Конспект открытого комплексного занятие « К нам весна шагает быстрыми шагами»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Знакомство с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятие « К нам весна шагает быстрыми шагами»

Задачи:

1. Закреплять знания о смене времён года, помочь запомнить названия весенних месяцев ;закреплять представления об изменениях происходящих весной в природе.

2.Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

3.Закладывать основы экологического воспитания.

4.Активизировать словарь за счет слов: имен существительных ( март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей ,сосулька, лучи ,капель, подснежник ,почка ) ; имен прилагательных ( ранняя, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, рыхлый, темный ) ; глаголов (журчит ,темнеет ,тает ,набухает, припекает ). Формировать умение детей составлять предложения с опорой на условные обозначения. Формировать умения отвечать на вопросы полным ответом.

5. Учить преобразовывать шарообразную форму в овальную, прикреплять готовую форму на плоскость путем расплющивания и размазывания по поверхности основы.

Предворительная работа: Рассматривание иллюстраций и репродукции о весне; чтение стихотворений о весне

Ход занятие:

Отшумели вьюги отрещали  лютые морозы стало на улице теплее зазвучали звонкие капели мы сняли с себя зимнюю одежду. Какое  время года настало? ( весна).Какие весенние месяца мыс вами знаем? ( март апрель май )

Вот послушайте стихотворение о весне

 Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Какие приметы весны вы услышали? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и –мачеха.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубы.

Весной у зверей появляются детёныши.

Весной появляется трава.

Весной идёт дождь.

(Дети отвечают и выставляет на магнитную доску  картинки  с условными обозначениями весны)

Молодцы, а теперь давайте с вами попробуем составить рассказ  о весне, опираясь на опорные картинки. Сейчас каждый из вас возьмёт по одной такой картинки и составит предложение. Из составленных детьми предложений получился целый рассказ.

А сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Назови лаского». Игра с мячём.

Правила игры: Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку , говоря слово ,а ребенок бросает обратно и говорит  тоже слово, но лаского.

Игра:

Солнце-солнышко, луч- лучик, облако- облачко, сосулька-сосулечка ,проталина-проталинка ,лед-ледок, ветер-ветерок, дерево-деревце ,ручей-ручеёк.

Ребята у меня для вас есть что-то интересное. Отгадайте загадку:

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.

Ответ: Сосулька

Воспитатель показывает поднос на котором лежат сосульки. Предлагает взять её .

-Какая она? (холодная, мокрая, скользкая ,гладкая ,острая ).

-На что похожа ? ( на морковку ).

- Если сосулька упадёт что с ней будет ? ( она разобьётся ).

Давайте проверим. Воспитатель бросает. Сосулька разбивается.

-Какая наша сосулька? (хрупкая).

- Что происходит с сосулькой в тепле? (тает).

-Когда на улице тает много сосулек как называется такое явление в природе? (капель).

-А сейчас я предлагаю нарисовать капель, но делать это мы будем не красками ,а пластилином. Называется это пластилинографией.

-Ребята давайте сядем за стол. Перед вами лежит картон голубого цвета и пластилин белого цвета. Прежде чем начать рисовать давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра « Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (сложить пальцы обеих рук вместе)

Сели на карниз. ( ладонь правой руки над левой рукой затем поменять местами )

Шаловливые сосульки (пальцы смотрят вниз )

Посмотрели вниз. (посмотреть то направо, то налево с поворотом)

Посмотрели чем заняться? ( плечи поднять вверх « удивлёно» )

Стали каплями кидаться. ( руками делать « брызги» )

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон! (кистями рук покачать вправо влево)

-Вот и размяли пальчики теперь можно и начинать. Но прежде давайте вспомним, на что похожа наша сосулька? ( на морковку).

-То есть сверху она шире, а к низу уже.

-  Берём кусочек пластилина разминаем его в руке так чтобы он был мягкий и пластичный, раскатываем колбаску нужной длины и толщины, кладём на основу и равномерно нажимая пальчиками расплющиваем его от верха к низу .Таким образом делаем несколько колбасок, но разной длины – это сосульки. Затем берём от оставшегося куска отрываем маленькие кусочки и под каждую сосульку сверху вниз кладём кусочки –это капли.( объяснение сопровождается показом).

После выполнения работы воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки. Педагог выделяет наиболее удачные работы, не называя по имени, и хвалит всех.

В конце занятия подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Конспект НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников средней группы: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Конспект НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников средней группы:«К нам весна шагает быстрыми шагами Разработал воспитатель средней группыФоменко Наталья Валерьевна...

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"...