Викторина-конкурс «Азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Биденко  Галина Ивановна

Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа №2083 дошкольное отделение «Семицветик»

       

          Викторина-конкурс «Азбука дорожного движения»

                  для детей старшего дошкольного возраста

C:\Users\Галина\Desktop\мйюююЗ\post-189862-1258020683.jpg

                                                                   Подготовила и провела: Биденко Г.И.

                                               

Цель: закрепить знания, умения и навыки безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста

 Задачи:

 Развивающие:

Развивать интерес у детей к вопросам безопасности дорожного движения;

Развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях, связанных с безопасностью на дороге;

Развивать умение работать в команде

 Обучающие:

 Формировать знания и умения, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма;

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице;

Закреплять знания о дорожных знаках;

Расширять знания о светофоре, сигналах светофора,

Расширять знания о труде регулировщика

 Воспитывающие:

 Воспитывать культуру поведения участников дорожного движения;

Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в конкурсах, играх со сверстниками 

Материалы и оборудование: Атрибуты регулировщика (фуражка, жезл, свисток, макет светофора)

Карточки с изображением дорожных знаков; круги красного, жёлтого и зелёного цвета.

Музыкальное сопровождение (песня группы «Волшебники двора» «Бибика» и Г. Бардина «Загадки автомобиля»)

Ход мероприятия:

Воспитатель переодевается - надевает фуражку, жилет и берёт жезл.

Сейчас я загадаю вам загадку, чтобы вам было легче догадаться, кто же я?

 Там, где сложный перекрёсток,

 Главный «Я» -  руководитель,

 Там, где я, легко и просто,

 Я – для всех путеводитель.

 - Догадались? Кто же я?

 (Предполагаемые ответы детей)

 - Верно, ребята, я – регулировщик.

Я пришёл к вам, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и о безопасном поведении на дороге. Чтобы это выяснить, я буду задавать вам сложные вопросы и устрою соревнования. Тем из вас, кто справится с заданиями, я вручу медаль «Знатока правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге». Хотите получить такую медаль?

(Разделить детей на две команды – «Девочки» и «Мальчики»)

  Тогда начнём!

- Сколько колёс у легкового автомобиля? - (Четыре).

- Кто управляет автомобилем? - (Водитель).

- Кто ходит по тротуару? - (Пешеход).

- Для чего нужна проезжая часть? - (Для движения транспорта).

- Как называется место пересечения двух дорог? - (Перекрёсток).

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? - (Авария или ДТП).

- На какое животное похож пешеходный переход? - (На зебру).

- Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? - (Во дворе, на детской площадке).

-Сколько сигналов у светофора и что они обозначают?

Игра «Автомобили и светофор»

 Звучит веселая музыка, дети- «автомобили» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка — и «автомобили» останавливаются; желтая карточка — они шагают на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «автомобили», которые ошиблись, выходят из игры. C:\Users\Галина\Pictures\2015-09-07 10.13.51.jpg

Игра «Загадки регулировщика»

Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)C:\Users\Галина\Pictures\2015-09-07 10.53.13.jpg

Три моих волшебных глаза

       Управляют всеми сразу. 

    Я моргну - пойдут машины.

       Встанут женщины, мужчины.

       Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я?  (Светофором.)

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
(Дорожный знак)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Круглый знак, а в нем окошко,
не спешите сгоряча,
а подумайте немножко,
что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

Я не мыл в дороге рук,

                                               Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи")

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак "Велосипедное движение запрещено")

Это что за чудо-юдо, два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?

(Неровная дорога)

-Почему знаки разного цвета? (Указательные и запрещающие)

Игра «Вопрос-ответ»

 - Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:

 «Это я, это я, это все мои друзья!».

 -  А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

 - Отлично, вместе мы справились с этим сложным заданием!

Игра "Перейди улицу”

 Регулировщик держит в руках – 3 круга:

 первый –зеленый, другой – желтый;

третий– красный

 Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица).

 Регулировщик делает взмах зеленым кругом – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Регулировщик чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет "улицу” первым.

Подведение итогов. Вопросы:

-Почему нельзя перебегать дорогу перед идущим транспортом?

-Почему опасно играть на проезжей части?

-Что обозначает желтый сигнал светофора?

-Что такое зебра?

-Что обязательно должны делать люди (и водитель, и пассажиры), сидящие в автомобиле?

-На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Награждение всех ребят медалями!

C:\Users\Галина\Pictures\2015-09-07 10.52.19.jpg

В этот день на занятие по ФИЗО приходил Буратино. Дети рассказали ему основные правила дорожного движения.C:\Users\Галина\Pictures\2015-09-07 09.16.36.jpgC:\Users\Галина\Pictures\2015-09-07 09.19.51.jpg

Сконструировали Светофоры из рулонов из-под туалетной бумаги.C:\Users\Галина\Pictures\2015-09-07 10.32.56.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Физкультурный праздник по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Цель: закрепить в игровой форме знание о правилах  дорожного движения, сигналах светофора. Проводятся: эстафета для девочек «Передай руль»,эстафета для мальчиков «Вниматель...

Физкультурный праздник по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Цель: закрепить в игровой форме знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора; воспитывать осознанное отношение к своей безопасности; развивать быстроту, ловкость в иг...

Физкультурный праздник по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Цель: Закрепить в игровой форме знание о правилах дорожного движения, сигналах светофора....

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста«Дорожная азбука»

Закрепить и совершенствовать знания о правилах дорожного движения, умения и навыки юных участников дорожного движения....