План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе Тема «В мире опасных предметов»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ахмедеева Разия Минтагировна

 Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни ;

Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению 

  Формировать основы по сохранению здоровья; воспитывать способность предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе                                                                                  Тема «В мире опасных предметов»

                                                     Воспитатель: Ахмедеева Р.М.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность».

Задачи:

1. Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни (познание);

2.Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению (здоровье)

 3. Формировать основы по сохранению здоровья; воспитывать способность предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их (безопасность)

 4.Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (коммуникация).                

 5.Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения (социализация, познание).

6.Развивать потребность в двигательной активности (физическая культура).

Методы и приемы:

*Практические: упражнения, игры.

*Наглядные: наблюдения, рассматривание.

*Словесные: рассказ, беседа, рассказы детей.

 Материал и оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы»-иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, игрушек, бумажные кружки и красные полоски, клей, кисточки, игровой персонаж- Хрюша, ножницы, иголка, таблетки, градусник, молоток. пассатижи,3 коробки.

Ход:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в спортзал, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Хрюшу) .

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.

Воспитатель: А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.(дети проверят в группе порядок и садятся на стульчики)

Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: иголкой, ножницами.

Воспитатель: А кто их сюда положил?

Хрюша: Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Ребята, а почему у Хрюши ничего не получилось?

Дети: Потому что он не умеет шить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас,ребята, что- нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Хрюша, запомни что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Дети: Иголку и ножницы.

Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?

Дети: Нет, мы не болеем.

Хрюша: Это я их взял. Я играл мячиками, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.

Хрюша:  Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился

Воспитатель:Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:« Все вокруг стараются, спортом занимаются».

Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную машинку) .

Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети: Нет.

Хрюша: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?

Хрюша: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Только папа или дедушка.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети: Да

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать

его. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты понял, Хрюша, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Хрюша: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. Спасибо вам!  Приглашаю вас к себе в гости и хочу показать  вам свои красивые игрушки .

Воспитатель: Пойдем , а заодно научим Хрюшу правильно переходить дорогу.(подходят к дороге )А вот и наша  дорога. Ребята, мы с вами пешеходы .Где должны идти пешеходы ?( по тротуару), а машины едут  по дороге? Как называется этот знак? (пешеходный переход).Что он означает?              ( здесь можно переходить дорогу по зебре).Подходят к светофору. Когда  у светофора  красный свет горит, мы стоим, загорается зеленый свет- мы идем. (переходят дорогу).

Воспитатель: Вот мы и пришли к Хрюше. (выставлены плакаты с изображением  разных игрушек и опасных предметов) Ребята, много  игрушек у Хрюши. Посмотрите внимательно и скажите, со всеми  предметами можно играть? (нет) Ребята, хотите  помочь   Хрюше лучше запомнить, какие  опасные предметы трогать нельзя? (да) Сделаем вот такие запрещающие знаки и прикрепим к опасным предметам. (дети  приклеивают на кружочки красные полоски «крестиком»). - Запрещающие знаки готовы, теперь их нужно прикрепить к опасным предметам.( на картинки прикрепляют знаки).

Воспитатель: У вас дома есть такие опасные предметы?. Куда мама или бабушка убирают иголки, ножницы, булавки?( в коробку для рукоделия).              Где папа или дедушка хранят инструменты? (в ящике для инструментов).  Где находятся лекарства, градусник? (в аптечке).

Нужно навести порядок у Хрюши и все опасные предметы разложить по местам (дети раскладывают предметы).

Хрюша благодарит детей за помощь и угощает  яблочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»

Итоговая работана тему«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей  группеТема: « Путешественница Капелька»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».

Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»Цель: расширять словарный ...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...