Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшей группы «История Московского Кремля»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Абабкова (Чернышёва) Юлия Вячеславовна

познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшей группы «История Московского Кремля»

Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля.

Задачи: научить детей восхищаться красотой Московского Кремля, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: слайды с изображением древнего и современного Кремля; мультимедийный проектор, магнитафон.

Методы и приёмы: игровой (игровая ситуация – путешествие); словесный (беседа, рассказ, художественное слово); наглядный (показ слайдов).

Ход занятия:

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Стихотворение

Стихотворение

Стихотворение

Стихотворение

Заключительная часть

- Ребята, в какой стране мы живём?

- Как можно сказать про нашу страну?

- Какая она?

- Какие государственные символы России вы знаете?

- Посмотрите, у меня на мольберте размещены флаги и гербы разных стран. Кто из вас найдёт флаг России? Герб России?

- Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город – столица этой страны. 

Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и красивый город России. - В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Москва – один из самых древних городов России.

- В нашей удивительной стране России всё удивительное: прекрасные города, полноводные реки, замечательные люди и очень богатая история. Богатая – значит интересная, многовековая.

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в давние-давние времена, в старинную Москву. Хотите туда попасть? Тогда отправляемся!

- Вот мы и в старинной Москве.

Ребята, сколько вам лет?

А нашей Москве более восьми веков, а один век – это сто лет.

Правда, Москва древний город? Поэтому так много в Москве красивых старинных зданий, великолепных храмов и площадей. Первым московским правителем был князь Юрий Долгорукий. Он и основал город Москву.

- Основание Москвы начиналось со строительства Кремля, маленькой деревянной крепости. Так строились почти все русские города. Потом Кремль окружили высокими каменными стенами. Таким мы его видим и сегодня. (Показ иллюстрации).

Сегодня мы погуляем по старинному Московскому Кремлю.

К нам пришёл издалека

Город златоглавый.

Метили его века

Шрамами и славой.

Как корабль среди стремнин,

Шёл под стать стихии

Древний город – исполин,

Сердце всей России.

О. Александрова

(На экране появляется изображение древнего Московского Кремля)

- В старину в каждом городе на Руси был Кремль – это крепость, которая защищала жителей от врагов. Московский Кремль был построен на высоком холме, чтобы всех неприятелей было хорошо видно сверху.

Застучали топоры

Над Москвой-рекою.

Стали рощи и боры

Стройкой городскою.

Был построен град Москов

За рекой Неглинной.

И прошло с тех пор веков

Восемь с половиной.

О. Александрова

- Сначала Московский Кремль был построен из дерева: деревянный высокий забор, деревянные башни, колокольни, дома внутри Кремля – всё было из дерева. Но, как известно, дерево очень легко загорается, поэтому Кремль много раз горел. Тогда решено было построить его заново, из камня. Так появился Кремль белокаменный. Посмотрите, какой красивый!(Показ слайда)

- Но и белокаменный Кремль со временем начал стареть, разрушаться, терять свою красоту. Тогда горожане решили построить Кремль из красного кирпича. Таким мы видим его и сегодня: (Показ слайда)

- Высокие стены с острыми зубцами, сторожевые башни. Каждой башне люди дали своё название: Спасская, Набатная, Водовзводная и т.д. самой известной считается Спасская башня, на которой располагаются Кремлёвские куранты – самые главные часы России. Это самые большие и точные часы нашей страны. Бой именно этих часов, мы слышим с вами по телевизору в Новогоднюю ночь. Называются эти часы – Кремлёвские куранты.

Посмотрите, какие они большие и красивые (Показ слайда)

Год прошёл, как день вчерашний.

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлёвской башни

Свой салют двенадцать раз.

С. Маршак

В Водовзводной башне находится колодец, на Набатной башне висел сигнальный колокол.

Стены и башни Кремля – настоящее украшение современной Москвы. Все иностранные гости стремятся побывать в Кремле.

- А сейчас давайте заглянем за стены Кремля. Сколько здесь чудес! Вот колокольня Ивана Великого. Она долго была самым высоким строением на Руси. За это народ называл её Великой! (Показ слайда)

В Кремле много соборов, они окружают целую площадь, которую назвали Соборной площадью. Соборная площадь – главная площадь Кремля. Здесь в далёкие времена русские цари собирались с народом и знатью в самые торжественные для всей России дни.

Здесь расположены Успенский и Благовещенский соборы! (Показ слайда).

- Есть в Кремле Грановитая палата. (Показ слайда).

Здесь русские цари принимали знатных иностранцев. Послы из разных стран приезжали в Москву. Ведь наша страна была очень сильной и богатой, все хотели с ней дружить.

Грановитая палата – это великолепный зал, в котором находятся трон русского царя, символы царской власти: скипетр и держава (показ).

- Ребята, где можно увидеть изображение скипетра и державы?

- Правильно, на российском гербе в лапах у орла!

Вот и подошла к концу, наша прогулка по Московскому Кремлю. Давайте на прощание ещё раз полюбуемся красотой Московского Кремля! (показ слайд шоу «Московский Кремль»).

Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Свою землю бережёт.

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава нашей стороне!

Н. Кончаловская

(Экран гаснет, звучит музыка, дети возвращаются в группу)

-Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Тогда давайте проверим, что вы узнали, путешествуя по Московскому Кремлю.

- Кто основал Москву?

- Из чего был построен Кремль сначала?

- Почему Кремль перестраивали много раз?

- Как называются башни Кремля?

- Где принимали русские цари иностранных гостей?

- Молодцы! Вы были очень внимательны! А чтобы лучше нам запомнилось сегодняшнее путешествие, давайте нарисуем то, что вам понравилось больше всего!

В России

Большая, великая, красивая

Флаг, герб

Дети переходят в музыкальный зал. В зале загорается свет, звучит музыка. Зал украшен иллюстрациями старинной Москвы.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети рисуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "История родного края»

Знакомство с  историей родного  края (горный КРЫМ) в  старшей  группе. ...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "История жилища"

Цель – создание условий для развития у дошкольников представлений об эволюции жилища от древнего мира до сегодняшних дней.Задачи:Обучающие:Расширить ориентацию детей в пространстве и во времени;З...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна шагает..."

Уточнение и активизация словаря по теме «Весна».Закрепить знания о признаках весны.Продолжить формировать представления о весенних природных явлениях.Закрепить знания о родственных словах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»

расширять представленик детей о знакомых предметах, истории их происхождения....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»

Расширять представления детей о знакомых предметах,историей их происхождения....