Конспект ООД в младшей группе "Наблюдение за золотой рыбкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

  Познакомить детей с основными признаками внешнего вида рыб, закрепить знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища. Воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybka_zolotaya_konspekt_ood_v_mladshey_gruppe.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в младшей группе

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдение за золотой рыбкой

Задачи:

  1. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида рыб (голова, тело, плавники, чешуя).
  2. Закрепить знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища.
  3. Воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

  1. Обогащать словарь детей за счет новых слов: плавники, чешуя, аквариум, хватает, золотая.
  2. Активизировать словарь детей: голова, глаза, рот, туловище, хвост, плавает.

Физическое развитие:

  1. Развивать двигательную активность, координацию движений.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Продолжать закреплять навыки рисования. Учить дорисовывать недостающие детали.
  2. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать свою работу.

Предварительные наблюдения

В течение недели воспитатель привлекает внимание детей к аквариуму (кто обитает в нем, что делает рыбка, нравится ли она?). Воспитатель кормит рыбку и объясняет, что ее нужно кормить каждый день. Рассказывает, что рыбка живет в аквариуме с водой, что в нем есть камни, травка. Аквариум нужно регулярно чистить и менять воду.

Ход ООД:

1 часть:

Дети сидят во круг сдвинутых столов. На столе стоит аквариум, накрытый покрывалом. В группу входит Петрушка.

- Я принес вам подарок с птичкой. Снимает покрывало.

- Ребята, прав Петрушка или ошибается? (нет, это рыбка)

- Давайте докажем Петрушке, что это рыбка, а не птичка.

2 часть:

- Какого цвета рыбка? (красная)

- Как ее зовут? (золотая рыбка)

- На что похоже тело рыбки? (овал или круг)

- Что позволяет рыбке плавать? (плавники)

- Как рыбки плавают? (быстро)

- Как вы думаете, рыбка нас видит? (да, у нее есть глаза)

- На что похожи ее глаза? (на маленькие черные бусинки)

- Как рыбка кушает корм? (хватает его ртом)

- А кто знает, как называется дом, в котором живет рыбка? (аквариум)

- А еще у рыбки есть чешуя. Она защищает тело рыбы от повреждений, придает телу упругость и эластичность, позволяет рыбе легко и быстро двигаться в воде.

- Давайте покажем Петрушке, как рыбки плавают.

Физкультминутка:

Море волнуется раз,                (ноги на ширине плеч, покачивание руками с права

Море волнуется два,                 на лево, изображая  волны; сложенными вместе

Море волнуется три,                  ладонями изображают, как рыбка плывет)

Как рыбки плывут, покажи.      

Петрушка предлагает детям достать рыбку из аквариума и погладить ее.

-Дети, почему нельзя доставать рыбку из воды? (рыбки для жизни необходима вода)

- Петрушка предлагает детям покормить рыбку конфеткой.

- Нельзя кормить рыбку конфеткой. Почему? (у рыбки есть специальный корм)

Воспитатель предлагает детям покормить рыбку, а Петрушка наблюдает.

3 часть:

- Ребята, я сегодня много интересного и нового узнал о золотой рыбке, о месте ее обитания. Большое вам спасибо.

- Ребята, давайте сделаем подарок Петрушке. Нарисуем для него золотую рыбку.

Раздать каждому ребенку модель рыбки с недорисованными плавниками и хвостом. Предлагается еще раз повторить строение рыбки: Чего нет у рыбки? И что нужно дорисовать? После этого дети дорисовывают рыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка» .

Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения...

Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Светофорию» по программе «ОткрытиЯ» во 2 младшей группе № 6 «Золотая рыбка».

Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Светофорию» по программе «ОткрытиЯ» во 2 младшей группе № 6 «Золотая рыбка»....

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Программное содержание:Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать крас...

Конспект занятия во 2 младшей На тему «Золотые рыбки».

Учить детей создавать сюжетные композиции из различных круп....