.

Пригляделся старик и увидел гномика в желтой шапочке, похожей на нежный овсяный цветочек.

— Меня зовут овсяным гномиком, — приветливо сказал гномик. — Я родился из самого большого овсяного зернышка. Давно я с тобой поговорить хотел, да не решался: люди — существа недоверчивые. Сейчас вижу, пришло время помочь тебе с бедой справиться. Сделай все, как я скажу, и не будет больше в деревне голода и болезней.

— Все сделаю, лишь бы люди по глупости своей не страдали, — ответил старик, а гномик продолжил:

— Высыпь ведро овса в большой котел и залей кипятком, а затем вари, пока не получится из него густой кисель. Когда приготовишь отвар овсяный, спокойно ложись спать, а утром жди гостей.

Не успел старик опомниться, как овсяный гномик исчез, будто его и не было.

Сначала старик подумал, что все это ему во сне привиделось. Он ущипнул себя за ногу, протер глаза и вскоре убедился, что не спит. Сварил он тогда отвар овсяный, как гномик ему велел, и лег спать.

В эту ночь многим жителям деревни приснился один и тот же сон: что угостил их старик густым и душистым отваром жизни, и что отвар этот вернул им силы и здоровье.

Старик еще спал, когда ему в окно постучали:

— Говорят, старик, у тебя какой-то чудесный отвар есть? Может, нальешь мисочку для меня и жены моей, — спросил его сосед.

Старик сразу понял о каком напитке идет речь и с удовольствием угостил соседа густым овсяным отваром. Не успел один сосед уйти, два других появились.

Целый день старик жителей деревни овсяным отваром поил. На другой день снова пришлось ему овсяный отвар варить, и так всю неделю продолжалось. От овсяного отвара стали люди выздоравливать.

— Спасибо тебе, гномик, что помог людям с бедою справиться, — каждый раз говорил старик, когда приходил в амбар за новой порцией овса для отвара.

Однажды гномик откликнулся:

— Не меня благодари, а свое овсяное поле. Это оно людям вещий сон про напиток жизни послало: очень оно тебя любит за труды твои.

Через некоторое время пришел к старику деревенский староста, поклонился ему до земли и говорит:

— Напиток твой целебный всех в деревне на ноги поднял. Расскажи, из чего он сделан?

— Напиток этот лечит все болезни, потому что приготовлен из целебных овсяных зерен. Если пить его по стакану в день , то любой голод можно пережить и любую хворь прогнать, — ответил старик и добавил:

— Целебней овса зерна нет: в нем и белки, и жиры, и углеводы, и витамины самые разные. Не зря мой конь так его любит, да и другие звери не прочь им полакомиться.

— Прости нас, старик, за недоверие. Если остался у тебя еще овес драгоценный, поделись им с нами. Мы в долгу не останемся, — попросил староста.

Обрадовался старик и отдал старосте для жителей деревни большую часть своих овсяных запасов.

С тех пор все в деревне стали на своих полях овес выращивать, и никогда больше не страдали от голода и болезней.

           Вопросы и задания к сказкам:

1. Что нового об овсе вы узнали из этих сказок?

2.Кому в вашей семье овес особенно полезен, и почему?

3. Если бы вас попросили написать книгу о целебных свойствах овса, о чем вы прежде всего написали бы, и почему?        

 Правильны ли следующие утверждения:

1. Овес полезен больным после тяжелых болезней.

2. В овсе больше белков и железа, чем в зернах всех других злаков.

3.Овес — прекрасный корм для животных.

Загадка.

В поле сережки
           На тоненьких ножках.

Ответ: Овёс

Этапы:

1.Подготовка семян (дети вместе с родителями);

2.Посадка семян;

3.Оформление и ведение «Календаря посадок» (дети старшей группы вместе с воспитателем)

4.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

5.Беседа «Вот что выросло у нас?

Реализация проекта:

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проека.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.Чтение сказок,загадок.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о пользе растения.

Художественное творчество: рисование по сюжетам сказок.

Практическая деятельность: посадк овса.

Вызвать интерес к выращиванию культуры.

Опыт – наблюдение за ростом  овса.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих  зерен.

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла,питательной среде)

Опыт- наблюдение за ростом овса в благоприятных и неблагоприятных условиях

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло,питательная среда).

.

Наблюдения: «Растут ли наши

растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Труд в природе.

Вызвать интерес к результату своего труда.

Итоговая беседа.

По реализации проекта  были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру, более уважительно относиться к труду.
  5. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

                                

                                

Календарь посадок в плодородную почву

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

5нед.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Календарь посадок в неплодородную почву (песок)

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

5нед.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

5нед.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

5нед

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Родительское собрание в старшей логопедической группе.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведения:1. Что такое «логопедия...

Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

Родительское собрание  в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Время проведения: II период обучения, февраль.План:1....

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Проект семейный, краткосрочный, творческий. старшая логопедическая группа.

Автор проектаПетренко Наталья ВладимировнаНазвание проекта«Город, в котором мы живем!»Должность и место работыВоспитатель, г.Миньяр  МКДОУ №5 «Журавлик»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: Предметное и социальное окружение возрастная группа: старшая логопедическая группа Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт».

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области: Предметное и социальное окружениевозрастная группа: старшая логопедическая группа Тема: «Грузовой и ...