ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Стелла Владимировна Загорская

познакомить детей с правилами дорожного движения

- познакомить с причинами попадания в ДТП

- предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма

- оформление уголка «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

- научить детей умению ориентироваться в дорожных знаках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                                  ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

                  «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?»

ГРУППА: старшая №5

МЕСЯЦ: с 8 по 15 апреля

ФОРМА ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: интегрированное занятие ( образовательная область «Художественно- эстетическое развитие», музыка и рисование)

ДАТА ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 10.04.2015

Ф.И.О  ОТВЕТСТВЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ: Загорская С.В.

                           Проект «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

Тип проекта: познавательно- творческий

Классификация: кратковременный

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели, муз. Руководитель

                           Используемые образовательные технологии:

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

- коммуникативные игры

- технология музыкального воздействия

- технология воздействия живописью

- технология познавательного развития

                          Цели и задачи проекта:

- познакомить детей с правилами дорожного движения

- познакомить с причинами попадания в ДТП

- предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма

- оформление уголка «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

- научить детей умению ориентироваться в дорожных знаках

- научить детей принимать правильное решение в сложной ДТС

- развитие творческих способностей при создании индивидуальных и коллективных работ (рисунков, аппликаций, лепки)

- создать условия для совместной деятельности детей, их родителей, педагогов

- знакомство с иллюстрациями на тему: «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Дорожно- транспортные происшествия»

                         Пути решения поставленных задач:

- создание и разработка дидактических игр по теме ПДД

- консультации с психологом, родителями, инспектором ГИБДД

- подбор материала о ПДД

- закрепить знания детей о ПДД

- составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада

- учить детей создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя различные материалы

- раскрытие темы «ПДД и музыка»

- раскрытие темы ПДД в литературе, искусстве

                          Содержание проекта в музыкальном воспитании:

-разучивание и исполнение песен и стихов по теме ПДД

- разучивание танцев

- игра на музыкальных инструментах

- имитирование звуков транспортных средств, сигналов регулирощика

                           Предварительная работа:

- разучивание песен, стихов, танцев по теме ПДД

- проведение досуга «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

- тема ПДД в творчестве художников и композиторов

                            Работа с родителями:

- анкета для родителей «Правила и безопасность дорожного движения»

- создание консультационного материала на стендах наглядной агитации

- конкурс рисунков «Осторожно водитель, ты тоже родитель!»

- составление рассказов совместно с родителями «Мой путь от дома до детского сада»

                          Итоговое мероприятие:

Интегрированное занятие «Знаете ли вы правила дорожного движения?» (образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»)

ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор- воспитатель

2

Планирование

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания правил дорожного движения, отражение этой темы в литературе, искусстве, музыке…). Планирование конечного продукта- интегрированного занятия. Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей, музыкального руководителя. Календарное планирование.

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, создание развивающей среды.

4

Презентация

Презентация конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

  СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сроки

Действия по реализации проекта

С 8 по 15 апреля

- беседы с детьми и родителями

- оформление информации для родителей

- наблюдение за транспортом на дорогах

- художественно- эстетическое развитие

- объявление конкурса «Осторожно водитель- ты тоже родитель!»

 

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПРОЕКТА «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО       ДВИЖЕНИЯ?»

Образовательная область

Непосредственно- образовательная деятельность

1

Социально- коммуникативное развитие

-рассматривание рисунков, фото, иллюстраций о дорожных ситуациях

- наблюдение за движением транспорта на дороге

- изучение материала по Правилам дорожного движения

- знакомство с литературными произведениями и их авторами

- разбор дорожно- транспортных ситуаций

- беседы «Безопасное поведение на дороге»,

- викторины «Путешествие на машинах», «Собери светофор», «Знаки правил безопасности»  

2

Художественно-эстетическое развитие

- разучивание песенного материала по теме «Транспорт»

- альбомы для раскрашивания «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», «Кто ездит в транспорте?»

- рисование: «Дорожные знаки», «На перекрёстке»

- лепка «Автомобиль на дороге», «Звери на дороге»

- аппликация «На перекрёстке», «Светофор»

- конструирование «Строительство перекрёстка и улицы»

- знакомство с композиторами и художниками»

- обводка и штриховка «Транспорт»

3

Речевое развитие

- рассматривание картин, иллюстраций на тему «Транспорт, дорога, пешеход»

- знакомство с художниками

- просмотр и обсуждение мультфильма «Шёл трамвай, десятый номер»

- разучивание загадок о транспорте

- работа с альбомом «Правила дорожного движения»

- чтение художественной литературы:

Т. Сенчина «ОБЖ для детей»

Кожевников «Светофор»

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

А. Петров «Я бегу через дорогу»

В.Клименко «Кто важнее всего на улице»

Е.Житков «Светофор»

И.Серяков «Законы улиц и дорог»

С.Михалков «Моя улица»
Я.Пишумов «Самый лучший переход»

О.Тарутин «Дорожная азбука»

4

Познавательное развитие

-конкурс макетов автомобилей

-беседа «Правила поведения в транспорте»

-дидактические игры «Найди такой же знак»

«Учись быть пешеходом», «Красный и зелёный», «Мы переходим улицу», «В гостях у светофорика», «Дорожные знаки»

- сюжетно-ролевые игры «Транспорт», «ГИБДД», «Водители и пешеходы»

5

Физическое развитие

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт»

Пальчиковые игры «Знаете ли вы дорожные знаки?»

                                                    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

- Хрестоматия для детей

- Материалы наглядной информации для родителей «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

- Сборник «Подвижные игры»

- «Правила дорожного движения для малышей»

- «Учим дорожные знаки»

- Загадки о транспорте

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Знай и соблюдай правила дорожного движения" для детей и родителей группы старшего возраста

Цель проекта -   знакомить детей  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ори...

Проект «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

- познакомить детей с правилами дорожного движения- познакомить с причинами попадания в ДТП- предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма- оформление уголка «Знаешь ли ты правила дорожн...

Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»

Познавательно- творческий проект  для детей средней группы   «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ИМЕЮТ В ЖИЗНИ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ                 «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ИМЕЮТ В ЖИЗНИ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ!»Актуальность...

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дне...

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дне...