экологический проект "Деревья наши зеленые друзья"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

детско-родительский проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ.Цель проекта: Способствовать созданию условий для организации совместной деятельности детей и родителей, с целью формирования осознанного отношения дошкольников к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад   №10 «Ивушка»  

 

Проект «Деревья наши зеленые друзья»

 

 

                                                                      Целевая аудитория:

                                                               Дети, родители, воспитатели.

 

                                                                                   Разработчик:

                                                                   Воспитатель: Головинова О.Г.

                                                                                         

 

                                 

 

                                         Ст. Нововладимировская

2014г.

                                            


 1. Паспорт проекта

Название проекта

«Деревья наши зеленые друзья»

Руководитель проекта

Воспитатель :Головинова О.Г.

Состав и возраст проектной группы

52 человек ( из них 25 ребёнка, 25родителей, педагог, музыкальный руковадитель), возраст детей от 6-7 лет

Срок реализации

сентябрь 2014- апрель 2015

Типология проекта

Внутри учрежденческий, социально – экологический, творческий

Учебный предмет, образовательная программа,
в рамках которого проводится проект

В рамках рабочей программы: примерный проект ФГОС

Программа воспитания и обучения в детском саду:
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Программа воспитания и обучения в детском саду:
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.  Примерный проект ФГОС.

 

Актуальность. Проблема.

Деревья играют большую роль в нашей жизни.

Деревья – это крупные объекты. С ними  ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.
 Они окружают нас постоянно, однако большинство детей и взрослых не обращают на них внимания.

 А ведь деревья-живые существа, которые нуждаются в нашей помощи. Однако систематические наблюдения за поведением детей показывают, что не все дети группы бережно относятся к природе, несмотря на проводимую в ДОУ и в семье работу. Возникает проблема, как организовать работу с детьми по формированию бережного отношения к природе, а затем и осознанному отношению к ней. Необходимо привлечение родителей для решения данной проблемы. Одна из таких форм – организация совместной деятельности детей и родителей.

Дерево прекрасный объект для, фенологических наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и живыми организмами.

Цель проекта

Способствовать созданию условий для организации совместной деятельности детей и родителей, с целью формирования осознанного отношения дошкольников к природе.

Задачи проекта

Образовательные:

         Формировать  у детей представления о разных деревьях

         Учить  сравнивать, анализировать, устанавливать  простейшие причинно-следственные связи, делать  обобщение.

Воспитательные:

         воспитывать эмоциональное отношение  и любовь к природе, желание оберегать её, охранять

Развивающие:

         развивать познавательный интерес, желание получать новые знания

         развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

         развивать способность к прогнозированию будущих изменений

Этапы

Организационно-подготовительный:

         обсуждение с родителями  цели и задачи  проектной деятельности и средств  необходимых  для реализации  проекта

         домашнее задание родителям и детям  по сбору материала к проекту

Основной:

         Проведение наблюдений  в природе экскурсий, бесед.

         чтение худ. литературы и рассматривание  энциклопедий.

         составление описательных  рассказов по теме «Деревья наши зеленые друзья»

         игры ( дидактические и подвижные)

         Организация   работы в художественной мастерской: рисование , лепка, аппликация, конструирования  деревьев из различных материалов

         оформление папки «Моё любимое дерево»

Заключительный:

         организация презентации проекта

         оформление выставки детских  работ

         выступление на педсовете

         проведение совместного праздника «Деревья – наши  зеленые друзья»

Характеристика  деятельности участников

Воспитатель:

 

         информируют   родителей о плане

         вводят в игровую сюжетную ситуацию

         стимулируют   интерес  детей

         планируют с детьми  деятельность

         создают условия для проектной деятельности

         вовлекают родителей  в совместную работу с детьми

         проводят беседы, занятия

         организуют  выставку детских и семейных работ

         проводят презентацию и праздник

Родители:

         принимают  участие в создании условий для проектной деятельности

         принимают  участие в оформлении выставок

         подбирают необходимый материал

         совместно с детьми составляют  рассказы и  сказки  на тему:
«Деревья наши зеленые друзья »

         участвуют   в подготовке к празднику

Дети: 

         входят  в проблему

         разучивают, составляют, придумывают стихи ,рассказы, сказки.

         участвуют  в изобразительной деятельности : рисование, лепка, конструирования, оригами  на тему: «Деревья наши зеленые друзья.»

         принимают  участие в  оформлении выставки

Предполагаемые  итоговые продукты

         альбомы  на тему «Мое любимое дерево»

         выставка детских работ

         фотоальбомы

Рабочее планирование проекта

         обсудить с родителями тему проекта, его необходимость  

         подготовить  материалы  и оборудование

         познакомить с разными деревьями

         выбрать  объект  реализации

         организовать наблюдение, по участкам ДОУ, экскурсии, поход в парк

         помочь заполнить «Дневник наблюдений»

         разучивать стихи, загадки, пословицы, поговорки, песенки о деревьях, лесе

         организовать трудовые поручения : уход за ростками, посадка деревьев

         организовать проведение занятий: рисование, лепка, аппликация,  выбранного дерева

         помочь в изготовлении модели дерева

         организовать дидактические игры: «Найди дерево по описанию», «Из семени в дерево», «Угадай растение», «Волшебная стрелка», «Если бы я был деревом», «Я-дерево-мама», «Дерев о- это..»

         организовать подвижные игры :  «Найди такой же лист»,  «Кто быстрее найдет клен, дуб,  березу и  т. д.», «Найди пару» и т.д.

         организовать настольно- печатные игры: «Что растет  в лесу?», «Четвертый лишний» и т.д.

         оформить выставку детских и семейных работ

         организовать презентацию проекта

         проводить  совместный праздник     «Деревья – наши зеленые  друзья»

Необходимое оборудование:

Тетрадь-альбом для оформления результатов наблюдений, карандаши, фломастеры, восковые мелки , линейка, веревка, лупа, гербарий.

Наглядный материал: открытки, фотографии и иллюстрации репродукции  картин с изображением  разнообразных деревьев, стихи  и загадки.

Оборудования для труда.

Презентация

         Итоговая презентация для воспитателей, родителей  и детей.

         Выставка альбомов  на тему «Мое любимое дерево».

         Праздник «Деревья – наши зеленые друзья»

Портфолио проекта

Фотоматериалы, альбомы, методически  разработки, конспекты занятий и дид .игр

 

                                                                                    2.   Ход  проекта

Этапы

работы

над проектом

Продолжи

тельность

Место работы

обучающихся

Содержание работы обучающихся

Выход этапа

Организационно-

подготовительный

сентябрь 2014год

 

МБДОУ №10

«Ивушка»

 

Определение  темы,  цели и задачи  проектной деятельности и средств,  необходимых  для реализации  проекта.Подбор  наглядного,и дид материала, иллюстраций и картин с известных художников

Домашнее задание родителям и детям  по сбору материала к проекту

Родительское собрание.

Основной

Октябрь 2014- март 2015г.

 

Педагог:

         Проведение наблюдений  в природе, экскурсий, бесед.

         Чтение худ. литературы детям.

         Помочь  детям  в составлении описательных  рассказов  и сказок по теме «Деревья наши любимые друзья».

         Проведение    дидактических и подвижных игр, занятий

         Организация  работы в художественном творчестве: рисование , лепка, аппликация, конструирования  деревьев из различных материалов.

         Сбор материалов  для проекта.

         Организация работы с родителями.

Родители:

         Помогают детям  собирать материал

         Заучивают  с детьми  стихи, загадки, пословицы, поговорки , песенки о деревьях, лесе

         Принимают активное участие в создании альбома   «Мое любимое дерево»

         Принимают участие  в  посадке деревьев на участке ДОУ.

  Дети:

         Совместно со своими  родителями  собирают иллюстративный материал   о выбранном дереве.

         Участвуют в экспериментировании.

         Участвуют в художественном творчестве.

         Участвуют в проведении выставки .

         Участвуют   в оформлении  альбома «Мое любимое дерево»

         Участвуют в презентации своих работ.

 

 Создание альбома «Мое любимое дерево».

Выставка  детских работ

 

 

Заключительный

Апрель 2015 год

 

Оформление выставки детских  работ.

Проведение совместного праздника «Деревья – наши зеленые друзья».

Представление результатов : альбомы «Мое любимое дерево».

Посадка деревьев на участке ДОУ

Анализ результатов проекта.

 

Альбомы «Мое любимое дерево»

Праздник «Деревья – наши друзья»

 

 

 

                                                                


 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Однажды я задала детям вопрос «Как вы думаете деревья живые существа или нет?» у детей возник спор я предложила каждому отстоять свою точку зрения. Дети долго спорили я предложила понаблюдать за деревьями, поэкспериментировать и узнать как можно больше о деревьях .Так возникла идея нашего проекта.

1.Организационно-подготовительный этап.

Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности.

Начиная  работу  над проектом «Деревья наши зеленые друзья»  я провела беседу  с детьми, чтобы выяснить какие знания имеют дети о  деревьях, их отношение к ним. Я  задавала вопросы, чтобы заинтересовать проблемой:

-Какие деревья вы знаете?

-Какое ваше любимое дерево?

-Как вы думаете, кто сажает  деревья в нашей станице и для чего?

-Как вы думаете, достаточно ли внимания люди уделяют деревьям?

-Помогали ли  вам когда-нибудь деревья?

-Что произойдёт на планете, если исчезнуть деревья?

Рассказывала детям, что многие люди заняты своими  делами и мало обращают на деревья внимания, поэтому иногда растениям бывает грустно, им не хватает  нашей заботы .  Вот я и предложила  нашим воспитанникам подружиться с каким- либо деревом, узнать как можно больше о его жизни,  выяснить , в чем оно нуждается .

 Опрос и анализ  детских  рассказов, рисунков, выполненных в рамках проекта, показал, что детям очень нравятся деревья.

Для оформления результатов работы заранее было приготовлено «Дневник  наблюдений», где дети фиксировали результаты наблюдений, рисовали, наклеивали  и т.д.

В процессе обсуждения, наблюдения на прогулках, на занятиях , во время  сюжетно- ролевых игр за детьми , я выявила  проблему необходимости и формировать осознанное отношение детей к природе  и привлечь родителей к созданию условий для организации совместной деятельности над альбомом «Моё любимое дерево» .

Для этого я  рассказала родителям о целях, задачах проекта , консультацию , старались убедить их в необходимости оказания помощи  детям для реализации проекта .

Для реализации задач данного проекта за  основу взята модель: воспитатель  -  дети  - родители.

2.Основной этап:

Моя  работа над проектом  была построена в тесном взаимодействии с родителями и детьми.

После обсуждение план работы проекта   родители стали моими  активными помощниками  и участниками  в  реализации    поставленных задач. На занятиях  с детьми я старались раскрыть уникальность и красоту  окружающего мира   и богатства  родного края.

Мой проект строился на основе:  интегрированного подхода , с применением  игровых обучающих  ситуаций , игры.

Свою работу я построила по следующей системе:

  • Организовала  наблюдение, по участкам ДОУ,   экскурсии, совместный  поход в парк .
  • Помогала детям  заполнить «Дневник наблюдений».
  • Организовала  трудовые поручения : уход за ростками,   посадка деревьев.
  • Составляла  картотеку, подобрала  стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки о деревьях.
  • В процессе ознакомление  детей с  художественной литературы было выбрано произведения: А.Лопатина «Жизнь дерева», «Мудрость дерева»,Б.Заходера  «Почему  деревья  не ходят», К.Д. Ушинский «Берёза моя , берёзонька»,С.Маршака «Откуда стол пришёл?» , А.Часовников «Лесорубы», рус. народ. сказки  «Пузырь , соломинка и лапоть», «Теремок», заучивание стихотворений: С. Есенина «Береза», «Пороша», «Листопад».
  • В процессе художественно- продуктивной деятельности  организовали выставку : «Портрет семьи  дерево», панно «Дерево жизни», «Волшебное дерево», «Моё  любимое дерево», лепка: «Кисть   рябины», «Моё любимое дерево», аппликация: «Ветка рябины»,  «Смешанный лес», «Декоративное панно из осенних  листьев» , «Моё любимое дерево», рисование на тему : «Наш лес», «Моё любимое дерево» , изображение деревьев разные  времена  года,   модели и макет  разных   деревьев, поделки  из природного материала «Лес – кладовая природы», плакаты «Берегите природу!», фотовыставки  «Моё любимое дерево».
  • Подобрали  наглядно-дидактический  материал:  настольно- печатные («Что растет  в лесу ?», «Четвертый лишний»,  «Чей листочек»,  «Части дерева»), дидактические игры («Найди дерево по описанию», «Из семени в дерево», «Угадай растение», «Волшебная стрелка», «Определи дерево по листочку», «Найди своё дерево», «От какой ветки детки?», подвижные игры  («Найди такой же лист»,  «Кто быстрее найдет клен, дуб,  березу и  т. д.», «Найди пару», «Беги к любимому дереву» ).
  • Организовала сюжетно- ролевые  игры: «Экскурсия в парк», « Путешествие в парк в поисках интересных листочков, семян»
  • Подобрала оборудование: слайды «Что нам даёт лес?», «Как беречь природу», аудиозаписи со звуками природы, сказок о лесе.

С участием  родителей и детей оформила  выставку детских и семейных работ организовала  презентацию проекта , проводили  совместный праздник «Деревья – наши друзья».

  • Совместно с музыкальным руководителем  разучивали хоровод «Во поле  берёза стояла…», « Березонька», «Калинка».
  • Через родительский уголок давали   родителям  информацию по теме проекта.
  • Обменивались опытом  с родителями  оформления   альбома «Моё любимое дерево».
  • Обсуждение   проведение праздника «Деревья – наши зеленые друзья».

3. Заключительный  этап:

  • Оформление выставки детских  работ.
  • Проведение совместного праздника «Деревья – наши  зеленые друзья».
  • Представление результатов: альбомы «Мое любимое дерево ».
  • Посадка деревьев на участке ДОУ.
  • Анализ результатов проекта.

                                          4. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Систематические  наблюдения, беседы, рефлексивная оценка  родителей.
  • Сформированные знания  детей о деревьях.
  • Повышение   уровня  знаний по охране окружающей среды.
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира - деревьям.
  • Освоение  детьми  трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Систематические  наблюдения, беседы, рефлексивная оценка  родителей  показали, что у детей  после проводимой работы стало преобладать эмоционально- положительное отношение  к объектам  природы.

Работа над проектом  способствовала  развитию мышления , памяти, речи , кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию  любви , уважение к природе.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:

         Сформировать  осознанное-правильное  отношение к  деревьям, особенно к тем, которые помогают  здоровью человека.

         Научить детей сравнивать , анализировать , устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.

         Вызвать у  детей желание  общаться с природой и  отражают свои впечатления через различные виды деятельности.

         Дети должны усвоить  нормы и правила  взаимодействия  с окружающим  миром .

         Научить детей бережно и заботливо относиться к природе.

         Создать   альбомы «Мое любимое дерево»

         С участием  родителей   и детей посадить  саженцы  деревьев на территории ДОУ

.         Оформить    фотовыставку  участие  в проектной  деятельности.


Участвовали в выставке поделок из природного материала. Создали картотеку игр  Тема: Дидактические игры из природного материала, обеспечивающие интеграцию образовательных областей, «Волшебный мир природы».

         Ссылка  на анкету : http://www.anketer.ru/vote/YfOoNABrek/

         Ссылка на альбомы : https://plus.google.com/u/1/photos/105183176950714889220/albums/5984439179367002673?authkey=CPGQgtmb7IDDFA

         https://plus.google.com/u/0/photos/110791719805327015933/albums/5984397240118344897?authkey=CIa41-bh1tTDSQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность «Деревья — наши зеленые друзья

Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с подр...

"Наши зеленые друзья"

žРасширять у детей знания  и представления о деревьях....

Экологический прекг:" Наши зеленые друзья"

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«НАШИ ЗЕЛЁНЫЕ ДРУЗЬЯ» Задачи•1. Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Деревья и комнатные растения – наши зелёные друзь...

экологический проект "Деревья - наши зеленые друзья"

Социально значимый экологический проект "Деревья - наши зеленые друзья!"...

Экологический проект "Наши зеленые друзья"

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Наши зеленые друзья»

Ознакомление детей с вегетативным размножением комнатных растений...