Проект «Моя семья»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бойцова Елена Рудольфовна

краткосрочный проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    

Д/С№2

Проект

«Моя семья»

2 младшая группа «А»

(3-4 года)

                                                         

   Воспитатели:        

Попова Д.А

Бойцова Е.Р.

Пояснительная  записка

Первый этап – выбор темы.

После чтения рассказа Д.Грабе «Мама» провели  небольшую беседу. Задавали вопросы: - Скажите, кто в семье больше всех заботится о детях? Какая мама? Почему мы живем вместе с семьей? Почему есть и мама и папа? Почему есть брат и сестра? Кто такие дедушка и бабушка? Почему 2 бабушки и 2 дедушки? После беседы поняли, что следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи – сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Обратили внимание, что дети мало знают о своей семье.

Это и определило тему нашего проекта «Моя семья»

Целепологание:

Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня особое внимание уделяется воспитанию детей в семье: воспитание любви к детям, к маме, к папе, другим членам семьи. Дети должны заботиться о взрослых также, как взрослые заботятся о них. Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать генеалогическое древо (начинать с дедушек и бабушек.)

Привлекать детей к посильному участию к подготовке различных праздников.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные знания о семье.
  2. Продолжать формировать представления о взаимоотношениях между детьми и родителями, других членов семьи.
  3. Расширять представления детей о семье.
  4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
  5. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Второй этап: разработка проекта.

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать методическую и художественную литературу.
  3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
  4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  5. Составить перспективный план.
  6. Привлечь активное участие родителей.

Третий этап: выполнение проекта.

  1. Перспективный план.
  2. Работа с родителями. (Прилагается)

Четвертый этап: презентация проекта.

         Выставка альбомов «Моя семья»

Проект выполняется с детьми 2 младшей группы (3-4года) при участии родителей. Проект краткосрочный ( 1 неделя).

Работа с родителями:

 

 Составление словариков имен членов семьи.

 Рисование с детьми рисунков «Моя семья»

 

 Гениалогическое древо.

 Выставка семейных альбомов «Моя семья»

Стихотворения о семье:

Семья

 Семья – это счастье, любовь и удача,

 Семья – это летом поездки на дачу.

 Семья – это праздник, семейные даты,

 Подарки, покупки, приятные траты.

 Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

 Мечты о хорошем, волнение и трепет.

 Семья – это труд, друг о друге забота,

 Семья – это много домашней работы.

 Семья – это важно!

 Семья – это сложно!

 Но счастливо жить одному невозможно!

 Всегда будьте вместе, любовь берегите,

 Обиды и ссоры подальше гоните,

 Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

 Какая хорошая Ваша семья!

 Любили тебя без особых причин

 Любили тебя без особых причин

 За то, что ты — внук,

 За то, что ты — сын,

 За то, что малыш,

 За то, что растёшь,

 За то, что на папу и маму похож.

 И эта любовь до конца твоих дней

 Останется тайной опорой твоей

Дома

 На улице дождь непрерывный,

 А дома тепло и светло.

 И можно на бурые ливни

 Спокойно смотреть сквозь стекло.

 Тут можно укрыться от зноя,

 Спастись от морозного дня.

 В хорошее место родное-

 Домой так и тянет меня.

Агния Барто

 ***

В семейном кругу

 В семейном кругу мы с вами растем

 Основа основ – родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,

 И в жизнь ты входишь из семьи.

 В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ – родительский дом.

 Что может быть семьи дороже?

 Что может быть семьи дороже?

 Теплом встречает отчий дом,

 Здесь ждут тебя всегда с любовью,

 И провожают в путь с добром!

 Отец и мать, и дети дружно

 Сидят за праздничным столом,

 И вместе им совсем не скучно,

 А интересно впятером.

 Отец и мать, и дети дружно

 Сидят за праздничным столом,

 И вместе им совсем не скучно,

 А интересно впятером.

 Любите! И цените счастье!

 Оно рождается в семье,

 Что может быть ее дороже

 На этой сказочной земле

                     ***

 Мы  с мамой делали котлеты

 А  за окошком дождик шел.

 Мы с мамой думали при этом.

 Как  вместе быть нам хорошо.

                      ***

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

А если кому- нибудь надо помочь,

                       

                     ***

Ладушки-ладушки. Где были?

У бабушки.

А у бабушки ладони добрые - предобрые,

Ведь работали ладони долгими голами.

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

По кудрям меня погладят добрые ладони,

И с моей печалью сладят теплые ладони.

Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки.

                      ***

У меня есть дедушка, как зима седой.

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет.

Пословицы и поговорки о семье:

В недружной семье добра не бывает.

 Семья — опора счастья.

 В хорошей семье хорошие дети растут.

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

На что и клад, коли в семье лад.

Братская любовь лучше каменных стен.

Птица рада весне, а младенец матери.

Изба детьми весела.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

У милого дитяти много имен.

Бабушке – один только дедушка не внук.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Загадки про семью:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша … (Мама)

 

  Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,         

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (Папа)

 Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — … (Семья)

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — …(Дед)

Пусть не хожу я в детский сад,

Я дома ем оладушки.

Пенсионерка, я и рад,

Моя родная …(Бабушка)

Ты сильный и смелый,

 И самый большой,

 Ругаешь — по делу,

 И хвалишь — с душой!

 Ты друг самый лучший,

 Всегда защитишь,

 Где надо — научишь,

 За шалость простишь.

 Я рядом шагаю,

 За руку держусь!

 Тебе подражаю,

 Тобою горжусь.

 Ответ: Папа

Кто вас, дети, больше любит,

 Кто вас нежно так голyбит

 И заботится о вас,

 Hе смыкая ночью глаз?

 Ответ: дорогая мама

             

                  Конспект интегрированного занятия

 "Моя дружная семья"

                             для детей второй младшей группы

Программное содержание:

Формирование у детей представления о доме, семье, родителях. Воспитывать уважение и любовь к близким.

Задачи:

 - дать понятие о семье;

 - обогатить словарный запас, дать родственные понятия;

 - ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок), имена прилагательные (верхний, нижний);

 - активизировать глагольный словарь (игра «Кто что делает?)

 - стимулировать детей рассказывать о своей семье;

 - развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма;

- развивать зрительное и слуховое внимание и память;

Оснащение: пособие «Дом», сюжетные картинки «Семья».

Ход занятия:

1.Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)

Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковер).

Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

2.Дом. Попросить детей сесть на стульчики, показать детям пособие «Дом» и спросить, что они видят. Сообщить, что в этом доме живет семья – родители и их дети.

Откройте одно из четырех окошек (в нем картинка с изображением мужчины) и задайте вопрос: «Это взрослый или ребенок?» (Взрослый.) «Это папа или мама?» (Папа.) «А папа какой?» После того, как малыши ответят, закройте окошечко. Затем откройте в домике следующее окно (в нем картинка с изображением женщины). Задаем аналогичные вопросы.

 После этого открываем еще одно окошечко и спрашиваем «Это девочка или мальчик?» (Девочка) «Это сын или дочка?» (Дочка.) Открываем последнее окно – в нем изображение мальчика. Спросить малышей: «Это девочка или мальчик?» (Мальчик.) «Это сын или дочка?» (Сын.)

 Попросить детей по очереди вспомнить и показать, кто из членов семьи у какого окошечка сидит, а затем – открыть указанное окно и проверить правильность своего ответа. При этом следить за тем, чтобы дети употребляли слова «папа», «мама», «дочка», «сын». Затем спросить: «Кто находится в верхних окошках?» Дети отвечают: «Мама и папа» Задать новый вопрос: «Кто их может назвать одним словом?» (Родители)

 Аналогично уточнить: «Кто сидит у нижних окошек?» (Дети – сын и дочка). Сообщить малышам, что семье детей можно называть словами «брат» и «сестра».

3. Кто что делает? Предложить малышам «зайти» в дом и посмотреть, кто из членов семьи чем занят. Предъявить сюжетные картинки «Семья».

Попросить детей показать на картинке папу, маму, дочку Олю и сына Колю и рассказать, кто из них чем занят. Дети дают ответы и сопровождают их соответствующими движениями.

Мама моет посуду.       (Положить одну ладонь на другую и ней круговые движения, как будто моем тарелку)

Папа чинит табуретку –   (Указательными и большими пальцами левой рукой забить воображаемый гвоздь. Правую руку сжать в кулак и   стучать по гвоздю, «забивая его в табуретку»)

Коля везет за веревочку («Держать» в одной руке воображаемую веревочку игрушечный грузовик   и «тянуть» за собой машинку)

Оля завязывает кукле бантик («Завязывать» воображаемый бантик)

Уточнить у малышей, какие предметы нужны для выполнения этих действий каждому из членов семьи: «Папе нужен молоток и гвозди. Маме губка и тарелка. Оле нужна кукла и ленточка. А Коле нужен игрушечный грузовик».

4. Слушай внимательно. Похвалить детей за то, что они все так хорошо показали и рассказали, и скажите, что вы тоже хотите сказать о том, кто что делает. Попросить детей быть внимательными – кивать головой, если вы скажете правильно, произносить при этом «Да, да, да!»

 А если допустите ошибку, то качать головой из стороны в сторону и говорить « Нет, нет, нет!»

             Педагог                                                                     Дети

Папа забивает в табуретку гвоздь.                                       ДА

Мама играет с машинкой                                                        НЕТ

Оля моет посуду                                                                     НЕТ

Коля везет грузовик                                                                ДА

Папа завязывает кукле бантик                                             НЕТ

                     

   Игры про семью:

Игра «Кто, что делает?»

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама  - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Сестра  - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

Беседа «Моя семья»

Цель: Учить малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.

Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы:

- Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

- Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа.)

- Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.)

- Что делает в семье мама?  (Готовит, убирает, стирает, гладит.)

-Что делает в семье папа?   ( Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.)

- Где трудятся родители? ( Ответы детей.) Что они делают?

- Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?

Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение.

В повседневной жизни воспитатель при каждом удобном случае должен обращать внимание на то, как взрослые заботятся о них. Например, заметив, что девочка пришла в новом платье можно сказать: «Как мама о тебе позаботилась, такое красивое платье сшила к празднику! Ты сказала маме «спасибо», поцеловала ее?»

                 Рассказ«Мама» Д.Грабе

Самое лучшее слово на свете – мама.

Самая хорошая на свете мама – моя.

Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня… Поэтому она не отпускает меня далеко, а когда идем в детский сад, держит за руку.

- Сегодня выходной, мама на работу не пошла. Мы в парке. Все вокруг зеленое, и цветов много. Детей тоже много. Мама сидит на скамейке и говорит с другой мамой, а мы куличики лепим. Всамделишные ихз песка. Мама смотрит на меня и смеется. И цветы смеются. Мама очень добрая, когда улыбается. И я улыбаюсь ей.

Рассказ К.Д. Ушинского

«Вместе тесно, а врозь скучно»

 Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселись по разным углам; но скоро им обоим стало скучно.

 Отчего детям стало скучно?

Беседа «Бабушкины руки»

Воспитатель обращает внимание на то, что у каждого две бабушки: одна бабушка – мамина мама, другая бабушка – папина мама. Уточняет, знают ли дети, как зовут их бабушек, напоминает, что бабушкам нужно помогать.

- У кого бабушка живет вместе с вами? К кому бабушка приезжает в гости? Играете ли вы с бабушкой? Читает ли она вам? Гуляет ли с вами?

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение о бабушке. Называется «Бабушкины руки», написал Л.Квитко.

     

Я с бабушкой своею

Дружу давным- давно

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Летают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки,

Так вкусно сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

 Ласкают нежно так.

Нет рук проворней, краше-

То тут они, то там.

Весь день снуют и пляшут

По полкам, по столам.

Ко сну ночник засветят-

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...