"Путешествие в лес" конспект занятия по окружающему миру о второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ватчина Марина Геннадьевна

"Путешествие в лес"  конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_les.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Познание»

на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

во второй младшей группе

                                                                         

                                                                            Воспитатель:

                                                                            Ватчина М.Г.

Санкт-Петербург,

2018

        ЦЕЛЬ: расширение  представлений детей о лесе и его обитателях.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить  представления у детей о группах животных, птиц и насекомых, о различии их среды обитания.

2. Закрепить правила поведения в лесу.

4. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

5. Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

6. Развивать память, логическое мышление, связную речь, умение анализировать.

7. Воспитывать  бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки  птиц, насекомых, магнитная доска, аудиозапись «Журчание ручейка», «Обращение Красной шапочки», корзинка с пирожками,  муляжи домашних и диких животных, емкости с водой, камешки, деревянные кубики, деревья, дом, экран, проект, ноутбук, мяч.

ХОД:

Наше солнышко проснулось и ребятам улыбнулось.

Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

- Ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Марина Геннадьевна (протягиваю детям свою руку и предлагаю  назвать своё имя и положить свою ладошку на мою). Сегодня я хочу с вами поиграть, помогать нам сегодня будет волшебный экран. Обращаю внимание на письмо.

Кто-то бросил нам в окошко,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко?

Пролетая обронил?

Может кто письмо как мышку

На окошко заманил,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться и загадку отгадать.

Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну-ка  кажите, как звали её?    (Красная шапочка)

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк украл у меня корзинку с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…»

- Поможем? Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания. Вы готовы?.. Итак, мы отправимся в лес на поиски корзинки с пирожками для Красной Шапочки.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

- Я предлагаю добраться до леса на поезде. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Показ и обсуждение сюжетных картинок на экране

1. В лесу ходи по тропинкам!  Помни: в траве много маленьких животных, они почти не заметны, и их можно нечаянно раздавить.

2. Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.

3. Не рви цветы в лесу, а любуйся их красотой! Помни: сорванные цветы быстро погибнут и не дадут семян.

4. Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения.

5. Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире  рядом с человеком, а лес – их родной дом.

6. Не разжигайте в лесу костёр! Помни: на земле после костра 5 лет не сможет расти трава.

- Все правила вспомнили, тогда может отправляться в путь!

- Занимайте свои места в поезде из Ромашково! Мы отправляемся в путешествие!

Звучит песня из мультфильма «Поезд из Ромашково»

-  Вот и мы и подъехали к лесу. Выходим из поезда и дальше мы отправляемся пешком.

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

- Ребята, посмотрите, какая красивая полянка, на ней живут животные. Все ли здесь животные дикие? Понимаю, это первое задание для нас… Давайте каждое животное поселим туда, где оно проживает.

 (Дети выполняют задание)

- Давайте проверим  правильно ли мы выполнили задание.

- Почему  вы поставили этих животных рядом с домом?

- И как их можно назвать одним словом? (Домашние)

- Почему этих звери живут в лесу?

- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

- Перечислите кто здесь стоит.

- Скажите, а могут ли домашние животные жить в лесу? Почему?

        - Ребята, посмотрите кто – то здесь , наверное, до нас был и оставили под елкой мяч. Поиграем? Я предлагаю поиграть в игру «Животные и их детеныши». Я бросаю мяч, называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша.

- Молодцы, справились с заданием. Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Вот ещё одна полянка. Давайте присядим на свежую и пушистую травку, закроем глаза.

Звучит музыка «Весенняя песня»

Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.

- А теперь откройте глаза. Что вы услышали в лесу?

- Правильно, это птички поют, и вода шумит.

- Ну, что отправляемся дальше путешествовать, мы немного отдохнули.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Как много прекрасных мест в лесу! Посмотрите, сколько разных здесь животных.

- Кто здесь? (Птицы и насекомые).

- Где чаще всего мы можем увидеть птиц? Где они могут сидеть?

- Чаще всего птицы обитают, вьют гнезда на деревьях. Давайте птиц мы поселим на дерево.

- А где мы можем встретить насекомых?

- Этих насекомых мы чаще всего встречаем на цветах, где они питаются пыльцой. И поэтому я предлагаю поселить их на красивый цветок.

- Молодцы, справились и с этим заданием.

- Идемте дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Ой! Впереди нас река!

- Как же нам перебраться на другой берег?

- Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

- Подойдите ко мне. Мы сейчас проверим, что будет тяжелее, а что легче: камень или дерево и посмотрим из чего нам все – таки лучше сделать лодку.

- Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

  • Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода
  • Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что  он тяжелее воды

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

        - Делать лодку – это сложный и долгий процесс. Поэтому я предлагаю нам самим переплыть реку.

Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

- Вот мы и перебрались на другой берег.  Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнем.

- А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.

        1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

        Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.  (Бабочка)

        2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

        3. Домовитая хозяйка, полетает над лужайкой

        Похлопочет над цветком и поделится медком. (Пчела)

- Молодцы, справились и с этим заданием.

- Пойдемте еще погуляем.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Ребята, посмотрите, а вот и корзина с пирожки. Вот Красная Шапочка обрадуется вместе с бабушкой. Я обязательно передам её Красной Шапочке.

- Раз мы нашли корзинку с пирожками, погуляли по лесу, пора отправляться в себе в детский сад. Занимаем свои места в поезде и возвращаемся в детский сад, к себе в группу.

Звучит песня из мультфильма «Поезд из Ромашково»

- Вот и мы и  вернулись к себе в группу. Понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось?

- Кого мы там встретили?

- Понравилось вам помогать Красной шапочке?

Видео обращение Красной шапочки

        - Молодцы, ребята. Красная шапочка предала вам книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Путешествие в страну Профессий"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в страну профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Путешествие в страну профессий".

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Путешествие в страну профессий"....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему:«Путешествие в страну Профессий»....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Профессий».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, вр...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Профессий».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, вр...