НОД по познавательно-речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Путаница в торговом центре"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Анжела Александровна Севастьянова

НОД по познавательно-речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Путаница в торговом центре"

Презентация к НОД "Путаница в торговом центре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putannitsa_v_torgovrm_tsentre.docx30.04 КБ
PDF icon putannitsa_v_torgovom_tsentre.pdf2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Образовательная область: Познавательно-речевое развитие

Группа: старшая

Тема: «Путаница в Торговом центре»

Воспитатель: Севастьянова Анжела Александровна.

Задачи:

  1. Образовательные:  Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах (торговом центре),  учить применять их в практике.  Закреплять приметы весны. Формировать умение внимательно слушать, осмысленно отвечать на вопросы взрослого.
  2. Развивающие:  Развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, умение сопоставлять и сопереживать чувствам других. Развивать  связную речь, формировать  диалогическую речь
  3. Воспитательные: Приобщать к культуре поведения в общественных местах.
  4. Активизация словаря:  торговый центр, лифт, эскалатор, кинотеатр, бутик, примерочная, кафе, посетители, клиенты, охрана, коктейль, правила поведения, бонусная карта, парикмахерская.

Предварительная работа: беседы «Правила поведения в общественных местах», «Вежливые слова», чтение стихотворения «Что такое хорошо? Что такое плохо?» В. Маяковсокого; «Огурцы», «Фантазеры» и др. Н. Носова, рассматривание наглядного дидактического пособия  «Правила поведения весной»,  «Волшебное Слово» В. Осеевой

Интеграция образовательных областей:  познание (кругозор), социализация (безопасность), коммуникация, музыка, физическая культура

Материально-техническое оснащение: мультимедийный проектор, музыкальный центр, диски

Атрибуты: волшебный цветок, бейджик, венок из цветов, 2 мольберта, карточки с картинками, магниты, бейджик  и пилотка для продавца, стойки с одеждой, ширма, бесхозный пакет, одноразовые стаканы, трубочки, компот из шиповника, 2 бабочки для официантов, 3 подноса, 3 полотенца, 18 очков 3D, бонусные карты (20 шт.)

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент

В. – Ребята, послушайте мою загадку. Она очень сложная:

Светает рано по утрам,

 Проталины и тут и там.

 Ручей шумит как водопад.

 Скворцы к скворечнику летят.

 Звенят под крышами капели,

 Медведь со снежной встал постели.

 Всех солнышко теплом ласкает.

 Кто это время года знает?

Вопросы: Как думает Сережа? Что это, Милана? Матвей, ты согласен с Сережей? А как думает Леша?

В. – Конечно же, дети, это весна. Слайд 2

В. – Дети, давайте скажем красивые слова о весне. Кто говорит - хлопает мне по ладони и садится за стол. (Ранняя, долгожданная, яркая, звонкая, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая, веселая, красная, добрая, солнечная, красивая, любимая, зеленая, зеленоглазая). Слайд3-6

Дети сели за столы.

В. – Дети, вы знаете: я неслучайно заговорила с вами о весне.  Скажите, что весной распускается? (цветы) Посмотрите, у меня в руках волшебный цветок. Сегодня у нас будет необычное путешествие. Я приглашаю вас обновить весенний гардероб в Торговый центр. А называется он «Весна».  Я сейчас взмахну волшебным цветком, и мы перенесемся в Торговый центр «Весна»

Вопросы: Дети, что такое торговый центр?

Словарная работа (хоровые и инд. ответы): торговый центр

Воспитатель взмахивает волшебным цветком. Дети закрывают глаза. (музыкальный момент – звуки весны)

Воспитатель надевает бейджик и венок на голову. Дети открывают глаза

В. – Добрый день, ребята. Меня зовут Анна Петровна, я – директор нового Торгового центра «Весна». Добро пожаловать к нам в центр. Сдайд 7. Мы рады вас видеть. Дети, в торговом центре существуют специальные правила поведения. Я бы хотела проверить: знаете ли вы вежливые слова.

Разминка: Игра «Вежливые слова» Слайд 8

В. – Дети, до кого я дотронусь волшебным цветком, тот и говорит

Словарная работа: доброе утро, доброго здоровья, рад вас видеть, будьте здоровы, будьте любезны, спасибо, огромное спасибо, всего доброго, до свидания, до встречи, извините, пожалуйста, разрешите, примите извинения, приятного аппетита, благодарю, приятного сна, спокойной ночи

В. – Молодцы, вы по праву можете носить звание посетителя, покупателя, клиента.

Словарная работа (хоровые и инд. ответы): посетитель

В. - Дети, в нашем новом кинотеатре 3D сегодня премьера мультфильма. И я бы с удовольствием проводила вас туда, но это будет сделать очень трудно. Вы знаете мультфильм «Маша и медведь»? К нам в торговый центр приходила девочка Маша – Слайд 9, она, оказывается,  такая проказница,  побывала в каждом отделе, нашалила, все перепутала. И теперь торговый центр не работает, потому что все названия отделов перепутаны.  Чтобы попасть в кинотеатр, нужно навести порядок. Поможете? (Да)

Основная часть

1.В. –Наступила весна, у нас весеннее обновление. В бутиках модной одежды весенняя коллекция 2013.  Я приглашаю вас обновить гардероб. Посмотрите, дети,  здесь написано: «Бутик модной одежды «Подснежник», Слайд 10 а вокруг – зеркала, кресла, лежат ножницы, фен, плойка, лак для волос.

Вопросы:  Как вы думаете, дети, где обычно находятся эти инструменты? Скажите, кто обслуживает клиентов в парикмахерской? (ответы детей)

Словарная работа (хоровые и инд. ответы): парикмахер

В. – Для того, чтобы  навести порядок, нужно рассказать правила поведения в парикмахерской. Нужно выполнить задание, расставить картинки в правильном порядке.

На 2-х мольбертах – картинки правил поведения (алгоритм),

Выбираются 2 девочки, выполняют задание. Затем рассказывают по картинкам рассказ.

Вопросы: правильно ли девочки выполнили задание?

В. – Из парикмахерской девочки вышли с новыми прическами, давайте, дети, сделаем им комплименты

В. – Ребята, мы все задания выполнили правильно, навели здесь порядок и посмотрите – надпись поменялась – Парикмахерская «Солнечный лучик»  Слайд 11

2. В. – Молодцы, ребята, вы справились! Посмотрите, Маша и здесь была, еще одно название поменяла.  (написано Кафе «Ландыш», а стоят стойки с одеждой) Слайд12 .

Вопросы: Дети, на что похож этот отдел? Как называется отдел, где продается модная одежда? Как зовут человека, который предлагает одежду клиентам? А кто выбирает одежду в бутике?

Словарная работа (хоровые и инд. ответы):бутик, продавец-консультант, покупатель, клиент

В. – Кто хочет быть продавцом-консультантом, клиентом?

 Выбираем продавца-консультанта и клиента

Продавец: Добрый день, проходите, пожалуйста. Меня зовут Сергей. Я могу вам чем-нибудь помочь?

Клиент: -Здравствуйте, Сергей. Я – Катя,  я хочу выбрать нарядное платье к празднику.

Прод: Какой цвет вы предпочитаете?

Клиент: Мне нравится голубой цвет.

Прод: Вот, пожалуйста, посмотрите. Это платье из новой весенней коллекции.

Клиент: Скажите, у вас есть 28 размер?

Прод: Конечно, есть, будете примерять?

Клиент: Спасибо, Сергей, платье мне нравится, но я еще схожу в другой бутик

Прод:  Хорошо, приходите еще. Буду рад вас видеть.

В. – Дети, видите, как вежливо общаются между собой продавец – консультант и клиент. Они очень хорошо знают правила поведения в бутике. Мы снова справились с заданием. Посмотрите, надпись поменялась. Бутик модной одежды «Подснежник»,  Слайд 13. И тут мы навели порядок.

3.В – Дети, посмотрите, почему на экране охранный пункт? Слайд14  Давайте я зайду в примерочную, посмотрю, что же случилось.

Там лежит бесхозный пакет, воспитатель берет его в руки и показывает детям.

В. – Дети, мы обнаружили бесхозный пакет, т. е. пакет, у которого нет хозяина

Вопросы: Дети, я правильно сделала, что взяла его в руки? Как нужно поступить, если вы обнаружили бесхозный пакет?

Словарная работа (хоровые и инд. ответы): бесхозный пакет, охрана

4. В. – Дети, многие отделы в торговом центре  находятся на 2-м, 3-м, 4-м этажах.

Вопросы: Как можно туда попасть? (ответы детей) На чем вы хотите отправиться?

Словарная работа (хоровые и инд. ответы): эскалатор, лифт.

В. – Дети, а я хочу поехать на лифте. Слайды15-16  Вы знаете правила поведения в лифте? (ответы детей) Ребята, ведь нас много, а в лифт по правилам безопасности входят только 8 человек, лестницы в нашем торговом центре нет, поэтому поедем на эскалаторе. Слайд17

 5. Физминутка

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

6.В. -Дети, мы пришли в следующий отдел. Слайд18  Что же Маша тут натворила? Парикмахерская «Солнечный лучик». (вокруг стоят столы, стулья, барная стойка, посуда)

Вопросы: Дети, разве это парикмахерская? Ребята, скажите, кто обслуживает клиентов в кафе? Что можно заказывать в кафе? (ответы детей)

Словарная работа (хоровые и инд. ответы): кафе, официант, коктейль

В. – Надо, ребята, здесь все вернуть на свои места. Вы знаете, какие правила поведения в этом отделе? (Ответы детей)

Воспитатель надевает полотенце на руку, бабочку – становится официантом.

В – Добрый день, проходите, пожалуйста. Что будете заказывать? Могу предложить фирменный коктейль «Весенняя капель»

Выбираются официанты обслуживают клиентов.

Все пьют коктейль -  музыка

В.- Уважаемые гости, доводим до вашего сведения, что в нашем кафе происходит расчет пластиковыми картами.

В. - Мы снова справились с заданием. Посмотрите, надпись поменялась. И тут мы навели порядок. Кафе «Ландыш» Слайд 19

7.Ребята, я рада вам сообщить, что мы пришли в кинотеатр 3D,  он называется кинотеатр «Ледоход» Слайд 20. Присаживайтесь поудобнее. Сегодня в программе интересный мультипликационный фильм

Выбираются контролеры, которые выдают очки, в это время воспитатель объявляет правила поведения в кинотеатре

В. – Внимание, уважаемые посетители, сейчас будет показан мультфильм «Аркадий Паравозов». Слайд 21 Убедительно просим вас выключить мобильные телефоны, не пользоваться фотоаппаратами и видеокамерами. Ходить по залу во время просмотра фильма запрещено. Также просим вас соблюдать чистоту.

Просмотр мультфильма Слайд 22

Заключительная часть

В. – Спасибо, ребята, вам за помощь. Вы знаете все правила поведения в торговом центре. Вы справились со всеми заданиями, навели порядок. Слайд 23  Теперь торговый центр «Весна» снова работает. В благодарность я дарю вам бонусные карты почетных посетителей нашего центра. Я буду рада видеть вас снова в нашем торговом центре.

Возвращаемся в детский сад.

Итоги занятия:

Вопросы: Ребята, расскажите, где вы сегодня побывали? Что вы узнали нового? Что было интересного? Что вам понравилось? А что не понравилось?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""

Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Россия – родина моя»

Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.Решаются программные задачи: закрепить знания о нашей стране и государственной символике; познакомить детей с картой ...

Международный день птиц Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и технологий: детское экспериментирование, оригами.

На протяжении долгого времени дети проводили наблюдения на территории детского сада и в лесопарке Александрино, развешивали кормушки в зимнее время и подкармливали птиц. Прочитали много книг о птицах....

Картотека познавательно-речевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Представлена подборка познавательно-речевых игр для детей старшего дошкольного возраста, оформленная в картотеку...

Сценарий непосредственно- образовательной деятельности познавательно- речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Летняя прогулка

Задачи: закрепить знания детей о лете и летних месяцах, обобщить знания о растениях леса и луга, о насекомых.Закрепить произношение звука «р» в скороговорках, учить образовывать слова при ...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Торговый центр"

Методическая разработка сюжетно -ролевой игры в старшей группе на тему "Торговый центр"   ГБДОУ № 70   воспитатель Скрипова Ольга Зеновьевна...

Познавательно речевое общение с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Безопасная дорога».

Закрепить представления о ситуациях, которые можно назвать «опасными»,о навыках действия в экстремальных ситуациях.Развивать умение находить решение в сложных  ситуациях, применять эл...