непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Здравствуй ,дерево! »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

:активизировать словарь по теме; учить отвечать полными ответами на вопросы;учить словообразованию; учить детей согласовывать существительные с числительными; учить составлять короткие рассказы; развивать слуховое внимание и память, развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gruppe_derevya.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

по теме «Здравствуй ,дерево! »

Воспитатель МБДОУ д/с -к/в № 7 И,С.Балашова

Программные задачи:активизировать словарь по теме; учить отвечать полными ответами на вопросы;учить словообразованию; учить детей согласовывать существительные с числительными; учить составлять короткие рассказы; развивать слуховое внимание и память, развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением.

Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование:демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев, самих деревьев, контурное изображение дерева, мультимедийное оборудование для показа презентации «Здравствуй, дерево!»

НОД

Отгадайте загадки: 1. Никто не пугает, а вся дрожит? (осина) 2. Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок (дуб) 3. На полянках девчонки в белых рубашках, зелёных полушалках (берёза)

Как одним словом называем берёзу, дуб, осину? (Это деревья) Какие ещё деревья вы знаете? (клён, рябина, тополь, липа, ива)

Ребята, вы, наверное, догадались о чем пойдет сегодня речь? О деревьях. Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья — это деревья, которые имеют листву. Хвойные деревья – это деревья, у которых вместо листьев иголки, которые называются «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

Игра с мячом «Назови дерево»

Дети становятся, образуя круг. Дети передают мяч по часовой стрелке друг другу, произнося названия деревьев

Воспитатель предлагает ответить детям на вопросы:

Чем похожи деревья между собой? (У них есть корень, ствол, ветки, листья.)

Про какие деревья можно сказать, что они «зимой м летом одним цветом?». (Сосна, ель, лиственница, пихта.) Как назвать эти деревья одним словом? (Хвойные)

Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)

Где могут расти деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.)

Зачем нужны деревья? (Очищают воздух, строительный материал и т. д.)

Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья? (Смешанный лес.)

Воспитатель предлагает рассмотреть изображения деревьев и дать развернутые ответы на вопросы:

-Что это? (Это дуб)

-Назови части дерева. (У дуба есть ствол, ветки, листья, в земле корень)

-Как называются листья на дубе? (На дубе растут дубовые листья)

-Какие листья у дуба? (Листья дуба овальной формы с резными краями)

-Какого цвета листья на дубе весной, осенью? (Весной листья зелёные, а осенью жёлтые)

- Как называются плоды у дуба? (Желуди.)

Аналогичная работа проводится с березой, рябиной, клёном, осиной.

Физкультурная пауза:

Станем мы деревьями,

Сильными, большими

Основная стойка

Ноги – это корни

Их расставим шире

Ноги на ширине плеч, поставить руки на пояс

Чтоб держали дерево

Падать не давали

Один кулак поставить на другой

Из глубин подземных

Воду доставали

Наклониться, ладони сложить «чашечкой»

Наше тело – прочный ствол

Провести по туловищу руками

Он чуть-чуть качается

Покачаться

И своей верхушкой

Сложить ладони шалашиком

В небо упирается

Поднять руки над головой

Наши ветви крону образуют

Развести руки в стороны, затем сомкнуть пальцы над головой

Вместе им не страшно, если ветры дуют

Покачать сомкнутыми руками над голов

Игровое упражнение «Один – много»

- Одна осина, много ... осин (аналогично — клен, липа, береза, дуб, рябина)

Игра «Назови лист»

Воспитатель показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям назвать с какого дерева этот лист, и как он называется.

— Лист клена. Лист какой? — Кленовый. (аналогично — лист липы, березы, дуба, рябины)

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? Оценка детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "здравствуй зимушка-зима".

Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Посади деревья на даче».

Закрепить умение и навыки детей в создании конструкции.Развивать внимание  и  восприятие.Воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здравствуй, солнце ясное…»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группена тему:«Здравствуй, солнце ясное…»...

конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме:" Здравствуй лето"

Закрепить умения о сезонных изменениях в природе, в летний период, наблюдения за животными и насекомыми. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность,память, мышление....