«Звездное небо» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Семенова Лариса Дмитриевна

ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ К ЗВЕЗДНОМУ НЕБУ, ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ЗВЕЗДА», «СОЗВЕЗДИЕ», ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЖИЗНИ ЗВЕЗД, РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ, ВООБРАЖЕНИЯ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, ЧУВСТВА ЕДИНСТВА ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ, РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nebo_2.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт - Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности .

«Звездное небо» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей

направленности Образовательная область «Познавательное развитие»

Составила: Семенова Л.Д.

Санкт - Петербург 2014 .г.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИГРОВАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ.

ЦЕЛИ:

ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ К ЗВЕЗДНОМУ НЕБУ, ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ЗВЕЗДА», «СОЗВЕЗДИЕ», ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЖИЗНИ ЗВЕЗД, РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ, ВООБРАЖЕНИЯ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, ЧУВСТВА ЕДИНСТВА ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ, РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ИМЕЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗВЕЗДНОМ НЕБЕ, О ПОНЯТИЯХ «ЗВЕЗДА», «СОЗВЕЗДИЯ», ЗНАЕТ НАЗВАНИЯ И РАСПОЛОЖЕНИЯ НЕКОТОРЫХ СОЗВЕЗДИЙ, ИХ ЗНАЧЕНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

МАТЕРИАЛЫ О ОБОРУДОВАНИЕ:

РИСУНКИ РОЖДЕНИЯ И УГАСАНИЯ ЗВЕЗД, ИЗОБРАЖЕНИЕ СОЗВЕЗДИЙ:БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ МЕДВЕДИЦЫ, КАССИОПЕЯ, ОРИОН, РАКЕТЫ, КОСМОНАВТЫ.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

РЕБЯТА, СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОЛЕТ. СЯДЬТЕ УДОБНО В КРЕСЛАХ. МИНУТНАЯ ГОТОВНОСТЬ!!! ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА.

30 СЕКУНД ДО СТАРТА! 20,10, 5,4,3,2,1 - СТАРТ!!!

ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА!

ПОСМОТРИТЕ, КУДА МЫ С ВАМИ ПОПАЛИ? В КАКОЙ - ТО ЗВЕРИНЕЦ... Я ВИЖУ БОЛЬШУЮ МЕДВЕДИЦУ, МАЛУЮ МЕДВЕДИЦУ, ЛЬВА, ЛЕБЕДЯ, РЫБУ.... ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

ПРАВИЛЬНО, РЕБЯТА, ЭТО СОЗВЕЗДИЯ, СОЗВЕЗДИЯ, КОТОРЫЕ СВОИМИ ОЧЕРТАНИЯМИ НАПОМИНАЮТ ФИГУРЫ РАЗЛИЧНЫХ ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ, УЧЕНЫЕ В ШУТКУ НАЗВАЛИ ИХ «ЗВЕРИНЕЦ». А НЕКОТОРЫЕ ПОХОЖИ НА ФИГУРЫ ЛЮДЕЙ И НАЗВАНЫ ТАКИМИ КРАСИВЫМИ ИМЕНАМИ КАК ОРИОН, КАССИОПЕЯ, АНДРОМЕДА. ЧТОБЫ УВИДЕТЬ ВСЕ ЭТИ ФИГУРЫ, НУЖНО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВООБРАЖЕНИЕ, А КРОМЕ ТОГО, УМЕТЬ ДОЛГО И ТЕРПЕЛИВО НАБЛЮДАТЬ ЗВЕЗДНОЕ НЕБО. ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ЖИЛИ МНОГО- МНОГО ЛЕТ ТОМУ НАЗАД, НАУЧИЛИСЬ ЭТОМУ ТОЖЕ НЕ СРАЗУ. ОНИ МЫСЛЕННО СОЕДИНЯЛИ СОСЕДНИЕ ЗВЕЗДЫ ПРЯМЫМИ ЛИНИЯМИ, ЗАТЕМ

«ДОРИСОВЫВАЛИ» И          ПОЛУЧАЛИСЬ ФИГУРЫ ЛЮДЕЙ, ПТИЦ,

ПОТОМ ЭТИ ЖЕ ФИГУРЫ ОНИ ДОРИСОВЫВАЛИ И НА ЗВЕЗДНЫХ


КАРТАХ. ТАК ЛЮДЯМ ЛЕГЧЕ БЫЛО ЗАПОМНИТЬ АДРЕСА ЗВЕЗД И БЫСТРО НАХОДИТЬ ИХ НА НОЧНОМ НЕБОСВОДЕ. СОЗВЕЗДИЕ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ САМОЕ БОЛЬШОЕ НА НОЧНОМ НЕБЕ. ( ПОКАЗЫВАЮ РИСУНОК).

НА ЧТО ПОХОЖЕ? (КОВШ).

СКОЛЬКО В НЕМ ЗВЕЗД?

ТАМ. ГДЕ РАСПОЛОЖЕН КОВШ НА НЕБЕ ДРУГИХ ЯРКИХ ЗВЕЗД НЕТ.

БОЛЬШОЙ КОВШ НА НЕБЕ ВСЕ ЛЮДИ ВИДЯТ ОДИНАКОВО. А ВОТ ВООБРАЗИТЬ ТАМ МЕДВЕДИЦУ МОЖНО ПО РАЗНОМУ.

РЕБЯТА. А ТАМ НА САМОМ ДЕЛЕ ЕСТЬ МЕДВЕДИЦА?

КОНЕЧНО НЕТ! ПРОСТО . ЕСЛИ НАРИСОВАТЬ ВСЕ ЗВЕЗДЫ ЭТОГО СОЗВЕЗДИЯ И СОЕДИНИТЬ ИХ МЕЖДУ СОБОЙ ЛИНИЯМИ. ТО ПОЛУЧИТСЯ ФИГУРА НЕМНОГО ПОХОЖАЯ НА МЕДВЕДИЦУ. ДАВНЫМ -ДАВНО ЛЮДИ ЗАМЕТИЛИ ЭТО И НАЗВАЛИ ЭТУ ГРУППУ ЗВЕЗД СОЗВЕЗДИЕМ БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА. А НЕМНОГО ПОВЫШЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ КОВШ ПОМЕНЬШЕ. ЭТО МАЛАЯ МЕДВЕДИЦА.

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПОСЛЕДНЯЯ ЗВЕЗДА НА ЕЕ ХВОСТЕ?

ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНА. ОНА ВСЕГДА НАХОДИТСЯ НА ОДНОМ И ТОМ ЖЕ МЕСТЕ. ДРУГИЕ ЗВЕЗДЫ В ТЕЧЕНИИ НОЧИ ДВИГАЮТСЯ. ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ ПО НЕБОСВОДУ, А ПОЛЯРНАЯ - НИКУДА!

ЭТА ЗВЕЗДА ЧТО ЗАМЕНЯЕТ.’

ЕСЛИ ВСТАТЬ К НЕЙ ЛИЦОМ. ЧТО БУДЕТ ПЕРЕД ТОБОЙ?

ДА. ВСЕГДА СЕВЕР. А ТОБОЙ ЮГ.

РЕБЯТА. А ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗВЕЗДЫ?

ЗВЕЗДЫ ВСЕГДА БЫЛИ НАДЕЖНЫМИ ПОМОЩНИКАМИ ЧЕЛОВЕКА. ЗВЕЗДЫ В ТЕЧЕНИИ МНОГИХ ЛЕТ НЕ МЕНЯЮТ СВОИХ АДРЕСОВ. ПОЯВЛЯЮТСЯ В ОДНО И ТОЖЕ ВРЕМЯ И ПРЯЧУТСЯ . ЗАХОДЯТ ТОЖЕ В ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ ЛЮДИ ЭТО ЗАМЕТИЛИ. И КОГДА НЕБЫЛО ЧАСОВ И КАЛЕНДАРЯ ПО НИМ УЗНАВАЛИ ВРЕМЯ. ОПРЕДЕЛЯЛИ ПРИШЛА ЛИ ПОРА ПАХАТЬ. СЕЯТЬ. ЗВЕЗДЫ ВЫБИРАЛИ ВЫБРАТЬ САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ МЕЖДУ ГОРОДАМИ.

СЕЙЧАС ЕСТЬ И ЧАСЫ, И КАЛЕНДАРИ. И УМНЫЕ ПРИБОРЫ. ТАК НУЖНЫ ЛИ ЗВЕЗДЫ?ЫЗВЕЗДЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ ОСТАЮТСЯ ВЕРНЫМИ ПОМОЩНИКАМИ. ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ, КОРАБЛЬ УШЕЛ В ПЛАВАНИЕ. НА МОРЕ РАЗРАЗИЛСЯ ШТОРМ. ВЫШЛИ ИЗ СТРОЯ. ОТКАЗАЛИСЬ РАБОТАТЬ ПРИБОРЫ. ПО КОТОРЫМ МОРЯКИ ОПРЕДЕЛЯЮТ КУРС КОРАБЛЯ ГДЕ НАХОДЯТСЯ РОДНЫЕ БЕРЕГА? КУДА НАПРАВИТЬ КОРАБЛЬ? ВОТ ЗДЕСЬ МОРЯКОВ И ВЫРУЧАЮТ ЗВЕЗДЫ.

ПОМНИТЕ ПОЛЯРНУЮ ЗВЕЗДУ?

ОНА БЕССМЕННА НА ПОСТУ, ТОЧНО УКАЗЫВАЕТ В КАКОЙ СТОРОНЕ НАХОДИТСЯ СЕВЕР. ТОЧНО ТАКЖЕ И ДРУГИЕ ЗВЕЗДЫ НЕ ДАЮТ ЗАБЛУДИТЬСЯ РЫБАКАМ. ОХОТНИКАМ И ДРУГИМ ЛЮДЯМ , ПОПАВШИМ В БЕДУ.

А ПРО КОСМИЧЕСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ Я И НЕ ГОВОРЮ! В КОСМОСЕ НЕТ ПРИВЫЧНЫХ ДОРОГ , НЕ У КОГО СПРОСИТЬ ПРАВИЛЬНО ЛИ ТВОЙ КОРАБЛЬ ЛЕТИТ’ В КАКОМ МЕСТЕ


СЛЕДУЕТ ПОВЕРНУТЬ? В КАКУЮ СТОРОНУ? НАДЕЖДА ОДНА - НА ЗВЕЗДЫ1А ЗВЕЗД НА НЕБЕ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МНОГО. ТОЛЬКО В НАШЕЙ ГАЛАКТИКЕ СОДЕРЖИТСЯ ОКОЛО 450 МИЛЛИАРДОВ. ЕСЛИ КАЖДУЮ ЗВЕЗДУ ПРЕВРАТИТЬ В ГОРОШИНУ, А ВСЕ ГОРОШИНЫ ВЫСЫПАТЬ. НАПРИМЕР, В НАШУ ГРУППУ- ТО БЫЛА БЫ ЦЕЛАЯ ГРУППА ГОРОШИН.

ЗВЕЗДЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА РАЗМЕРАМИ. ЕСТЬ ЗВЕЗДЫ - ВЕЛИКАНЫ. ГИГАНТЫ. А ЕСТЬ ЗВЕЗДЫ-КАРЛИКИ. ЗВЕЗДЫ ЖИВЫЕ. ОНИ КАК ЛЮДИ РОЖДАЮТСЯ. ЖИВУЮ. СТАРЕЮТ И УМИРАЮТ.

УЧЕНЫЕ ПРЕДПОЛАГАЮТ, ЧТО ЖИЗНЬ ЗВЕЗДЫ НАЧИНАЕТСЯ С ТОГО. ЧТО КОСМИЧЕСКАЯ ПЫЛЬ И ГАЗ .ГАЗ "ГОРИТ" И ЗВЕЗДА СВЕТИТ. ЗВЕЗДА. ТАКАЯ КАК СОЛНЦЕ. МОЖЕТ СВЕТИТЬ 10 МИЛЛИАРДОВ ЛЕТ. КОГДА ГАЗ СГОРАЕТ. ЗВЕЗДА УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ПРИМЕРНО В 70 РАЗ ПО СРАВНЕНИЮ С НОРМАЛЬНЫМИ РАЗМЕРАМИ. В КОНЦЕ КОНЦОВ ОНА ВЗРЫВАЕТСЯ. ОСТЫВАЕТ И СЖИМАЕТСЯ. КРОШЕЧНАЯ ЗВЕЗДА. КОТОРУЮ ТЕПЕРЬ НАЗЫВАЮТ " БЕЛЫМ КАРЛИКОМ" ПОЧТИ МЕРТВА.

ПОКАЗЫВАЮ РИСУНКИ.

УПРАЖНЕНИЕ - РОЖДЕНИЕ И ЖИЗНЬ ЗВЕЗДЫ'

ЗВЕЗДА РОЖДАЕТСЯ ИЗ КОСМИЧЕСКОЙ ПЫЛИ И ГАЗА.

РУКИ С ШИРОКО РАЗДВИНУТЫМИ ПАЛЬЦАМИ БУДТО СОБИРАЮТ ВООБРАЖАЕМУЮ ПЫЛЬ И ГАЗ В ШАР

ЖИЗНЬ ЗВЕЗДЫ В ОБЫЧНОМ СОСТОЯНИИ.        НОГИ НА ШИРИНЕ ПЛЕЧ. РУКИ ПОДНЯТЫ

И РАЗДВИНУТЫ НАД ГОЛОВОЙ. ПАЛЬЦЫ ШИРОКО РАССТАВЛЕНЫ СЛОВНО ЛУЧИ.

РАЗДУВШИЙСЯ КРАСНЫЙ ГИГАНТ. СЖИМАЮЩИЕСЯ ЗВЕЗДЫ.

ЗВЕЗДА-КАРЛИК.

РУКИ ВПЕРЕД. ЛОКТИ ЧУТЬ СОГНУТЫ. ПАЛЬЦЫ СОЕДИНЕНЫ. РУКИ ОБРАЗУЮТ КРУГ.

РУКИ ОБРАЗУЮЩИЕ КРУГ. НАЧИНАЮТ ПЛАВНО СМЫКАТЬСЯ К ПЛЕЧАМ.

РУКИ СОМКНУТСЯ НА ПЛЕЧАХ. ДЕТИ ПОТИХОНЬКУ САДЯТСЯ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ.

ЗВЕЗДЫ - ГРОМАДНЫЕ ОГНЕННЫЕ ШАРЫ. ОТ НИХ ВО ВСЕ СТОЮНЫ ИСХОДИТ СВЕТ. СВЕТ ДОБЕГАЕТ ДО НАС, И ПОЭТОМУ МЫ ИХ ВИДИМ. НАШЕ СОЛНЦЕ ТОЖЕ ЗВЕЗДА. САМАЯ К НАМ БЛИЗКАЯ. РОДНАЯ. СОЛНЦЕ ДАРИТ НАМ ТЕПЛО И СВЕТ, БЛАГОДАРЯ ЕМУ НА ЗЕМЛЕ РАСТУТ ДЕРЕВЬЯ И ТРАВЫ. ПЛЕЩУТСЯ МОРЯ И ЖИВЕМ МЫ С ВАМИ.

РЕБЯТА. А НА ЗВЕЗДАХ КТО-НИБУДЬ ЖИВЕТ?

ПРАВИЛЬНО. ЗВЕЗДЫ - ЭТО СОЛНЦА. А НА СОЛНЦАХ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ. ПОТОМУ ЧТО ТАМ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ЖАРКО.

А КАКАЯ ЗВЕЗДА НА НЕБЕ САМАЯ ЯРКАЯ?

СИРИУС.


ПОЧЕМУ ЗВЕЗДЫ РАЗНОГО ЦВЕТА?

ПОТОМУ ЧТО ОНИ ИМЕЮТ РАЗНУЮ ТЕМПЕРАТУРУ.

ТАКИЕ БЕЛЫЕ ЗВЕЗДЫ. КАК СИРИУС. ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ГОРЯЧИЕ. ОНИ ГОРЯЧЕЕ СОЛНЦА. ЖЕЛТЫЕ ЗВЕЗДЫ. НАПРИМЕР, КАППЕЛЛА. ХОЛОДНЕЕ БЕЛЫХ. ОНИ ПРИМЕРНО ТАКИЕ ЖЕ КАК НАШЕ СОЛНЦЕ. А ВОТ ЗВЕЗДЫ КРАСНОВАТОГО ЦВЕТА ХОЛОДНЕЕ СОЛНЦА.

РЕБЯТА. ЗВЕЗДЫ БОЛЬШИЕ ИЛИ МАЛЕНЬКИЕ? ДАВАЙТЕ ПОДУМАЕМ. ЧТО БЫСТРЕЕ ВСЕГО ДВИГАЕТСЯ?

ЛУЧ.

ОТ СОЛНЦА ДО ЗЕМЛИ ЗА СКОЛЬКО МИНУТ ОН ДОЛЕТАЕТ?

ЗА 8 МИНУТ.

А ВОТ ОТ СИРИУСА ЛУЧ ЛЕТИТ БОЛЬШЕ 8 ЛЕТ. СЕГОДНЯ ПРИЛЕТЕЛ ОТ СИРИУСА ЛУЧ. КОТОРЫЙ ОТПРАВИЛСЯ В ПУТЬ. КОГДА ВАС ЕЩЕ НЕ БЫЛО. НО СИРИУС - ЭТО БЛИЗКАЯ ЗВЕЗДА. ДРУГИЕ ЗВЕЗДЫ НАХОДЯТСЯ ОТ НАМ ВО МНОГО РАЗ ДАЛЬШЕ. ОТ ПОЛЯРНОЙ ЗВЕЗДЫ ЛУЧ ЛЕТИТ НЕСКОЛЬКО СОТЕН ЛЕТ!

ТЕПЕРЬ. КОГДА ВЫ УЗНАЛИ, ЧТО ЗВЕЗДЫ НАХОДЯТСЯ ОЧЕНЬ ДАЛЕКО ОТ НАС. СКАЖИТЕ, ЗВЕЗДЫ БОЛЬШИЕ ИЛИ МАЛЕНЬКИЕ?

ДА. КОНЕЧНО. ОНИ ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ И ГОРЯЧИЕ.

ОЙ. РЕБЯТА. ПОСМОТРИТЕ. КТО ЭТО ДВИГАЕТСЯ ПРЯМО НА НАС?

ЭТО КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ. ИЗ НЕГО ВЫХОДЯТ КОСМОНАВТЫ. НО. ЧТО ЭТО С НИМИ?

У НИХ НЕТ ЛИЦ. ОНИ ГОВОРЯТ. ЧТО ПОПАЛИ В КОСМИЧЕСКУЮ АВАРИЮ И У НИХ СТЕРЛИСЬ ЛИЦА. ОНИ ОТНОСЯТСЯ ДРУЖЕСКИ К НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ И ПРОСЯТ НАС ИМ ПОМОЧЬ. ПОМОЖЕМ?

КАКИЕ ЛИЦА ВЫ БУДИТЕ ИМ РИСОВАТЬ?

ДОБРЫЕ. УЛЫБАЮЩИЕСЯ. РАДОСТНЫЕ. БЛАГОДАРНЫЕ.

РАССМАТРИВАЕМ. КТО КАКОЕ ЛИЦО НАРИСОВАЛ.

КОСМОНАВТЫ БЛАГОДАРЯТ И УЛЕТАЮТ.

ПОРА РЕБЯТА И НАМ ВОЗВРАЩАТЬСЯ НА ЗЕМЛЮ.

СЯДЬТЕ УДОБНО. НАШ КОРАБЛЬ ПРИЗЕМЛЯЕТСЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

"Знакомство со звездой Солнце» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»

Привлечь внимание детей к звездному небу, дать детям представление о жизни звезды - Солнце , о сравнительной величине Солнца и планет, дать детям знания о необходимости Солнца для всего живого на Земл...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...

Творческий и познавательный проект «Ямал – мой край родной». для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7лет) Образовательная область «Познавательное развитие»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: «Ямал – мой край родной».   Вы на карту посмотритеИ ЯМАЛ на ней найдите,Потому что здесь наш домМы на...