Жила-была Водичка…(Первые опыты с водой)
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Нуреева Лейсан Халимовна

План-конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Жила-была водичка…(первые опыты с водой)

Возрастная группа- старшая, подготовительная

Задачи: 1) знакомить детей с особенностями воды, наглядным образом демонстрировать их, развивать внимание, логическое мышление, связную речь; 2) закреплять и расширять знания детей о воде, о жидкостях, о значении воды в жизни человека и всей нашей планеты, формировать уважительное отношение к воде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, к нам из волшебной страны приехал интереснейший гость! Кто его узнал?(на слайде анимация Капитошка- отрывок из мультфильма)

Дети: Капитошка!

В: Правильно! Капитошка приехал не с пустыми руками- он привез вам свои гостинцы! Посмотрите на экран! (на слайде сменяющиеся изображения: дождь, лужи, река, море) Ой, ребята! Что же это за гостинцы такие?(ответы детей) Как вы думаете, почему Капитошка их нам привез? (потому что сам Капитошка- это капелька воды, и все его гостинцы состоят из воды)

(Воспитатель подводит детей к столам, на которых расставлены пустые пластиковые прозрачные стаканчики и стеклянные стаканы с чистой КИПЯЧЕНОЙ  водой, гуашь зеленого, красного, желтого цветов, сахар-рафинад, солонка с солью)

В: Посмотрите на наши столики – как вы думаете, что в стеклянных стаканах?

А что такое вода?(ответы детей)

Давайте рассмотрим повнимательнее, какая она? Что водичка делает? (В. переливает воду в пластиковые стаканчики - ВОДА ТЕЧЕТ, ПЕРЕТЕКАЕТ, ЛЬЕТСЯ, ВЫТЕКАЕТ) Значит вода- жидкая!

НО ведь на свете много разных жидкостей! Например, молоко.

Значит молоко- это вода? (ответы детей) А шампунь- тоже жидкость, значит тоже вода? (ответы детей) Теперь мы поняли, что не все, что течет и льется- это вода!

Чем же водичка отличается от других жидкостей? Посмотрите на свои стаканчики, понюхайте воду, есть ли запах у чистой воды? (ответы детей, ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА)

Попробуйте воду из своих стаканчиков, что можете сказать о вкусе? (ответы детей, ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА) Давайте положим в воду кусочек сахара или соли и размешаем (дети по своему желанию выбирают соль или сахар). Что произошло? (ответы детей, ВОДА ПРИНИМАЕТ ВКУС ТОГО, ЧТО В НЕЙ РАСТВОРЕНО)

Теперь посмотрите на свои стаканчики, что вы можете сказать о цвете воды? (ответы детей, ВОДА БЕСЦВЕТНА)

А если мы попробуем подмешать в воду краску, как думаете, вода окрасится? (ответы детей, РАСТВОРЯЯСЬ В ВОДЕ, КРАСКА ОТДАЕТ ЕЙ СВОЙ ЦВЕТ) А если вместо краски добавить в воду, например, морковный сок, то вода окраситься?  В какой цвет? (ответы детей)

Какая же она волшебная, чудесная, наша ВОДА! Она такая простая, но такая нужная! Ведь без воды ни мы, люди, ни животные, ни растения на нашей планете не смогут жить! Вода нужна нам всем, поэтому мы должны с вами беречь ее, не загрязнять водоемы, не тратить воду впустую, заботиться о родниках и озерах! Как вы думаете, насколько это важно? (ответы, рассуждения детей)

А наш гость- Капитошка, уже засобирался домой, попрощаемся, ребята! До свидания, Капитошка! Спасибо за интересные гостинцы!

Ой, наш гость оставил вам еще напутствие! (На слайде запись- РЕБЯТА, В ЛЕЙКЕ НА ПОДОКОННИКЕ Я ОСТАВИЛ ВАМ ВОДИЦУ- ПОЛЕЙТЕ ЦВЕТЫ! Дети дружно поливают цветы в Зеленом уголке, объясняют, зачем вода растениям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"

Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам.  Рекомендовано в качестве показательного заня...

Сценарий музыкально - ритмического выступления с элементами фитнеса для детей старшего дошкольного возраста "Жили - были кошки, мышки!"

Сценарий показательного выступления детей старшего дошкольного возраста. Разработан к авторской программе дополнительного физического воспитания "Двигательная мозаика". Для заинтересованных могу разме...

Семинар-практикум для воспитателей "Жила-была книжка..."

Вспомнить из каких частей состоит книга и как её можно отремонтировать, чтобы потом вместе с детьми "полечить" книги в группе....

Конспект интегрированного занятия с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей. "Жили-были два барашка".

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей....

"Жили- были ручки, жили- были ножки"

Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности. Именно координационные способности существенно влияют на формирование умств...

Образовательный проект «ЖИЛИ-БЫЛИ КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ» (По сказке Т.Михеевой «Жили-были карандаши»)

Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, что если процесс работы по продуктивным видам деятельности осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детск...