Конспект занятия «Чудо – дерево»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Демина Оксана Ивановна

Конспект занятия в подготовительной группе «Чудо – дерево»

Программное содержание: систематизировать знания детей о березе, насекомых и птицах. Познакомить с новым живым объектом – тетеревом. Учить детей устанавливать логические связи. Развивать эстетические чувства. Воспитывать желание беречь и охранять природу.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему: «Чудо – дерево»

Программное содержание: систематизировать знания детей о березе, насекомых и птицах. Познакомить с новым живым объектом – тетеревом. Учить детей устанавливать логические связи. Развивать эстетические чувства. Воспитывать желание беречь и охранять природу.

Материал: рисунок березы без листьев, плоды и листья разных деревьев, репродукции леса, изображения насекомых и птиц, запись голосов птиц, разрезные части синицы.

Ход занятия:

- Дети, наше занятие называется «Чудо - Дерево». А что это за дерево вы узнаете, если правильно отгадаете мою загадку:

По всем странам славится

Стройная красавица.

Белые одежки

Золото – сережки,

С расплетенною косой, умывается росой.

Ветер пряди шевелит, заплетать их не велит.

- Ответ правильный. (Воспитатель вносит рисунок березы без листьев). Я буду задавать вам вопросы и за правильные ответы подарю по березовому листочку, и вы сможете нарядить в них нашу березоньку.

(Воспитатель показывает листья, дети должны правильно их назвать).

- Это лист с какого дерева? (береза, дуб, рябина). Цветет ли береза? (Да). Как называются ее цветы? (воспитатель вносит коробочки с плодами разных деревьев).

- Предлагаю поиграть, и чей плод угадать. (Дети называют плод и дерево, где он рос).

- Постепенно березка одевается в листочки. Как называется плод березы? На что похожи чешуйки? Как называют место, где растут одни березы?  (Березняк, роща). А когда кроме берез растут и другие деревья? (смешанный лес).

- Посмотрите, что я вам принесла. (Воспитатель расставляет репродукции, где нарисованы различные типы леса). Какой березовый лес? А еловый какой? Где вы себя будете комфортней чувствовать? (в березняке).

- Подумайте, много ли живых существ живет на березе? Кто живет внизу? (Муравьи). Найдите картинку с муравьем, поселите ее туда, где должен жить муравей. Помните, мы читали про муравьишку? Кто ему помогал? (гусеница). Как ее называют? (пяденица). Куда мы ее поместим на березе? А какую гусеницу вы еще знаете? (листовертка). Зачем она так закручивает лист?  (Показ рисунка бабочки – траурницы). Вот какая красавица. А как она называется? Где ее место на березе? (помещают).

(Воспитатель проводит физкультминутку).

(Закличка с показом движений).

- А о какой красавице мы забыли, она в красное платьице с черным горошком одевается, а как называется?  (божья коровка). Почему у нее такая окраска? (она предупреждает птиц, что она опасна). Каких птиц вы знаете? (ласточка, воробей, дятел, грач). Вот сколько листьев сразу появилось на березе! А сейчас посидите тихо, а то ничего не услышите. (Воспитатель включает запись с голосами птиц).

- Чей голос вы узнали? (кукушки, дятла). Почему дятла называют санитаром леса?  (он уничтожает личинок). Как удерживается дятел на стволе дерева? (опирается на хвост). Какая птица живет на  самой верхушке березы и песни распевает? (иволга). А поиграть хотите? Игра называется «Собери синицу». (Из разрезных частей собирают птицу синицу). Какая птица у вас получилась?  (всех птиц дети помещают на березы).

- Сегодня мы познакомимся с новой птицей – тетеревом. (Рассказ о тетереве с показом изображения). Как вы думаете, где место тетерева на березе? Почему? (тетерев большой, тяжелый, его могут выдержать только нижние ветки, толстые сучья).

- Полюбуйтесь, какой нарядной стала наша береза, похожей на многоэтажный дом! Почему ее можно назвать чудо - деревом? Как мы можем помочь березе? (не ломать ветки, не срезать кору, не распугивать птиц). А главное и другим людям рассказывать о пользе птиц и насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Чудо -дерево"

Чудо-деревоЦели занятия:Продолжать учить детей нарезать и скручивать полоски бумаги; Систематизировать знания детей о разных видах деревьев (лиственные и хвойные);Учить работать коллективно, согласовы...

Конспект занятия "Чудо-дерево"

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе....

Конспект открытого занятия "Чудо дерево"

Цель: закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, узнавать данные фигуры несмотря на различие в цвете....

конспект занятия "Чудо-дерево"

Активизировать словарь детей по теме «Деревья». Совершенствование грамматического строя речи. Навык согласования относительных прилагательных с существительными в роде и числе, образ...

Конспект занятия "Чудо-дерево"

Для развития детей математика обладает уникальными возможностями.Она не только  "приводит в порядок ум", но и формирует внимание и память,мышление и речь,аккуратность и трудолюбие....

Конспект занятия "Чудо дерево" в средней группе

Данный конспект занятия предназначен для детей среднего возраста и направлен на развитие связной речи, мышление, ннравственное и духовное развитие ребенка....

Конспект занятия "Чудо - дерево здоровья"

Коллективная аппликация для дошкольников 5 - 6 лет...