Непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Познание. Цель: развитие кругозора детей старшего возраста.

Задачи: 

1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

2.Упражнять в образовании прилагательных от существительных, уменьшительно-ласкательных форм существительных; Р.п.; множественного числа; подбирать однокоренные слова;  в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

3. Упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану; активизировать словарь по данной теме;

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikatsiya_zima.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Российская  Федерация

Московская область

Шаховской муниципальный район

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                            «Детский сад № 10 «Тополек»

143712, Московская область, Шаховской район, д.Степаньково, микрорайон, д.15

тел. 8 (49637) 62-166 , mail:   mbdoutopolek@mail.ru

Конспект занятия в старшей группе

(коммуникация)

Тема: «Зима».

Воспитатель: Еделева Т.И.

февраль 2014г.

Цель: развитие кругозора детей старшего возраста.

Задачи: 

1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

2.Упражнять в образовании прилагательных от существительных, уменьшительно-ласкательных форм существительных; Р.п.; множественного числа; подбирать однокоренные слова;  в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

3. Упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану; активизировать словарь по данной теме;

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Материал: картинно-графический план, предметные картинки, тетради, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 На окошко прилетела снежинка, а на ней загадка.

- Дети, отгадайте загадку:

Скатерть бела, всю землю одела. (Снег)

2. Основная часть

Чтение стихотворения.

Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

И наутро снегом поле забелело, точно пеленою все его одело.

Темный лес – что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, беспробудно.

Стали дни коротки, солнце светит мало, вот пришли морозы, и зима настала.

- О чем стихотворение? Сегодня мы поговорим о зиме.

Беседа по теме

- После чего наступает зима?

- Назовите зимние месяцы.

- Что происходит в природе зимой?

- Какие стоят деревья?

- Что лежит на крышах домов и на улице?

- Что надевают люди зимой?

- Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?

- Какие вы знаете зимние праздники?

- Что вы можете рассказать о зиме?  (Холодная, суровая)

- Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, висят, скрипит?

Образование прилагательных от существительных

- Измените слово «мороз» так, чтобы это слово отвечало на вопрос «какой?» (Морозный)

- Слово «холод» - на вопрос «какое?»

- Слово «снег» - на вопрос «какая?»

- Слово «лед» - на вопрос «какие?»

- Подумайте, о чем можно сказать: «морозный» (день, воздух, вечер…) «холодное» (утро, солнце, небо), «снежная» (улица, горка), «ледяные» (горки, реки, озера)

Составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану

План рассказа

Какое время года?

Тепло или холодно на улице?

Какие в это время года выпадают осадки?

Как выглядит в это время года земля, растения, небо?

Как одеваются в это время люди?

Какую работу выполняют в это время люди, чем занимаются дети?

Как проводят это время года животные?

Как проводят это время года птицы?

Физминутка

Сегодня из снежного мокрого кома               идут по кругу, катят перед собой

Мы снежную бабу слепили у дома.               воображаемый ком

Стоит наша баба у самых ворот.                    рисуют руками три круга

Никто не проедет, никто не пройдет.            Грозят указательным пальцем

Знакома она уже всей детворе,                       Идут по кругу, последние слова

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»           говорит один ребенок.

Д/и «Доскажи словечко»

- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с

этим словом.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…

С неба все скользят пушинки – серебристые…

На посёлки, на лужок все снижается - …

Вот веселье для ребят – все сильнее - …

Все бегут вперегонки, все хотят играть в …

Словно в белый пуховик нарядился - …

Рядом снежная фигурка – это девочка - …

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой …

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …

- Какие слова добавляли?

- На какое слово они похожи?

Д/и «Скажи ласково»

Словарь: снег, ветер, мороз, сугроб, холод, лед,  горка, санки, дети, снежинка.

Д/и «Один – много». Образование родительного падежа

- Как называется явление природы, когда падает снег? А если они часто идут,

то это? А нет чего?

- Снег. А нет… (снега). Вьюга, метель, сугроб, лед и т.д.

Д/И «Составь предложение»

Снег, белый, выпал, пушистый.

Холодная, зима, наступила, снежная,

Из, дети, горку, снега, сделали.

Дорожки, ребята, от, чистят, снега.

Покрылась, широкая, льдом, толстым, речка.

Пальчиковая гимнастика

 Раз, два, три, четыре,                         Загибают пальчики

Мы с тобой снежок слепили.               Лепят

Круглый, крепкий, очень гладкий      Показывают круг, сжимают ладони

Вместе

И совсем, совсем не сладкий.             Грозят пальчиком

Раз –подбросим, два – поймаем,         Смотрят вверх, вниз

Три – уроним, и … сломаем.               Роняют воображаемы снежок, сжимают,

                                                           Разжимают пальцы рук

Работа в тетрадях

Штриховка, разукрашивание

3. Заключительная часть, подведение итога, оценка деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...