Сценарий организации и проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей с 6 – 7 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Волостных Светлана

Образовательная область "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_pobedy_volostnyh_2.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Ласточка»

Сценарий организации и проведения

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в группе общеразвивающей направленности детей

с  6 – 7 лет.

                Образовательная область « Познание/ФЦКМ/»

Тема: «И помнит мир спасенный»

                                 

Воспитатель

первой квалификационной категории

                                      Волостных Светлана Александровна

Котовск

2015

Тема: «И помнит мир спасенный».

Место проведения: групповая комната.

Длительность: 30 минут.

Цель: расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи:
* продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет;
* активизировать и пополнять словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран, партизан, разведчик);

*стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность (строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением);
* воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Оборудование и материалы: 
Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран.

Запись с песнями «День Победы» муз. Д.Тухманова, «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача, презентация, звуки салюта, звуки разрывающихся снарядов, метронома в минуту молчания, фотоальбом с фотографиями героических поступков русских солдат, газета с информацией о героическом поступке,  фотоальбом  с  фотографиями памятников.

Интеграция  образовательных областей

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Приоритетная область – «Познавательное развитие»  (ФЦКМ)

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы :

«Социализация»

По  средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».

Виды деятельности: познавательно–исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приёмы педагогической деятельности: 

  • словесные (беседа, вопросы, рассказ),
  • наглядные (демонстрация презентации, рассматривание фотоальбома, газеты),
  • практические (составление коллажа).

 Формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная.


Материалы для изготовления коллажа: большой лист бумаги (заготовка для коллажа), фотографии, вырезки из газет, воздушные фломастеры, пластилин для лепки и моделирования, цветной песок, клей ПВА, кисти, самоклеящаяся цветная бумага (заготовка звездочек), салфетки бумажные (заготовка шариков), гофрированная бумага (заготовка для торцевания), салфетки влажные.


Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Великая Отечественная война», альбомов, фотографий, плаката «Родина - Мать зовет», памятника «Неизвестному солдату». Беседа с детьми о войне, о Дне Великой победы, заучивание стихотворений о войне, целевые экскурсии к памятнику «Вечный Славы, в музей. Оформление уголка «Ветераны вместе с нами», выставка детских рисунков о войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной», А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А.Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Ход НОД

(Представление названия мероприятия).  Слайд № 1 

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из самых значимых в истории нашей страны праздников. Его скоро будет отмечать вся наша огромная страна. Какой это праздник?

Ответы детей (День Победы)

Правильно. Скажите, а вы знаете, чему посвящен этот праздник?

Ответы детей (Мы победили фашистов).

Что вы можете сказать о наших воинах, которые защищали нашу страну от врагов? А   о фашистах, которые напали на нашу страну?

Звучит фрагмент песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача. Изображение плаката «Родина – мать зовет». Слайд № 2  

Ребята, как вы думаете, о чем сейчас звучала песня? Чему она посвящена?
Ответы детей: (эта песня о войне, о защите Родины)


          В истории нашей страны произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги.

22 июня 1941 года в четыре часа утра на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. 
Изображение - начало войны. Слайды № 3, 4


           Как вы думаете, что такое война? Что вы знаете о войне?
Ответы детей. (Это горе и страх, разруха и смерть. Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов)
Воспитатель рассказывает о начале войны, сопровождая показом слайдов.

Фашисты решили, что они единственные люди на Земле, которые могут спокойно жить и отдыхать, а люди других народов должны на них работать, или их вообще  нужно уничтожать.

Самым страшным днем в истории нашей страны был день, когда фашисты напали на нашу Родину. Огромные силы немецкой армии двинулись на нашу Родину.  Целыми армиями из  самолетов, танков, пушек они крушили и бомбили  наши города и села.  Слайд № 5  

Внезапно начали сыпаться  огромные бомбы  на аэродромы, железнодорожные станции, больницы, жилые дома, детские сады, школы. Слайд № 6  

Все люди поднялись на защиту своей Родины. Слайд № 7

          В тех местах, которые уже были завоеваны фашистами, люди прятались и маленькими отрядами  неожиданно на них нападали, взрывали поезда, боеприпасы, военную технику. Кто знает, как назывались такие люди?

Ответы детей (Партизаны) Слайд № 8

Другие люди специально надевали форму фашистов и делали вид, что служили в военных штабах противника. На самом деле они узнавали нужную информацию и по рации передавали ее командующим наших войск. Как назывались эти люди?

Ответы детей (Разведчики) 
          На фронт шли не только солдаты нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
 Слайд № 9 

За Отчизну сражались не только мужчины, но и женщины. Слайд № 10

Старики, женщины и дети на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, снаряды для фронта. В госпиталях, лечили раненых солдат. Делали все для победы. Несмотря, на то, что они не могли служить в армии, эти люди день и ночь работали. Они выращивали урожай, работали на фабриках по производству одежды. Если бы ни их самоотверженный труд, не смогла бы наша армия воевать и победить. Слайд № 11

Много солдат полегло на поле боя. Много жизней унесла война. Но люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.  Слайд № 12

Долгие четыре года воевали наши и другие народы с фашистами. И, наконец, 9 Мая 1945 года мы одержали сокрушительную Победу над общим врагом. Слайд № 13

Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, был водружен наш красный флаг Победы. Слайд № 14

          Во время войны совершено было много героических подвигов, многие солдаты стали героями. Как вы думаете, кто такой герой? 
Ответы детей: (это храбрый, бесстрашный, мужественный человек, который  может совершить подвиг)
         Давайте сегодня все вместе узнаем, кто такие герои и почему на войне было много героев. Где и как можно узнать информацию о героях войны? 
Ответы детей: (в книгах, газетах, спросить у взрослых)

Воспитатель предлагает детям разделиться на две подгруппы (с помощью звездочек и георгиевских ленточек, изображенных на бейджиках) и узнать посредством рассматривания фотоальбома с изображением героических подвигов русских солдат и изучения информации из газет узнать о героях ВОВ. 

Что вы узнали о героях ВОВ? 
Ответы детей: (герои совершают подвиги, спасают людей, защищают детей, стариков, слабых)
Как вы думаете, что такое «подвиг»? 
Ответы детей: (это смелый, отважный, героический, самоотверженный, поступок)

 9 мая 1945 года закончилась Великая отечественная война. Если вы думаете, что это происходило давным – давно, то ошибаетесь. Еще живы те люди, которые участвовали в этих событиях. Конечно, сейчас они совсем старенькие, их осталось очень мало, но если 9 мая вы выйдете на улицу, то обязательно увидите этих людей с орденами и медалями на груди.

 Слайд № 15

         И этот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы русского народа!  Слайд № 16


         Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце.  По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. Кто совершил подвиг – всем им присвоено звание Героя Советского Союза.  Слайд № 17,18,19

Дети, а какие символы Дня Победы вам известны?

Ответы детей: (Вечный огонь, георгиевская ленточка, праздничный салют)

Память о всех погибших в Великой Отечественной войне будет жить вечно в наших сердцах. Память о прошлом, она не подвластна времени - бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение – переживает века.

      Памятником всем погибшим за Родину стала могила Неизвестного солдата у Кремлевской стены.

Неизвестный солдат.

 Он лежит под гранитной плитой.

Может, шел он по площади Красной в ноябре на параде?

Может быть. Но известно:

На параде Победы его быть не могло.

И знамена врага без него  солдаты бросали на землю.

Как без тысяч других, что погибли, сражаясь.

 Он Берлина не видел.

И не слышал салютов, только шел он в атаку последнюю,

Зная – будет Победа!

Москва - город-герой, приняла прах неизвестного  солдата - защитника столицы. Прах неизвестного воина был перенесен из братской могилы на 41км. шоссе Москва-Ленинград, у въезда в Зеленоград 3 декабря 1966г.

8 мая 1967г. на могиле вспыхнул Вечный огонь.

У многих памятников горит вечный огонь. Есть такой обычай чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте склоним свои головы и почтим память павших героев за Родину минутой молчания.
Изображение вечного огня. Слайд № 20

 Слышен звук метронома. Дети и воспитатель встают и молча, чтят память погибших.

 Георгиевская лента— биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как "Гвардейская лента" - знак особого отличия солдата.  Черный цвет ленты означает дым,   а оранжевый - пламя.

В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом. Молодежь, в преддверии праздника День Победы, повязывает "георгиевку" на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далекие 40-е годы.

В России уже который год подряд проходит акция «Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь!», в ходе которой каждый желающий может бесплатно получить небольшую георгиевскую ленточку - символ памяти и уважения к подвигу нашего народа, одержавшего Великую Победу над фашизмом. Раздача георгиевских лент проходит с 24 апреля во многих городах России на центральных улицах и площадях. Продлится она до 12 мая. Слайд №21

Первый салют в Москве был дан в честь успешного наступления Красной армии на орловском и белгородском направлении 5 августа 1943 года. Надо сказать, что в то время в нашей стране не было ни специальных салютных подразделений, ни салютных боеприпасов с оборудованием. Салют "подручными средствами" проводили артиллеристы   гарнизона Московского Кремля.

После этого, установилась традиция устраивать салюты в честь успехов советской армии в боях с гитлеровцами.

          Но самый грандиозный салют был проведен   9 мая 1945 года в День Победы. Было сделано 30 залпов из тысячи  зенитных  орудий. Небо подсвечивала праздничная иллюминация прожекторов войск ПВО.

Слайд № 22

Каждый год, 9 мая на Красной площади проходят парады, гремят салюты, идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в ВОВ. Слайд № 23
Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны. Что на груди у ветеранов? Ответы детей: (ордена и медали) Слайд № 24

 Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. В этом году 9 мая исполняется 70лет со дня Великой Победы. 
Кого мы поздравляем 9-го мая?  Ответы детей (ветеранов)
          С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старыми и больными. Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить ветеранов? 
Ответы детей (подарить цветы, сделать открытку, сказать поздравительные слова, слова благодарности)  Слайд № 25
          Я предлагаю объединить все предложения в один общий подарок и сделать для Ветеранов Великой Отечественной войны поздравительный коллаж. Как вы думаете, что мы можем изобразить на коллаже?
Ответы детей (цветы, вечный огонь, салют, звезду, фотографии)
Воспитатель: С помощью каких материалов? 
Ответы детей (фломастеры, пластилин, разная цветная бумага гофрированная, самоклеящаяся, салфетки, клей, цветной песок, кисти)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как мы можем использовать эти материалы, что и как вы хотели бы сделать  с помощью этих материалов?
Дети выбирают самостоятельно вид деятельности и приступают к работе. Во время продуктивной деятельности звучит песня Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Рефлексивно - оценочный этап

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?
Ответы детей (о войне, о ветеранах ВОВ)
Воспитатель: Скажите, какой праздник приближается в мае? 
Ответы детей (День Победы)
Воспитатель: Кого и как мы поздравляем в этот праздник? 
Ответы детей (ветеранов Великой Отечественной войны. Дарим цветы, говорим слова благодарности за мирное небо)
Воспитатель: А что вы сделали для них?
Ответы детей (поздравительный коллаж)
Воспитатель: У нас получился красивый, замечательный коллаж. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной, великой Победе.

Используемая литература и интернет-ресурсы
•Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез. 2013.
•Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
•Жуковская Р.И. «Родной край». - М.: Просвещение, 1985.
•Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная к школе группа / авт. сост. Н.В. Лободина. Изд. 2-е. Волгоград: Учитель, 2013.
•Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.. «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании». - М.: Издательство Мозаика-Синтез. 2011.
•Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». - М.: Издательство Карапуз – Дидактика. Творческий центр Сфера. 2007.
•Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М.: Айрис – пресс, 2007.

Интернет – ресурсы (адреса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организации и проведения непосредственной образовательной деятельности в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 3-4 лет

Программные задачи :  -Развивать умение детей создавать постройки, учитывая сюжетно — игровую задачу и функциональное назначение объекта (дом для домовёнка Кузи).-Продолжать учить детей разл...