план-конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Егорова Светлана Алексеевна

«История о том, как Карандаш и Гвоздь помирились».

 

Задачи:

Познание

Продолжать знакомить детей со свойствами  дерева и металла, развивать умение изучать  их  опытным путём:  деревянные предметы плавают в воде, а металлические тонут.

Учить детей  выделять противоположные признаки объектов.

Совершенствовать умение  узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.

Коммуникация.

Совершенствовать диалогическую речь:  учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Активизировать  употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены, их свойств: деревянный, металлический, тонет, плавает.

Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность.

Социализация.

Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия54 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

 познание в средней группе

«История о том, как

Карандаш и Гвоздь помирились».

                                                       

   

                 

      Воспитатель: средней группы «А»  

    Егорова С.А.

                                                   

     

г. Кемерово -2015

Задачи:

Познание

Продолжать знакомить детей со свойствами  дерева и металла, развивать умение изучать  их  опытным путём:  деревянные предметы плавают в воде, а металлические тонут.

Учить детей  выделять противоположные признаки объектов.

Совершенствовать умение  узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.

Коммуникация.

Совершенствовать диалогическую речь:  учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Активизировать  употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены, их свойств: деревянный, металлический, тонет, плавает.

Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность.

Социализация.

Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию.

Материалы и оборудование: две одинаковые коробки, конверт, красочный пакет, гвоздь, карандаш,  металлические и деревянные предметы; модели обследовательских действий; деревянные  и металлические пластинки, монетки  по количеству детей, ёмкость(аквариум) для воды ,обруч-2(красн. и зелён),магнитофон.

Ход занятия:

( дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель:  Ребята, нам в группу сегодня утром принесли письмо и пакет, давайте прочитаем от кого(читают письмо с обратным адресом ) Вы догадываетесь от кого это письмо?

А я догадалась, это от  Маши, из мультфильма «Маша и Медведь».

Здравствуйте, ребята из группы  «Капельки»! Я была у Мишки в гостях. Он передал вам письмо и две коробки.

Воспитатель. Интересно, что это !

Воспитатель. Давайте прочтём письмо, что передал нам Медведь.

( дети садятся на стулья полукругом, воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята  из группы «Капельки» !

Друзья Медведя – Гвоздь и Карандаш, что лежат в этих коробках, постоянно спорят о том, кто из них важнее. Помогите мне их помирить и разрешить их спор!

Воспитатель:  Да, трудную задачу поставила перед нами Маша!

 (рассматривает коробки).

Две совершенно одинаковые коробки. Как узнать в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?

Дети: Посмотреть.

Воспитатель: Вот коробки, посмотрите на них. Разве видно, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?

Дети: Нет, не видно.

Надо открыть.

Воспитатель. Не открывая  коробки, можно ли узнать в какой  карандаш, а в какой гвоздь?

- Воспитатель. А если не смотреть, то, как можно узнать? (потрогать, понюхать, по звуку)

( предложить  опорную модель обследовательских действий при помощи органов чувств).

Воспитатель. Давайте попробуем узнать по звуку.  Кто попробует?

Воспитатель: По запаху можно различить, где лежит гвоздь, а где карандаш? (нюхают)

Дети: Нет.

Воспитатель:   Давайте мы закроем глазки, и попробуем потрогать. Только будьте осторожны – гвоздь острый, им можно уколоть руку.

(дети трогают, определяют, где карандаш, где гвоздь)

Воспитатель:  Вот они, наши гости, знакомьтесь: это Карандаш, а это  Гвоздь -Гвоздович.  

Упражнение «Чем похожи, чем отличаются?»

Воспитатель. Чем похожи  карандаш и гвоздь?

Похожи формой, толщиной. И у гвоздя и у карандаша острый кончик, они оставляют след на бумаге, столе.

Воспитатель. Чем отличаются карандаш и гвоздь?

Дети: Цветом.

 (если не скажут, задать вопросы)

Ребята, из чего сделан карандаш?

Из дерева.

А из чего сделан гвоздь?

Из металла.

Отличаются тем, что карандаш сделан из дерева, а гвоздь из металла.

Воспитатель.  Гвоздь и Карандаш - давние друзья, но великие спорщики. Никак не могут решить, что важнее - дерево или металл.

Карандаш утверждает, что дерево важнее, так как из него делают много предметов.

Как вы думаете, прав карандаш?

 Какие предметы делают из дерева?  

Дети: Мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, оконные рамы, строят дома.                                                            

- Воспитатель. А Гвоздь с Карандашом не соглашается, говорит, что из металла еще больше предметов делают.

 Какие предметы из металла вы знаете?  

Дети: Машины, посуду, игрушки, мебель, самолёты …..                                          

Воспитатель:  Так кто  прав - Гвоздь или Карандаш?                                                               Сегодня мы и попробуем с вами разрешить спор Карандаша и Гвоздя и  ответить на  вопрос: что важнее – дерево или металл?

Воспитатель:

Ребята,  Медведь   передал нам много разных предметов. Из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из металла.

Воспитатель. Значит они какие?

Дети: Металлические.

Воспитатель. Из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из дерева.

Воспитатель. Значит они какие?

Дети: Деревянные.

Воспитатель. Чтобы доказать, какие предметы важнее: металлические или деревянные, давайте   поиграем  в игру « Что из чего и для чего?».

Игра « Что из чего и для чего?».

Слушайте условие игры:

Нужно назвать предмет, сказать для чего он нужен,  а потом, металлический предмет  положить  в красный обруч,  деревянный  -  в зеленый.

(дети выполняют задание)

Воспитатель. В какой обруч  мы положим гвоздь?

Скажите, а для чего нужен гвоздь?

(ответы детей).

Воспитатель. В какой обруч мы положим  карандаш?

Воспитатель. Для чего нужен карандаш?

(ответы детей).

Воспитатель. А может ли гвоздь заменить карандаш?

 Дети: можно рисовать гвоздем на песке, макнуть   в краску и нарисовать на листе бумаги, на снегу.

Воспитатель. А может  ли карандаш  заменить гвоздь?

 Дети: да, можно карандашом соединить детали конструктора.

Воспитатель:  мы с вами увидели, что  и из дерева, и из металла делают много  предметов, и все они важны, потому что нужны человеку.

Музыкальная пауза «Давайте поиграем»

(под песенку «Буратино» дети выполняют движения по показу воспитателя).

Воспитатель. А из какого материала сделан Буратино? Пока мы с вами играли, Карандаш и Гвоздь продолжали свой спор. Карандаш утверждает, что деревянный предмет – это хорошо, он  не тонет.

Что ответил ему Гвоздь, как вы думаете?

Давайте узнаем, правда ли деревянные предметы не тонут.

(садятся за стол ,на столе стоит квадратный аквариум)

Игра - эксперимент «Тонет- плавает»

У вас на столе лежат металлические и деревянные предметы.

Если бросим деревянные предметы в воду, они утонут? (бросают)

Воспитатель. Что ещё у вас на столе есть деревянное?

Положите эти предметы в воду.

Что делают предметы?

Дети: Плавают.

Воспитатель. Положите  металлические предметы в воду, что с ними случилось?

Дети: Металлические предметы утонули.

Воспитатель. Значит можно сделать вывод: металлические предметы – тонут, а деревянные плавают.

Игра «Хорошо -плохо»

Воспитатель:  Но это совсем  не значит, что металлические предметы это плохо. Мы знаем, что металлические предметы это и хорошо.

Воспитатель. Чем хороши металлические предметы?

Дети: Не ломаются, прочные,

Воспитатель. Деревянные предметы  – это хорошо.

Что в этом хорошего?

Дети: Лёгкие,

Воспитатель. Деревянные предметы – это плохо.

Что в этом плохого?

Дети: Могут сломаться, можно занозить пальчик, …

Воспитатель. Значит  в том, что предметы металлические есть и  хорошее и плохое, и в том, что   деревянные  тоже есть хорошее и плохое.

 Но и металлические и деревянные предметы  одинаково нужны и важны  людям.

Воспитатель. Посмотрите, Карандаш и Гвоздь перестали спорить. Они стали добрыми и весёлыми, потому что теперь знают, что и  металлические и деревянные предметы  одинаково  важны.

  И чтобы совсем их помирить, я предлагаю заменить  серую, скучную одежду Гвоздя -  на яркую, разноцветную.

(воспитатель раздаёт силуэты Гвоздя, дети их раскрашивают и дорисовывают по желанию красивый наряд в самостоятельной деятельности)

Литература.

  • Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред.М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: «Просвещение», 2006.
  • Гин С.И.  Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений: 3-е изд. – Минск: ИВЦ Минфины, 2007. – 112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...