НОД окружающий мир "В гостях у бабушки Агаты" первая младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Немтырева Галина Викторовна

Начинающий педагог сталкивается с рядом трудностей как методического,  так и психолого-педагогического характера. В решение этих проблем, большим подспорьем может послужить данная разработка. В ней я постараюсь подробно рассказать ход НОД ответить на вопрос: Как за короткий промежуток времени изложить достаточный объем информации?

В данной методической разработке раскрываются вопросы закрепления представлений детей о домашних животных и их характерных особенностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация

Данная методическая разработка посвящена проблемам проведения НОД по образовательной области познание в первой младшей группе дошкольного образовательного учреждения и может быть полезна как начинающим педагогам, так и педагогам, работающим в ДОУ на других возрастных группах. Начинающий педагог сталкивается с рядом трудностей как методического,  так и психолого-педагогического характера. В решение этих проблем, большим подспорьем может послужить данная разработка. В ней я постараюсь подробно рассказать ход НОД ответить на вопрос: Как за короткий промежуток времени изложить достаточный объем информации?

В данной методической разработке раскрываются вопросы закрепления представлений детей о домашних животных и их характерных особенностях.

Методическая разработка НОД  «В гостях у бабушки Агаты»

Образовательная область: Познание

Первая младшая группа

Тема: Домашние животные

Интеграция областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, музыка

Цель: закрепить представление детей о домашних животных  и их характерных особенностях.

Задачи:

  1. Побуждать интерес к игре путем расширения контактов со взрослыми
  2. Развивать интерес к играм действиям, с подражаниями звуков животных.
  3. Воспитывать  любовь к животным.

Воспитатель приходит в группу в костюме бабушки (юбка, фартук, очки, платок).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Агата. А как вас зовут?

Дети: называют себя по имени, а бабушка Агата здоровается с каждым ребенком.

Воспитатель: Я живу в деревне, и у меня есть двор, в котором живут домашние животные. Я приглашаю вас к себе в гости на мой дворик. Вы хотите съездить ко мне?

Дети: Да!

Воспитатель: (в руках у бабушки Агаты лошадка) Ребята, а как вы думаете, на чем мы с вами поедем ко мне в деревню?

Дети: на лошадке

Воспитатель: Конечно, мы с вами поедем на лошадке (под музыкальное сопровождение скачут друг за другом на деревянной лошадке)

Дети: артикуляционная гимнастика (цокот лошадки)

Воспитатель: Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И поеду к бабе в гости!

Подъехали к домику и дворику бабушки Агаты (музыкальное сопровождение).

Вьется грива на ветру

Вот и дом, лошадка, пру-у-у.

Дети: рассаживаются на подготовленные лавочки

Воспитатель: вот мой дом, а вот мой двор (представляет детям макет дворика бабушки Агаты, на котором расположен дом, и скотный двор). На дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, потому что они живут рядом со мной, с моим домом: я их кормлю, пою, убираю. Все домашние животные приносят пользу.

Ребята, а вы знаете, какие животные живут на моем дворе? Я вам загадаю загадки о домашних животных:

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива, весела она, игрива

У нее так шерстка гладка, а зовут ее (лошадка)

В конуре живет, кости грызет

Лает и кусается, как называется? (собака)

Ест траву, жует, молчит,

А потом полдня мычит

-му-у, погладьте мне бока,

Дам парного молока (корова)

Толстовата, неуклюжа, любит грязь и любит лужи

Любит спать и любит хрюкать,

пятачком в грязи похлюпать (свинка)

Молодцы, отгадали загадки. А кто еще живет у меня во дворе?

(дети перечисляют домашних животных, с имитацией звуков)

Из домика бабушки Агаты воспитатель достает игрушку петушка: Ку-ка-ре-ку! Бабушка, что это ты детишек совсем заговорила. Я хочу поиграть с ребятами. Там на полянке много зернышек. Ребята, вы поможете мне собрать их?

Игра «Петушок и цыплята»

На игровой зоне (полянка) рассыпаны зерна фасоли, дети вместе с петушком собирают зернышки в чашку

Вышел Петушок гулять,

Зернышек насобирать,

А за ним цыплятки, желтые косатки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Вот пришла пора прощаться,

Очень жаль мне расставаться.

Ведь меня в деревне ждут

Лошадь надо мне вернуть.

Едут обратно на лошадке (музыкальное сопровождение)

Дети: Садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята. Вы сегодня побывали в гостях у бабушки Агаты, что вы видели у нее во дворе? (дети отвечают). Молодцы, вы такие внимательные и за это бабушка Агата дарит в подарок книгу о домашних животных (музыкальная книга).

А еще я оставляю вам свой дворик (показывает на макет дворика). Вы не обижайте моих домашних животных, кормите их, поите, и разговаривайте с ними.

Бабушка Агата дарит книжку и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (вторая младшая группа)

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Именно этими принципами я рук...

Развлечение "В гостях у бабушке" 2 младшая группа

Развлечение проводилось в первой половине дня, с детьми 2 младшей группы. Дети с удовольствием смотрели, играли....

Сценарий осеннего развлечения "В гости к бабушке" для младшей группы детского сада

Авторский сценарий представления для детей младшего дошкольного возраста.  Развернутый сюжет, множество песен, танцев, игр помогут не только детям, но и взрослым раскрыть и показать свои таланты....