Конспект непосредственно образовательной деятельности "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Формирование обобщённых представлений об овощах (овощи-это части и плоды растений ,которые выращивают на огороде для употребления в пищу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Овощи» в старшей группе.
Цель: -формировать обобщенные представления об овощах
-Уточнить представления о многообразии овощей.
-Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
-Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Материал: Корзина с натуральными овощами; панно: огород; картинки с недостающими частями изображения, цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Чтение отрывка стихотворения Ю. Тувима “Овощи”
Однажды хозяйка с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла.
Морковку, капусту, картошку, горох.
Петрушку и свеклу. Ох!
Воспитатель заносит корзину с овощами.
Воспитатель: Что в корзине лежит и как все это назвать одним словом
Дети: Овощи.
Воспитатель: Хозяйка принесла овощи с базара, а как овощи попали на базар?
Дети: Овощи привезли с огорода на базар.
Воспитатель: Как называется то место, где растут овощи?
Дети: Овощи растут в огороде.
Воспитатель: Кто выращивает овощи? (ответы детей)
Воспитатель : верно, ребята, человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть. Скажите, ребята, все ли овощи растут на поверхности земли?
Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи – корнеплоды).
Овощей много. Все они разные. Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).
Воспитатель: Для чего люди выращивают овощи?
Дети: Чтобы употреблять в пищу.
Воспитатель: Все ли овощи одинаковые на вкус?
Воспитатель (с блюдом сырых и варёных овощей) предлагает одному ребёнку зажмурить глаза и попробовать на вкус кусочек овоща. Ребёнок должен определить,какой это овощ.
Воспитатель: Значит, овощи различаются и по вкусу.
Физминутка:
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмём, жмём.
Воспитатель: А вы знаете ребята, чем полезны овощи?
Дети: В овощах много витаминов.
Воспитатель: А что такое витамины, вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Витамины это вещества полезные для всех людей.
Хотите, я расскажу вам, откуда в овощах появляются витамины?
Дети: Да
Воспитатель: Растут овощи на огороде и солнце их согревает своим теплом, дожди дают им воду, а земля сохраняет их корни. Солнце, вода и земля – вот, что наполняет овощи витаминами.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах картинки, посмотрите на них, чего не хватает?
Дети: Художник забыл дорисовать вторую половину овоща.
Воспитатель: Давайте ему поможем.
Игра “Дорисуй, чего не хватает”
Итог занятия: (оценка работы детей)
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Когда собирают урожай?
- Где растут овощи?
-Чем полезны овощи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...