Методическая разработка с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рогозина Светлана Николаевна

Развивитие познавательные способности детей.

Формирование монологической речи

Формирование представлений о животных Северного  Ледовитого океана и острова в нем – Арктики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_arktiku.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение детский сад №43

 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию

«Путешествие в Арктику»

с элементами сюжетно-ролевой игры (старшая группа)

Подготовила и проверила:

Рогозина С.Н.

2015

Задачи:        1. Развивать познавательные способности детей.

                2. Продолжать формировать монологическую речь.

3. Формировать представление о животных Северного    

    Ледовитого океана и острова в нем – Арктики.

4. Дать детям представление о значении Красной книги.

I        Вос: Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Мы отправляемся

                  на побережье Северного Ледовитого океана. Полетим мы туда  

                  на самолете. Нам надо выбрать экипаж корабля.

Дети: Командир корабля, штурман, радист, стюардесса (Даня  Д., Герман,

          Коля, Саша)

Вос: Как называются люди, которые управляют самолетом?

Дети: Летчики.

Вос: Пассажиры займут свои места.

Приветствие стюардессы:

Стюардесса: - Добрый день!

(Саша П.)      - Наш экипаж приветствует на борту самолета ТУ-134.

                       - Наш самолет совершит путешествие на побережье

                         Северного Ледовитого океана.

                       - to за бортом -20о

                       - Мы летим на высоте 10 тыс. км.

                       - Желаю вам приятного полета.

                       - Для вашей безопасности пристегните ремни.

Командир: - Самолет к взлету готов.

(Даня Д.)    - Взлетная полоса готова.

                    - Все приборы в порядке.

                    - Включаю зажигание.

                    - Набираю скорость 100; 150; 200; 250… отрыв, летим.

Штурман: - Высота полета 200 км.

(Коля Ф.)  - Ветер северный.

                   - Держим курс на острова Арктики.

                   - Видимость хорошая.

Радист:         - Принял радиограмму, летим севернее через океан.

(Герман К.)  - Надвигается грозовой фронт.

                      - Высота полета 5 тыс. км.

Стюардесса разносит напитки.

Посадка.

Командир: - Подлетаем к аэродрому.

                    - Товарищ радист пошлите радиограмму, готова ли

                      посадочная полоса.

Радист: - Радиограмму принял, посадочная полоса готова.

Командир: - Начинаю снижение… ш-ш-ш…

Стюардесса: - Наш самолет прибыл на аэродром. Доброго вам пути.

Воспитатель: - Ребята, мы прибыли на побережье Северного Ледовитого

                          Океана. По трапу сходим на остров.

                        - Посмотрите, сколько снега на этом острове. Давайте

                          присядем на снежные пенечки и побеседуем об Арктике.

Вос-ль: Что это за остров – Арктика?

Дети: Холодно, вечные льды, ледяная вода, нет почти никакой

           растительности.

Вос-ль: Но на этом острове обитают животные, а вот какие, вы

              расскажете мне сами.

Дети: Тюлень, морж, белый медведь, северный олень, альбатрос,

           полярная сова, нарвал.

Вос-ль: - Правильно, молодцы!

              - Что мы интересного знаем об этих животных?

Дети: Тюлень – это хищник. Вместо ног у него ласты, когда он плывет, то

           гребет всеми четырьмя ластами. На берегу тюлени становятся

           медлительными.

           Нарвал – животное из семейства дельфинов. Он похож на

           единорога. У него вырастает бивень до трех метров. Редкое  

           животное. Питается рыбой.

           Морж – гигант животных. Под кожей у него толстый слой жира,  

           для того, чтобы не замерзнуть в ледяной воде. Ныряет глубоко и

           вспахивает дно своими клыками, что бы достать краба.

           Белый медведь – питается рыбой и мясом, т.е. тюленями.

     

           Подкарауливает у лунки, прикрывает свой черный нос белой лапой

           – маскируется.

Вос-ль: - Вы правильно все рассказали. Молодцы!

              - Ребята в слове «тюлень», «морж», «нарвал», какой первый звук?

Дети: В слове «тюлень», первый звук (т’), «морж» - (м), «нарвал» - (н).

Вос-ль: Придумайте мне слова на эти звуки.

Дети: (Тарелка, тетрадь, тетерев)

           (Мишка, малыш, мяч)

           (Небо, неваляшка, норка)

Вос-ль: Молодцы! А сейчас музыкальная пауза.

(Дети танцуют под музыку)

II часть НОД (рисование)

Вос-ль: Ребята, сейчас мы будем рисовать океан Арктики, в котором

              обитают сказочные единороги. Рисовать будем методом тычка,

              посмотрите как я это буду делать.

Проводится художественно-эстетическое творчество.

В конце НОД спрашиваю у детей, о чем мы беседовали, что рисовали. Возвращаемся в группу на самолете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского  района. Города - Санкт – Петербурга.    Методическая разрабо...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».

Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструме...

Методическая разработка по ознакомлению детей ясельной группы с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры

Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека....

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе ГБДОУ

Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека....

Методическая разработка в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры.

Методическая разработка по формированию целостной картины мира средняя группа Тема: «Ребята – Поворята» ...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры «Птицы прилетели. Угощение для птиц»

Тема: «Птицы прилетели. Угощения для птиц.»Цель: Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека.Задачи:Продолжать знакомить детей с ранними пр...

Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику" (подготовительная группа)

Проект сюжетно-ролевой игры создан в помощь педагогам дошкольных учреждений. Документ содержит советы и рекомендации для создания наиболее благоприятных условий реализации сюжетно-ролевой игры как сам...