"По осенней тропе "Теремка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сценарий осенней экскурсии по экологической тропе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия на экологической тропе.

Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.

Задачи: 1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к северному краю.

2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.

3. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.

Ход экскурсии:

Педагог: Посмотрите, посмотрите, снова осень к нам пришла,

У нее потом мы спросим, что в подарок принесла?

А пока пришла посылка к нам от Осени в детсад.

Кто коробочку откроет, будет очень, очень рад!

(Дети подходят к лавочке: на лавочке стоит красиво оформленная коробочка. Дети вместе с воспитателем открывают коробку и достают письмо)

Педагог: Ребята, я сегодня предлагаю, вам отправится в путешествие по экологической тропинке «Теремка», посмотрите, в конверте есть схема экологической тропинки, а ней отмечено много разных точек, но мы с вами попутешествуем не по всем точкам. А пройдем по некоторым из них. Итак, у нас первая точка, и чтобы узнать, как она называется, я предлагаю вам отгадать загадку.

(Загадка о цветнике)

Это грядка для цветов -

Для пионов, ноготков.

Этот островок в саду

Поливать сейчас пойду.

Наша первая точка называется «Цветник», почему она называется «Цветник», как вы думаете? Правильно, потому что, здесь растут разные цветы. А какие названия цветов вы знаете? Молодцы, много назвали цветов. Какими были цветы летом? Что им помогало расти? А что произошло с цветами осенью?

Педагог: нам пора шагать дальше по экологической тропинке. Слушайте загадки?

Насекомое - в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты.

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это?

По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок -

Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек!

Ткач умелый, альпинист,

А ещё эквилибрист,

Мух назойливых ловец,

Сеть готовит им хитрец.

А как можно их всех назвать, одним словом.

Конечно, эта точка называется «Насекомые», но сейчас уже октябрь, насекомые, куда все делись? Конечно, они спрятались, чтобы перезимовать. Но у меня есть вот такие лупы, давайте попробуем, может быть на березе или в траве, кого – нибудь обнаружим.

(дети пытаются найти насекомых) .

Педагог: ну чтож, мы никого не нашли, надежно насекомые спрятались на зиму. Пора идти дальше по нашей тропинке. Слушайте следующую загадку:

«Эта модница лесная,

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Правильно, это береза. И следующая точка называется «Береза».

А что, вы знаете о березе? (дети рассказывают) .

Педагог: давайте с вами поиграем:

«На березку посмотрите и в неё вы превратитесь.

Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)

Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)

Как скажу вам 1, 2, 3

Так к березке ты беги

(дети бегут к березе)

Педагог : давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково.

Послушаем, что она нам говорит: (Дети слушают) .

Дети, что летом появляется на березе? Правильно, сережки. А что находиться в сережках?

В сережках находятся семена. Они уже облетели, но я собрала заранее немного. Давайте пройдем в нашу лабораторию с помощью лупы рассмотрим эти семена. Какие у березы семена? На что они похожи? Для чего нужны семена?

Педагог: на улице хорошо, свежий воздух, давайте с вами подышим, поиграем в игру «Чей листочек дальше». Я вам раздам высушенные листья березы, вы их положите на ладонь и попытаетесь сдуть, а мы посмотрим, чей же листочек улетит дальше всех.

(проводится игра) .

Педагог: мы с вами познакомились с березой, а теперь я предлагаю пойти к следующей точке. А называется она «Метеостанция». Посмотрите, вот это снегомер. Как вы думаете, для чего он здесь находится? Правильно, чтобы измерить, сколько выпало снега за день или за месяц. А вот это – дождемер. А для чего он нужен? Конечно, чтобы измерить, сколько осадков выпало в виде дождя. Вот такая она наша метеостанция.

Хотите посетить еще одну точку экологической тропы? Тогда слушайте загадку:

Между веток новый дом,

Нет двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка? (Скворечник) .

Эта точка называется «Птичий столб». Что дети, вы видите на столбе? Почему он называется птичий?

Для кого делают скворечники? А где сейчас скворцы? Скворец это какая птица? Как вы думаете, что будет со скворечниками зимой? Может кто – нибудь в них поселиться? Да, зимой в них могут жить воробьи и синицы. А воробьи и синицы, какие птицы?

Давайте поиграем в игру

(Подвижная игра: «Воробьи, скворцы, вороны»)

Я буду называть вам названия птиц, а вы выполнять определенные движения.

Скворец – машете руками, воробей – прыгаете на двух ногах, ворона – кружитесь.

(Проводится игра) .

Педагог: что ж путешествие по некоторым точкам экологической тропинки «»Теремка» закончилось, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? А сейчас вам понравится еще больше! Посмотрите, это Страшила, он хозяин экологической тропы. Ему понравилось, как вы себя вели у него в гостях. Он принес вам угощение, угощайтесь. А Страшила приглашает нас еще пройти по точкам его тропинки весной, зимой и летом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...