Конспект занятия во второй младшей группе "Мы встречаем весну"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Матисон Татьяна Евгеньевна

Расширить и систематизировать знания  о весне и ее характерных признаках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_vesne.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы встречаем весну»

Цель: Формирование у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

  1. Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.
  2. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.
  3. Воспитывать эстетическое чувство к природе.

Ход занятия:

Воспитатель просит детей подойти к окну, куда проникают солнечные лучи и предлагает подставить лицо и ручки под  солнышко. Спрашивает детей, что они ощущают? Какое солнышко? (ответы детей). Солнышко сильно греет, потом что наступила весна.                                                                            

 Воспитатель вносит в группу нарисованный на ватмане желтый круг. Ребята посмотрите здесь нарисовано солнышко (показывает солнце), но что-то у него не хватает? (ответы детей) Не хватает лучиков. Предлагает деткам дорисовывать лучи.  Вот теперь солнышко теплое и стало по- настоящему весенним.

В: Ой, ребята, что это за звук? (звук капели) Ответы детей. Воспитатель показывает на экране тающие сосульки. А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (дети отвечают, что солнце сильно греет и они тают). Капельки собираются в небольшие ручейки, по которым можно пускать кораблики.

Дыхательное упражнение «Подуй на кораблик»

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Д/и «Что лишние?» (Найти карточки с признаками весны и убрать карточки  с видами других времен года)

Воспитатель ставит песенку о весне и показывает картинки по теме.  

Мы запели песенку

Солнышко лучистое

Улыбнулось весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Припев:

Песенку такую:

«Ля-ля-ля!»

Песенку простую:

«Ля-ля-ля!»

 

За окном воробушки

Закружились весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Припев:

Песенку такую:

«Ля-ля-ля!»

Песенку простую:

«Ля-ля-ля!»

 

Ручейки весенние

Зазвенели весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Припев:

Песенку такую:

«Ля-ля-ля!»

Песенку простую:

«Ля-ля-ля!»

 

Первые подснежники

Закивали весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Припев:

Песенку такую:

«Ля-ля-ля!»

Песенку простую:

«Ля-ля-ля!»

 ВЕСНА ИДЁТ 

Плакали сосульки

На холодной крыше.

Солнышко их гладит:

«Успокойтесь, тише.

Говорю вам, слёзы

Льете вы напрасно.

К нам весна вернулась,

Это же прекрасно!»

Длинные  сосульки

С солнцем согласились

И в ручей весёлый

Быстро превратились.

Включается звук журчание ручья.

В: Ребята, что же это такое? (ответы детей) Давайте мы с вами превратимся в ручеек. (Дети встают друг, за другом изображая ручеек). А ручеек принес нас на полянку, что вы слышите? (пение птиц) Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птиц вы знаете?  (ответы детей) Дети находят на экране знакомых птиц и называют их.

Физкультминутка  «Птицы»

Как то раннею весной
на опушке лесной
Появилась стая птиц
Не грачей и не синиц

То веселые скворцы
Цвета черного они
Разлетелись по опушке
Скачут быстро скок да скок

Там червяк, а там жучок
Скворушки скорей летите
Свои домики займите.

В: Мы немножко отдохнули, а теперь пойдемте к столу и соберем картинку и узнаем, что на ней нарисовано.

Д/и «Собери картинку»

В:  Что же у нас получилось? Какое время года? (ответы детей)

Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, про что мы говорили? Что вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Теремок».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода мнемотехники. Основные задачи занятия:Образовательные: сп...

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Весна, весна красна".В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют знания о весне, весенних признаках.Развивают связную ре...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Встреча весны»

Программное содержание:образовательные задачи: познакомить с весенними признаками природы. Продолжать формировать работы с соленым тестом; побуждать детей повторять тексты стихотворения, проговаривать...

Развлечение во второй младшей группе "Встреча весны!"

Весеннее развлечение, способствующее закреплению детьми признаков весны, посредством песен итанцев, соответствующих возрасту детей....

Конспект занятия во второй младшей группе "Весна, весна красна".

Конспект занятия во второй младшей группе«Весна, весна красная»Цели: Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общу...