методическая разработка по рисованию "Зимние виды спорта"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Ланина Елена Владимировна

рисование в нетрадиционной технике "оттиск". Требуется керамическая плитка на спортивную тематику. Листы бумаги кладутся на плитку и графитом (боковой стороной карандаша) штрихуется лист. Оттиск раскрашивается. Для детей старшей коррекционной речевой группы детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 67 комбинированного вида

Корасносельского района

«Волшебник»

Конспект непосредственной образовательной деятельности общеразвивающей направленности с воспитанниками шестого года жизни по направлению «Художественно-эстетическое развитие» с использованием ИКТ

по нетрадиционной технике рисования

«Олимпийские зимние виды спорта»

(подготовительная к школе группа)

Технологии:

Обучение в сотрудничестве,

Здоровосберегающие,

Коммуникативные,

игровые

Составила

и провела:

Ланина Е.В.

9 февраля 2014 года

Санкт-Петербург

2014 год

ВИД: продуктивная деятельность (рисование)

ТЕМА:«Олимпийские зимние виды спорта»

ТИП: интегрированное

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ: «Художественное-эстетическое развитие»

ИНТЕГРАЦИЯ образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (ознакомление с зимними видами спорта), «Восприятие художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»,  «Коммуникация»

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: коллективная работа

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: Формировать представление об Олимпийских играх в городе Сочи.

Задачи:

Образовательные

  • Формировать познавательный интерес к зимним олимпийским видам спорта;
  • Создать у детей представление об Олимпийских играх и участниках;
  • Познакомить детей с рисованием гуашью способом – эстамп;
  • Способствовать возникновению интереса к экспериментированию

Развивающие:

  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге, передавать особенности зимних видов спорта сочинской олимпиады;
  • Развивать способность передавать спортсмена в разных динамических позах, в движении, спортивный инвентарь (лыжи, сани, коньки и т.д.);
  • Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ.

На экране в мультимедийной презентации дети  вместе с педагогом рассматривают зимние виды спорта, известных спортсменов, олимпийскую символику, фотографии детей на прогулке в детском саду и в с родителями, на катке.

Дети с педагогом играют в рамках презентации «Детские олимпийские игры» в дидактические игры «Определи вид спорта?», «Назови спортивный инвентарь», «Определи зимние или летние виды спорта».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.

Белая и зеленая гуашь, банки с водой, кисти, зубные щетки, готовые формы (ватные диски) для аппликации, салфетки, тонированные листы бумаги на мольбертах (в рулонах), листы пекинской (китайской) капусты, клей ПВА, «лыжи» из пластиковых бутылок, магнитофон, диск с записью «Олимпийского гимна»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Рассматривания календаря «Обратный отсчет до Олимпиады»

2. Познавательные беседы о спортивных видах спорта, об Олимпиаде в Сочи 2014 года и Олимпиаде в Москве 1980 года.

3. Рассматривание олимпийской символики, игрушек символов Олимпиады, фотографий, рисунков детских по теме спорта

4. Чтение художественной литературы о спорте.

5. Разучивание стихов. загадок, песен о спорте.

6. Организация игр с элементами видов спорта «Хоккей», «Лыжи» и т.д.

7. Прослушивание музыкальных произведений по теме.

8. Просмотр видеоклипов по теме Олимпиады в Сочи 2014 года, слайдов на спортивную тему

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Педагог: Ребята, сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Мы побеседуем о спорте. Вы любите занятия спортом и спортивные игры?

Дети: Да!

Педагог: Кого называют спортсменами?

Дети: Люди, которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.

Дети с педагогом играют в рамках презентации «Детские олимпийские игры» в дидактические игры «Определи вид спорта?», «Назови спортивный инвентарь», «Определи зимние или летние виды спорта».

Педагог: Какие виды спорта вы знаете?

Дети: Фигурное катание, лыжи, футбол, хоккей, гимнастика и другие.

Педагог: Ребята вы назвали разные виды спорта, вы знаете что в Сочи будут проходить Олимпийские зимние игры, значит такие игры как футбол , гимнастика , лёгкая атлетика не участвуют. Участие принимают спортсмены, которые занимаются зимними спортивными играми.

Педагог: Ребята, кто знает, что означает Олимпийский символ - пять цветных сплетённых между собой колец.

Это дружба спортсменов пяти континентов Земли.

Голубое кольцо — Европа.

Жёлтое кольцо -Азия.

Чёрное кольцо — Африка.

Зелёное кольцо — Австралия.

Красное кольцо — Америка.

Педагог: Ребята, как вы думаете,  кто победит на соревнованиях?

Дети: Победят сильнейшие, те, кто хорошо подготовился к соревнованиям.

Педагог: Чем награждаются победители?

Дети: Победители получают медали.

Педагог: Да, ребята медали бывают золотые, серебряные и бронзовые.

Педагог: Сейчас вам предстоит решить кроссворд. А для этого необходимо ответить на вопросы.

1) Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец)

2) Как называется спортсмен .который бегает на лыжах? (лыжник)

3) Как называется спортсмен выполняющий различные движения на коньках? (фигурист)

4) Как называется спортсмен , который хорошо владеет клюшкой с шайбой? (хоккеист)

5) Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист)

6) Как называется спортсмен , который хорошо управляется с санями летящими с горы? (саночник)

7) Как называется вид соревнования в городе Сочи? (Олимпиада)

Педагог:

Вы наверное устали, ну тогда все дружно встали.

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем,

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место все вернулись.

Воспитатель: Ребята. Сейчас я предлагаю вам сесть за столы.  Мы с вами будим рисовать знакомые вам зимние виды спорта.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Нам понадобится материал:

  1. 7 плиток из серии «Олимпийские Сочи»
  2. Грифели от простых или цветных карандашей(желтый, голубой)
  3. Гуашь

Выбираем на группу тот зимний вид спорта, который Вы будете изображать. Берем грифель и на листе бумаги делаем оттиск спортсменов. По оттиску рисуем гуашью. Добавляем снежинки, елочки и другие элементы помогающие передать дух вашего спортивного состязания.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Педагог – Посмотрите, какие чудесные спортсмены получились! У каждого спортсмена свои движения, своя атмосфера. Вы хорошо передали дух соревнований, добавив что-то свое. У каждой  группы получился свой зимний вид спорта. А что вам, дети, понравилось в рисунках больше всего?  (2-3  ребят дают анализ работ сверстников). Что нового Вы сегодня узнали (дети перечисляют виды спорта, символику колец)

Педагог – Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники! Теперь всегда, посмотрев на эти работы, мы вспомним о зимних видах спорта, об Олимпиаде! В награду я для Вас подготовила мультипликационный музыкальный клип про XX зимнюю Олимпиаду в Сочи.

Просмотр мультипликационного музыкального клипа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД «Зимние виды спорта»

Задачи:1. Расширить знания детей о зимних видах спорта.2. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение.4. Закрепление...

Методическая разработка:«Вместе с Буратино спортом занимайся…»

Задачи: использование здоровьесберегающих технологий в условиях группы;закреплять представления о здоровом образе жизни; воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом; упражнять в различных ви...

Методическая разработка «Нам сказка помогает спортом заниматься»

Потребность быть здоровым –  основная потребность человека в обществе.    В концепции модернизации российского образования на период до 202...

Методическая разработка НОД «Зимние виды спорта»

Задачи: 1. Расширить знания детей о зимних видах спорта. 2. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта. 3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение. ...

Методическая разработка использования различных видов деятельности детей в центре «Кафе «Карамелька»

ФГОС ориентирует педагогов позитивную социализацию детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование умения устанавливать и...

Методическая разработка по продуктивному виду деятельности с детьми раннего возраста "Песочная терапия"

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаи...

Методическая разработка «Рождество встречаем со спортом»

Представленная методическая разаработка будет полезна инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольной образовательной организации. Материал применим для детей 5-6 лет и предполагает его ...