Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «В мире насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

горева наталья валерьевна

план-конспект занятия по экологии с элементами математики (счет, сравнение, выкладывание целого из частей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_na_konkurs_15.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в средней группе по теме «В мире насекомых»

Автор: Горева Наталья Валерьевна,

 воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ детский сад №26 п. Горноуральский

Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи: Образовательные: Уточнять знания о насекомых (название, особенности внешнего вида и их образа жизни).

Развивающие: Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материал: кукла Ваня, картинки с изображением насекомых, разрезные карточки, схема-модель насекомого.

Оборудование: обручи 7-8 шт., музыкальный центр, аудио-запись с веселой музыкой для подвижной игры.

 Планируемые результаты: Дети научатся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Основные этапы занятия

Цели этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводно-организационный

Организация внимания. Побуждение детей на дальнейшую деятельность.

Организация образовательного пространства.

- Ребята, сегодня мы отправимся в интересное путешествие – в мир насекомых.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Сюрпризный момент

В дверь слышен стук. Это пришел Ваня (кукла с лейкопластырем в виде крестика на носу). Приветствуем его,  интересуемся, что случилось?

Дети здороваются с куклой, рассматривают пластырь на носу.

Мотивационно-побудительный

Кукла Ваня рассказывает, что на улице весна, тепло. И он назвал какое-то насекомое мухой, а оно обиделось и укусило его, а еще «Оно сказало, что я невежа и лентяй?» а почему, я не знаю. Может быть, ребята помогут Ване узнать, кто это был?

- Ваня, тебе крупно повезло, мы как раз собираемся в интересное путешествие – в мир насекомых, и конечно с удовольствием тебе поможем.

Внимательно слушают, что произошло и соглашаются помочь.

Актуализация

Динамическая пауза (физкультминутка)

Динамическая пауза (подвижная игра)

Создание ситуации для необходимости в получении новых представлений и умений.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

На ковролине появляется первая картинка «Кузнечик». 

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.

Вопросы: Какого цвета? Покажите головку? Туловище? Сколько лапок?

Физминутка «А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем, как человечек:

Прыг-скок, под мосток, и молчок».

Математическая игра «Поставь кузнечиков по порядку от самого большого до самого маленького» (5 штук).

2. Картинка «Божья коровка»

Красненькие крылышки,

черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?

Математическая игра «Сколько горошек на спинке у божьей коровки?»

Кукла Ваня говорит, что это было не то насекомое.

3. Картинка «Муха»

Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает?

Вопросы: сколько лапок? Сколько крыльев? Какого цвета?

Рассказ воспитателя о насекомом, о приносимом вреде.

Артикуляционная гимнастика «Пожужжим как муха – ж-ж-ж».

Ваня говорит, что его насекомое было не такое.

4. Картинка «Бабочка»

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.

Вопросы: сколько крыльев у бабочки? Сколько лапок?

Математическая игра «С какого цветка бабочка?» (7 штук – цвета радуги)

Подвижная игра «Бабочки и охотник».

Дети в масках бабочек «летают» под веселую мелодию по группе, по сигналу бабочки летят на цветы (обручи), а ловишка-охотник ловит бабочек.

5. Картинка «Пчела»

Ранним утром ей не спится,
Очень хочется трудиться.
Вот и меду принесла
Работящая...

Вопросы: сколько крыльев? Сколько лапок? Какого цвета? Чем отличается от мухи? Чем похожа? Почему её называют труженицей? Какую пользу приносит людям?

Дети отгадывают загадку. Рассматривают строение, называют части тела, считают количество лапок.

Отвечают на вопросы.

Дети выполняют прыжки на месте.

Один ребенок на ковролине  располагает картинки по порядку, дети помогают.

Дети отгадывают загадку.

Один ребенок на картинке считает горошки, дети контролируют.

Дети отгадывают загадку, рассматривают, отвечают на вопросы.

Выполняют гимнастику для губ.

Дети отгадывают загадку.

Рассматривают картинку, отвечают на вопросы.

Один ребенок находит бабочке её цветок, остальные дети помогают при необходимости.

Дети бегают по группе.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Практическая работа.

Применение детьми  полученных знаний на практике

Развивающая игра «Разрезные картинки»

Каждой паре детей предлагается составить целую картинку из 4 частей.

Кукла Ваня говорит, что он понял, почему обиделась пчела и ужалила его. Ваня благодарит ребят за помощь и интересное путешествие, а теперь он скорее пойдет и извинится перед пчелой.

Дети парами собирают картинки без образца.

Расширение имеющихся представлений.

Закрепление, обобщение, знаний и представлений о насекомых, их внешнем виде.

- Ребята, а каких вы еще знаете насекомых?

Ответы детей.

Рефлексия.

Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта.

Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось. Подведение итогов с разных точек зрения: качества усвоения знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния «Ребята, как вы думаете, Ваня больше не перепутает пчелу с другими насекомыми?»

Дети отвечают на вопросы. Анализируют свои ответы. Диалог между детьми и воспитателем.

Интернетресурсы: http://deti-online.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"

Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: «В мире насекомых»

Продолжать закреплять знание детей о насекомых, пополнять активный словарь обобщающее понятие «насекомое».Развивать наблюдательность, мышление.Закреплять умение различать и называть геомет...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»

Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...

Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».

Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...