«Жужжащие, ползающие, летающие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект

занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе

«Жужжащие, ползающие, летающие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhuzhashchie_polzayushchie_letayushchie.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

Конспект

занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе

«Жужжащие, ползающие, летающие»

Воспитатель:

Иванкина Н.П.

Высшая квалификационная категория

Программное содержание: дать представления о насекомых, их строении, виде, особенностях жизни; познакомить с отдельными представителями мира насекомых – муравьями,; воспитывать любознательность, интерес к явлениям природы.

Материал: хрестоматия «Планета – наш дом»; «Методика проведения занятий»; кассета с природными звуками леса; иллюстрации насекомых; засушенная коллекция жуков; экологические книги; цветные карандаши.

Ход занятия:

I.Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в удивительный мир – мир насекомых.

   Чтение хрестоматии зан. №48 «Жужжащие, ползающие, летающие»

Ребята, о каких же двух царствах мы узнали? Правильно, это флора и фауна. Почему насекомых называют именно так? (от слова насечка – на брюшке). Сколько конечностей у насекомых, давайте посчитаем. Правильно, шесть. Ребята, как вы думаете, как реагируют насекомые на окружающую среду? Да, когда холодно, они становятся вялыми и засыпают. Что вы можете рассказать о бабочках, комарах, мухах, стрекозах? Ребята, а скажите, кто первый враг насекомых? (птицы).

Давайте с вами  поиграем в игру «Замри». Физкультминутка. Дети – насекомые, ведущий – птица.

II.А теперь, давайте сядем на стульчики. Из-за кулис театра выходит мальчик-муравейка. Он потягивается, зевает.

М: Ой, а куда я попал?

В: Ты, Муравейка, попал в детский садик.

М: Я сбежал из муравейника, не хочу больше там жить.

В: Почему же?

М: Потому что все там работают день – деньской, трудятся, соломинки, бревна перетаскивают, а у меня лапки болят , спинка устала. Не люблю я работать. Я лучше у вас останусь.

В: Ну что ж проходи, Муравейка, садись. Ребята, я расскажу вам одну историю. Чтение хрестоматии зан. №49 «Муравьи».

   Ребята, как живут муравьи? Правильно, они очень дружные, они помогают друг другу. Любят ли они лентяев? (нет, они очень трудолюбивые). Ребята, мы узнали, что муравьи каждый выполняет свое дело, а какое? (рабочие – строят; солдаты – охраняют; няньки – ухаживают за личинками). Как устроен муравейник? (есть спальни, чуланчики, детская).

Вот какие интересные насекомые – муравьи. Сейчас давайте сядем за столы и нарисуем то, что больше всего вам запомнилось на нашем занятии.

Дети садятся за столы, под музыку леса рисуют в экологич. книгах.

По окончанию работы рассматриваем рисунки, выбираем самые лучшие.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по ф/к " Летающие тарелки" (средняя группа : родители и дети)

Конспект организованной деятельности по физической культуре:...

Краткосрочный проект по теме «Этот жужжащий мир».

Краткосрочный проект     по теме «Этот жужжащий мир» (Мир насекомых) Средняя группа....

этот жужжащий летающий мир

      Воспитатель вносит искусственный цветок и просит угадать, кто на нем живет: «Среди травинок и цветов вместе с мотыльками, жуками и другими насекомыми жила красавица. Она бы...

Конспект НОД по развитию речи для средней группы "Этот жужжащий звук "Ж"

конспект по развитию звуковой культуры речи в средней группе...

Комплексно-тематический план. Тема «Этот жужжащий мир ».

Комплексно-тематический план. Тема «Этот жужжащий мир »....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Этот жужжащий, ползающий и летающий мир».

Родная природа – это то, чем богата Астраханская область. Нельзя сказать, что природа области отличается большим разнообразием, но живописности ей хватает. В основном территория области это луга...