План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
методическая разработка по окружающему миру по теме

Шерстунова Марина Геннадьевна

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презентацию "Красная книга России", прочли книгу Святослава Сахарнова "В мире дельфина и осьминога". Выяснили, что существует огромное множество зверей, приспособившихся к жизни в воде, имеющих характерные особенности строения тела и способов питания, размножения. Решили почувствовать себя спасателями. Данная деятельность опирается на экспериментирование, моделирование, используется презентация "Телепередача". Сшила море и рыбу, нарисовала макет моря, нашла магниты, подготовила презентацию. Играли с детьми на одном дыхании. Самооценка повысилась.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshi_v_bede.docx23.03 КБ
Файл malyshi_v_bede.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по теме:

«Малыши оказались в беде…»

(для детей подготовительного возраста)

Цель:

Расширить и систематизировать знания детей о зверях, приспособившихся к жизни в воде и их проблемах - ластоногих.

Задачи:

  • Пополнить знания детей об особенностях строения тела, питания, размножения, передвижения, места жительства ластоногих
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи
  • Выходить из проблемной ситуации
  • Воспитывать любовь к живому, вызвать желание помочь

Актуальность:

Животные, занесенные в Красную книгу, гибнут, а мы можем им помочь.

Технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровые технологии
  • Информационно – коммуникативные технологии
  • Проблемного обучения
  • Опытно – экспериментальная деятельность

Виды детской деятельности:

  • Игровая
  • Познавательно – исследовательская
  • Коммуникативная
  • Изобразительная

Методы и приемы:

  • Словесные; вопросы к детям, объяснения, диалогический метод, обучающий рассуждать
  • Наглядный; презентация «Малыши в беде»
  • Практические; экспериментирование, моделирование, игра
  • Просьба о помощи

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий
  • Чтение книги Святослава Сахарнова «В мире дельфина и осьминога»

Материалы:

Презентация «Малыши в беде», игрушка-белек,  иллюстрации по теме, модели, плакат-лабиринт «Море» с магнитами и фигурками нерп, оборудование для экспериментирования (воронка, стакан с грязной водой и рыбкой внутри), растительное масло и тазик с чистой водой, бумажные полотенца, две фигурки нерп из пластилина с мехом, привязанным к брюху, большой мешок-море голубого цвета с рыбой и разным мусором внутри, пластиковые и флисовые  игрушки, изображающие различную.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей зайти и посмотреть телевизионные новости, в которых сообщают, что бельки, щенки нерп, изможденные, испачканные нефтью, гибнут на берегу Финского залива. Очень теплая зима, тающий покровный лед выносит бельков в воду, а они не умеют плавать и питаются только материнским молоком, тонут. Спасатели подбирали зверей, отправляли их в центр реабилитации и спасения «Тюлений детский сад», спасли 22 тюленя и 6 кольчатых нерп.

Дети смотрят презентацию, как телепередачу. Воспитатель держит в руках мягкую игрушку – белька.

«Посмотрите, кто к нам попал в гости. Мы можем  ему помочь. Но чтобы помочь, нужно разобраться в том, что это за существо.

2. Используя  модели,  определить по характерным признакам к какому виду животных относится наш гость; «Насекомые», «Птицы», «Рыбы», «Звери».

3. Дидактическое упражнение «Назови части тела»

 по типу: вопрос – ответ

вопрос детям                           ответ детей

«Человек»                             «Животное»

лицо                                         морда

рот                                           пасть

зубы                                         клыки

живот                                      брюхо

ногти                                       когти

руки, ноги                               ласты

волосы                                    шерсть

4. Эксперимент «Почему шерсть не намокает?»

Сначала опустить руки в тазик с водой и убедиться в том, что они намокли. Вытереть насухо, а затем снова опустить их в воду, намазав маслом. Вода с рук будет скатываться

Шерсть зверей, живущих в воде, покрыта слоем жира, поэтому они не намокают.

5. Дидактическое упражнение «Выбрать из предложенных предметов подходящую еду».

На столе различная пластиковая и флисовая еда, нужно сделать подходящий выбор. Затем определить; зверь хищный или травоядный.

6. Дидактическое упражнение «Кто в этом жилище живет?»

Вопрос воспитателя                      Ответ детей

логово                                             волк

нора                                                лиса, еж, крот

гнездо                                             птица

берлога                                           медведь

дупло                                              белка

лежбище-пляж                                 моржи, тюлени, котики

7. Презентация «Малыши в беде». 

На слайдах нужно узнать и назвать врагов бельков. Как от них можно защититься? (защитный цвет шерсти) и всех ластоногих (чтобы лучше плавать в воде, люди позаимствовали ласты).

8.Экспериментирование «Почему шерсть растет в одном направлении?»

На суше звери двигаются ползком. Помогает или мешает им при этом шерсть?

По наклонной поверхности нужно спустить модели тюленей с привязанной к ним шерстью, вниз. Одна фигурка будет двигаться быстрее, так как двигается по направлению роста шерсти, а другая, против роста шерсти - медленнее.

9.Физкультминутка

Солнце светит, но не греет.

Словно сахар снег белеет.

Средь торосов целый день

Дремлет северный тюлень.

Греет он на солнце спину,

Хоть родился он на льдине.

Любит плавать  и нырять,

И на солнышке лежать.

Любит шумы моря слушать,

Рыбу свежую покушать.

10. Презентация.

 Показана страница Красной книги, куда занесены тюлени и нерпы,  так как их много погибает в загрязненных водоемах.

Экспериментирование. В стакане с грязной водой не видна рыба.

Дети через фильтр в воронке проливают и очищают воду, рыбка становится видной, вода прозрачной. Дети убедились в том, что теперь ее можно поймать и  съесть.

11.Плакат – лабиринт «Море».

На плакате – лабиринте сверху лежат фигурки нерп и белька. Нужно двигать фигурку белька между торосов к нерпе с использованием магнитов, чтобы он соединился с мамой.

12. Дидактическое упражнение «Поможем очистить морское дно от мусора»

Из мешка-моря выбросить мусор (банки, бутылки, другой хлам…) оставить только рыбу.

13.Итог занятия.  Презентация.  

Люди поставили памятник тюленю за то, что во время войны эти животные многих спасли от голодной смерти.

Нас благодарят помощь и дарят на память портреты нерп. Только их  по точкам нужно будет дорисовать.

На этом наша передача закончилась. Спасибо.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила воспитатель ГБДОУ№32 Шерстунова Марина Геннадьевна 2014 год Этим малышам нужна наша помощь

Слайд 2

Они рождаются на льду и только материнское молоко, толстый защитный слой жира позволяет выжить. От рождения они боятся воды и не умеют плавать.

Слайд 3

Такими их находили люди. Поспешили организовать центр реабилитации и спасения «Тюлений детский сад». В этом году спасли 22 серых тюленя и 6 балтийских кольчатых нерп.

Слайд 5

Их враги

Слайд 6

Представители ластоногих М орж Морской слон Морской котик Кольчатая нерпа Северный тюлень

Слайд 8

Памятник тюленю-спасителю поставлен в Архангельске в мае 2010 года. В голодные годы войны тысячи тюленей помогли выжить и выстоять жителям Петербурга и Архангельска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»

Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи:  закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...

Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»

Конспект непосредственной образовательной  по ФЭМП деятельности с детьми средней группы....

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Осенний букет»

Материал поможет педагогу познакомить детей с новым видом нетрадиционной  техники рисования - «печать растений»....