Паспорт педагогического проекта «Осенняя полянка»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рогозина Светлана Николаевна

Укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_osennyaya_polyanka.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта «Осенняя полянка»

Автор проекта

воспитатель:

Рогозина Светлана Николаевна

Участники проекта:

воспитателя, дети средней группы, родители.

Ноябрь 2013

Раздел программы/область

Интеграция познавательных областей: познание, речевое развитие.

Название проекта

«Осенняя полянка»

Участники проекта

Дети средней группы, родители, воспитатели.

Наличие межпредметных связей

Познание, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественное творчество, физическое развитие.

Тип проекта

Познавательно-исследовательский, малой продолжительности (2 недели).

Цель работы над проектом

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Формирование представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи

1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе. Расширить знания о многообразии и пользе природного мира через наблюдения во время прогулок, о пользе осенних даров.

2. Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.

3. Воспитать бережное отношение к природе.

Актуальность проекта

Укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Методы проекта

Словесные, наглядные, игровые, практические.

Паспорт педагогического проекта «Осенняя полянка»

Метод трех вопросов

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Осенью холодно, идет дождь, дует ветер, листья опадают

Какие листочки бывают осенью? Почему опадают? Что такое листопад?

Спросим у воспитателя, спросим у родителей, в интернете с родителями, в книгах.

       

      Закрепление знаний и представлений детей об осени, ее признаках и дарах. Расширение и активизация речевого запаса детей в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками. Картотека со стихами, загадками, песнями.

Предполагаемый результат

Задачи по работе с родителями

       Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. Составление плана совместной работы с родителями. Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Осень – славная пора». Конкурс семейных поделок «Осенние фантазии». Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной».

Этапы проекта

                I этап – подготовительный.

        Задачи: - составление плана совместной работы с детьми, родителями;

                    - разработка конспектов НОД;

                    - подбор материала для НОД, бесед, игр;

                       - подбор художественного материала.

                II этап – практический.

        Задачи: - изготовление папки-передвижки на тему «Осенние фантазии»;

                    - организация выставок детских работ;

                    - альбом с загадками «Осень»;

                    - гербарий «Листочки деревьев».

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

          Тематические беседы:

   «Почему деревья сбрасывают листву?»

   «Что мы знаем о лесе»

Подготовка к выставке «Золотая осень».

Создание детско-родительских поделок

      Составление описательного рассказа «Что я видел в парке»

     Ситуативная беседа «Почему я люблю осень»

       Чтение художественной литературы:

     К. Бальмонт «Осень»;

     Г. Скребицкий «Четыре художника»;

     К. Ушинский «Осенняя сказка»?

     пословицы, поговорки, загадки об осени.

         Изготовление книжки-малышки «Осень бродит по дорожке…»

              Дидактические игры:

     «Грибная полянка»;

     «Времена года»;

     «Узнай по описанию»;

     «Чудесный мешочек».

          Разучивание стихов про осень.

              Театрализованная деятельность:

     «Рукавички для лисички»;

     

              На прогулке:

    «Ищем предметы осени»;

    «Деревья и кустарники в нашем саду»

          Работа с папкой «Маршрут выходного дня».

          Посещение Пушкинского и Павловского парка.

              Сюжетно-ролевые игры:

     «Семейный праздник»;

     «Магазин семян».

          Поделки из овощей, фруктов, природного материала

              Художественно-продуктивная деятельность:

     «Осенние листики»;

     «Нарядные грибочки»;

     «Золотая осень»;

     «Птички улетают».

          Фотовыставка (в группе осенняя прогулка).

              Слушание песен:

     А. Вивальди «Осень»;

     З. Петровой «Дождик».

          Сбор природного материала для поделок.

Системная «паутинка» проекта

              Познавательное развитие.

     Беседа: «Почему деревья сбрасывают листья?», «Что мы знаем о лесе?»;

     Ситуативная беседа: «Почему я люблю осень?»;

     Конструирование: «Лесовичок» (из шишек), «Бабочка» (из листьев);

     Осенняя тематика: сравнение листьев по величине, счет листьев.

              Речевое развитие.

     Составление описательного рассказа: «Что я видел в парке», «Мы гуляли на участке»;

     Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «С какой ветки детки?»;

     Разучивание считалочки «Четыре художника».

              Социально-коммуникативное развитие.

     Беседа: «Почему медведь зимой спит, а заяц нет?», «Какие ты знаешь сказки, где есть фрукт или овощ?»

     Чтение художественной литературы:

   Загадки об осени;

   К. Бальмонт «Осень»;

   Е. Благинина «Улетели птицы»;

   Л. Толстой «Дуб и орешник»;

   К. Ушинский «Осенняя сказка».

              Художественно-эстетическое  развитие.

     Аппликация: «Осенние деревья»;   «Ветка рябины»;

     Лепка:

   «Осенние деревья»;

     Рассматривание картины  Левитана «Золотая осень»;

     Пение:

   З. Петровой «Золотая песенка»;

   А. Пикалева «Дождик»;

   Слушание музыкального произведения А. Вивальди «Осень».

              Физическое  развитие.

     Беседа:

   «Как одеваться осенью», «Если хочешь быть здоров»;

     Пальчиковые игры: «Птички», «Заяц под сосной»;

     Подвижные игры: «Осенние листочки», «Раз, два, три к березе беги», «Перелет птиц».

                III этап – обобщающий.

        Задачи: - обобщить знания детей о признаках осени, о листопаде, об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров на основе углубления и обобщения представлений об окружающем.

 

        В ходе реализации проекта «Осенняя полянка» предполагаемые результаты были достигнуты:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, углубились представления об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками. Дети совместно с родителями участвовали в создании осенних поделок.

Приложение к проекту: конспект НОД, стихи, загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

Паспорт педагогического проекта «Осенняя полянка»

Паспорт педагогического проекта  «Осенняя полянка»  (средняя группа)...

Паспорт педагогического проекта Кафе «Осенняя полянка»

Современные детинастолько привыкли и полюбили  фаст-фуд и кафе быстрого питания, что совершенно не замечают и не знают о пользе и необходимости домашнего и здорового питания. Они не знают и не по...

Паспорт педагогического проекта "Лисичка-рыжая плутовка" Тип проекта: исследовательский

Паспортпедагогического проекта"Лисичка-рыжая плутовка"Тип проекта: исследовательский...

Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»

Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...

Паспорт педагогического проекта « Осень в гости к нам пришла».

Паспорт педагогического проекта « Осень в гости к нам пришла»....