Конспект непосредственно образовательной деятельности "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Формирование обобщённых представлений об овощах (овощи-это части и плоды растений ,которые выращивают на огороде для употребления в пищу)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Овощи» в старшей группе.

 Цель: -формировать обобщенные представления об овощах  

-Уточнить представления о многообразии овощей.

-Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

-Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Материал: Корзина с натуральными овощами; панно: огород; картинки с недостающими частями изображения, цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Чтение отрывка стихотворения Ю. Тувима “Овощи”

Однажды хозяйка с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла.
Морковку, капусту, картошку, горох.
Петрушку и свеклу. Ох!

Воспитатель заносит корзину с овощами.

Воспитатель:  Что в корзине  лежит и как все это назвать одним словом

 Дети: Овощи.

Воспитатель: Хозяйка принесла овощи с базара, а как овощи попали на базар?

Дети: Овощи привезли с огорода на базар.

Воспитатель: Как называется то место, где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде.

Воспитатель: Кто выращивает овощи?        (ответы детей)                        

 Воспитатель : верно, ребята, человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть.  Скажите, ребята, все ли овощи растут на поверхности земли?

 Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи – корнеплоды).

Овощей много. Все они разные. Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).

Воспитатель: Для чего люди выращивают овощи?

Дети: Чтобы употреблять в пищу.

Воспитатель: Все ли овощи одинаковые на вкус?

Воспитатель (с блюдом сырых и варёных овощей) предлагает одному ребёнку зажмурить глаза и попробовать на вкус кусочек овоща. Ребёнок должен определить,какой это овощ.

Воспитатель: Значит, овощи различаются и по вкусу.

Физминутка:

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём, жмём.

Воспитатель: А вы знаете ребята, чем полезны овощи?

Дети: В овощах много витаминов.

Воспитатель: А что такое витамины, вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Витамины это вещества полезные для всех людей.

Хотите, я расскажу вам, откуда в овощах появляются витамины?

Дети: Да

Воспитатель: Растут овощи на огороде и солнце их согревает своим теплом, дожди дают им воду, а земля сохраняет их корни. Солнце, вода и земля – вот, что наполняет овощи витаминами.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах картинки, посмотрите на них, чего не хватает?

Дети: Художник забыл дорисовать вторую половину овоща.

Воспитатель: Давайте ему поможем.

Игра “Дорисуй, чего не хватает”

Итог занятия: (оценка работы детей)

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Когда собирают урожай?

- Где растут овощи?

-Чем полезны овощи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...