Примерный план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию в рамках тематической недели "Путешествия", тема "Путешествие в Японию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod_puteshestvie_v_yaponiyu.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение, реализующее  основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 «Образовательный центр»  с. Борское муниципального района Борский Самарской области

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ   НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: “ПУТЕШЕСТВИЯ”

Долгих Ольга Павловна

                            воспитатель первой квалификационной категории

структурного подразделения, реализующего  основные

общеобразовательные программы дошкольного образования

– детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ»  с. Борское

2015г.

Тема:  “Путешествие в Японию”

Приоритетная образовательная  область: “Познавательное  развитие”

Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”,  “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”

Задачи:

1)  Формировать элементарные представления  о традициях Японии; формировать обобщенные представления о конструируемых объектах, умение анализировать объект с точки зрения его практического использования, заданных условий  (“Познавательное развитие”).

2) Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию слова, словотворчество, свободно высказывать предположения   (“Речевое развитие”).

3)  Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;  развивать эмоциональное отношение  к окружающей действительности (“Социально-коммуникативное развитие”).

4) Развивать способность к решению творческих задач (сочинению небольших стихотворений), употреблению при этом соответствующих приёмов художественной выразительности  (“Художественно-эстетическое развитие”).

5) Побуждать к овладению подвижными играми с правилами  (“Физическое  развитие”).

Методы и приемы:        

- практические - дидактическая игра “Найди флаг Японии”, подвижная игра “Кагомэ”, изготовление веера;

- наглядные  - презентация “Достопримечательности Японии”,  карта  путешествий, “Путеводитель по странам мира”;                            

- словесные - рассказ о Японии, сочинение стихов-хокку.

Материалы и оборудование: модуль из журавликов, “Карта кругосветного путешествия”, самодельный “Путеводитель по странам мира”, глобус, мультимедийный проектор, коврики-циновки, маленький столик, готовый веер из бумаги, цветная бумага с принтом “Ветка сакуры”, картинки о Японии.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная   игра “Кагомэ”

Игровая

Подвижная  игра “Кагомэ”,  дидактическая игра “Найди флаг Японии”

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседа о Японии, речевые  ситуации, составление стихов-хокку,

 вопросы

Конструирование

Конструирование из бумаги “Веер”

Элементарный бытовой труд

Поручения  индивидуальные и подгрупповые

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

В группе висит  модуль из бумажных  журавликов. Обращаю  на него  внимание детей. Интересуюсь, знают ли они что это такое и почему этот модуль появился у нас в группе?

Предполагаю, что модуль - это приглашение отправиться в путешествие. Интересуюсь, догадались ли дети куда нас приглашают и зачем мы туда отправляемся?

Высказывают свои предположения.

Проявляют интерес  к предстоящей деятельности.

Правильно называют страну, в которую нас приглашают.

2.

Спрашиваю,  на чем можно отправиться в путешествие, предлагаю найти Японию на глобусе и решить на чем туда быстрее добраться.

Предлагаю выбрать гида, который проведет нас по стране. Напоминаю, что гид должен  немножко знать язык, иметь интересные сведения о стране.

Рассматривают глобус, находят Японию, высказывают предположения,  на чем можно отправиться в путешествие,  предлагают кандидатуру гида.

Выбирают гидом воспитателя, так как он немножко знает язык и сможет рассказать про достопримечательности страны.

3.

Предлагаю занять места в самолете, объявляю, что наше путешествие начинается, дети теперь туристы,  я - гид,  меня зовут Ольга, а в Японии меня будут звать Ольга-сан. “Сан” - это уважительное обращение у японцев.

Дети прибавляют к своим именам частичку “сан” и называют, как их будут звать в Японии.

Правильно произносят имена на японский лад.

4.

Предлагаю занять места в самолете, объявляю, что наше путешествие начинается, дети теперь туристы,  я - гид,  меня зовут Ольга, а в Японии меня будут звать Ольга-сан. “Сан” - это уважительное обращение у японцев.

Вспоминают, как японцы приветствуют друг друга, что они при встрече низко кланяются. Повторяют слова приветствия.

Запоминают слова приветствия на японском языке. Приветствуют друг друга

5.

Спрашиваю, где можно получить наиболее полные сведения о стране. Предлагаю пройти в музей и познакомиться с достопримечательностями Японии.

Дети высказывают предположения.

Отвечают на вопросы, проявляют интерес к предстоящей «экскурсии» в музей.

6.

Показываю презентацию:

1 слайд  Япония - островная страна в Тихом океане

2 слайд  Япония - страна восходящего солнца, японцы первыми встречают рассвет

3 слайд  Восходящее солнце на флаге Японии

4 слайд  У японцев узкие глаза и желтая кожа

5 слайд  Столица Японии - Токио. Это густонаселенный город

6 слайд  Национальная одежда - кимоно. Мужское

7 слайд  Женское

8 слайд  Национальный символ Японии - сакура, дикая вишня

9 слайд  Гора Фудзияма считается у японцев священной

10 слайд  Японцы выращивают мини-деревья “Бонсай”

11 слайд Изготавливают веера, как символ благополучия

12 слайд Япония - родина борьбы сумо

13 слайд Японцы гостеприимный и доброжелательный народ, они всегда улыбаются

Внимательно слушают  и смотрят презентацию.

Получают знания о Японии.

7.

Спрашиваю, могут ли они отличить флаг Японии от флагов других стран. Предлагаю разделиться на две команды и поиграть в игру  “Найди флаг Японии”

Делятся на две команды. Каждая стремится быстрее найти флаг Японии.

Правильно находят флаг Японии.

8.

Рассказываю, что японские дети любят играть в разные игры. Спрашиваю, хотят ли они узнать, какая игра у них самая любимая. Предлагаю поиграть в игру “Кагомэ”. Объясняю правила.

Становятся в круг, выбирают ведущего - “дракона”. Он стоит с закрытыми глазами в середине круга. Остальные, взявшись за руки, ходят по кругу и произносят слова:

“Есть в Японии гора,

Фудзиямой названа.

Вишня-сакура цветет,

Там большой дракон живет”.

Произнеся последнее слово, останавливаются. Тот,  кто находится за спиной у “дракона”, говорит: “Это я!”

“Дракон”, не поворачиваясь и не открывая глаз, узнает сказавшего по голосу. Тот, чей голос был узнан, становится ведущим.

Внимательно выполняют правила игры.

9.

Предлагаю продолжить нашу экскурсию, приглашаю отдохнуть в чайном домике.

Рассказываю, что японцы сочиняю стихи хокку -  это знаменитый жанр японской поэзии.Хокку состоят из трех предложений, главное в хокку настроение.  Читаю одно хокку готовое:

Гляжу – опавший лист

Опять взлетел на ветку.

То бабочка была.

Второе хокку сочиняю сама.

Предлагаю сочинить свое хокку и записать его, чтобы по возвращении оформить в книгу.

Пытаются сочинить свое хокку, передав в нем настроение.

Правильно составляют хокку.

10.

Обращаю внимание на то, что стало жарко, спрашиваю, с помощью чего можно охладиться. Предлагаю пройти в мастерскую для изготовления веера. Объясняю, что складывать веер мы будем  из бумаги способом оригами. Оригами - древнейшее искусство складывания фигурок из бумаги.

Объясняю и показываю, как правильно складывать веер.

Предлагаю его взять с собой домой, как сувенир.

Высказывают свои предположения.

Внимательно слушают объяснение.  Складывают веер самостоятельно.

Правильно складывают веер, стараются, чтобы  складываемые стороны были одинаковыми. Берут его как сувенир.

11.

Приглашаю на посадку в самолет. Предлагаю по прощаться со страной на ёё языке. Объясняю, что на японском языке “До свидания” звучит как  “Саёнара”.

Занимают места в “самолете”. Прощаются с Японией на японском языке.

Правильно произносят слова прощания на японском языке.

12.

Предлагаю вспомнить, для чего мы путешествовали по Японии, зачем мы знакомились с этой страной.

Высказывают свои предположения.

Вспоминают про путеводитель, который необходимо дополнить.

Итоговое мероприятие: оформление странички про Японию в “Путеводителе по странам мира”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»

Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Этот удивительный песок»

Конспект непрерывной  непосредственнообразовательной деятельности  по познавательному развитию в старшей группе  на тему:   «Этот удивительный песок»Программные...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Волшебство бересты"

Конспек для знакомства с русской культурой и бытом.Расширяем и уточняем представление детей о русской берёзе и бересты....