Конспект занятия по окружающему миру "Мыльные пузыри" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия по окружающему миру "Мыльные пузыри" младшая  группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mylnye_puzyri.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект занятия

Тема: «Мыльные пузыри»

Младшая группа

Козлова Ирина Ивановна

с. Леуши

2010

Цель:познакомить детей со свойствами и назначением мыла.

Задачи: 1. Учить детей приёму изготовления мыльных пузырей.

2.Развить наблюдательность, любознательность.

3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Методы и приёмы:  апробировать, экспериментирование,

        

индивидуальный, игривой , словесный, художественное слово.

Материал и оборудование: жидкое мыло, туалетное мыло;стаканы с водой;

подносы;трубочки;воронка;тарелки

Предварительная работа:беседа о мыле, о воздухе, чтение русской

народной сказки  «Пузырь, соломинка и лапоть»

        

Ход занятия:

        (в группу заходит клоун)

Клоун: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

            В цирке я смешнее всех,

             У меня большой успех.

             Только вспомнить остаётся

              Весельчак, а как зовётся?

Дети: Клоун.

Клоун: Правильно. Посмотрите, какая у меня коробочка. А что у меня

В коробочке?

Дети: Ручка.

Клоун: Правильно, но эта ручка не простая, а волшебная, я могу ей

делать разные фокусы: писать, а ещё выпускаю вот такие мыльные

пузыри. Посмотрите, что у меня ещё в коробочке.

Дети: Мыло.

Клоун: Какое оно?

Дети: Твёрдое, круглое, белое.

Клоун:  А это мыло какое?

Дети: Жидкое.

Клоун: Ребята, скажите для чего нам нужно мыло?

Дети: Чтобы умываться, быть чистыми, чтобы не было микробов, мылом можно стирать.

Клоун: Ребята, а из мыла можно сделать вот такие мыльные пузыри, хотите я вас научу?

Дети: Да.

Клоун: Подходите к столам.

 (дети подходят к столам)

Клоун: Ребята, а что у вас в стаканчиках.

Дети: Вода.

Клоун: Какая вода?

Дети: Прозрачная.

Клоун: Налейте в стакан с водой жидкое мыло, возьмите трубочку и хорошо размешайте.

Какая вода стала?

Дети: Мыльная.

Клоун:  Воды обыкновенной

В стаканчик набери.

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в неё втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку и вот,

Сияя гладкой плёнкой,

Растягиваясь в ширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

Клоун: Возьмите трубочку, опустите в стакан с мыльной водой, а теперь подуйте. Что получилось?

Дети: Пузырь.

Клоун: А какой формы пузырь?

Дети: Круглой.

Клоун: А какой летит дальше? Выше?

Дети: Маленький.

Клоун: Почему исчезает пузырь?

Дети: Он лопается.

Клоун: Ребята, а как вы думаете, что находится внутри у мыльного пузыря?

Дети: Воздух.

Клоун: Правильно, воздух, который мы выдохнули из себя, ведь мы дышим воздухом. Давайте попробуем с вами правильно подышать вдохнём воздух носом, а выдохнем его ртом.  

(проводится дыхательная гимнастика)

Ребята, а вы хотите надуть большой пузырь? Давайте с вами поиграем в игру «Раздувайся

Пузырь»

   Раздувайся пузырь,

   Раздувайся большой.

   Оставайся такой,

   Да не лопайся.

   Он летел, летел, летел

   И за веточку задел.

   Пш, пш и лопнул.

Ребята, я хочу показать ещё один фокус, подходите к столу.

        (дети подходит к столу)

Клоун: Ребята, у меня в стакане мыльный раствор, из стакана в тарелку я налью раствор,всередину тарелки я положу цветок, возьму воронку и накрою ей цветок. Затем подую в трубочку воронки. Что получилось?

Дети: Пузыри.

Клоун: Ребята, хотите сделать цветок на своей тарелке. Налейте в тарелочки мыльныйраствор, возьмите соломинки и подуйте.

        (дети надувают пузыри)

Теперь надуйте ещё один рядом и ещё один. Что получилось?

Дети: Цветок.

Клоун: Из чего мы сделали цветок?

Дети: Из мыла и воды.

Клоун: У меня для вас сюрприз посмотри, в подарок я подарю вам вот такие мыльные пузыри. Мыльные пузыри – это всегда веселье и смех. Давайте с вами улыбнёмся и подарим хорошее настроение всем. А мне пора возвращаться в цирк.

 До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...