Знакомство с резиной
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Радушинская Василина Васильевна

Конспект ООД в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_rezinoy.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 33»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

«Знакомство с резиной»

Воспитатель: Радушинская

Василина

 Васильевна

г. Славгород 2015

Тема: Знакомство с резиной.

Цель: Познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами: бывает разного цвета, не пропускает воздух и воду.

Задачи:

Развивать умения обследовательской деятельности, вычленяя общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности.

Учить детей составлять описательный рассказ о шариках.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.

Пополнение словаря: растягивается, эластичная, упругая, водонепроницаемая.

Материалы: тонкие и толстые полоски резины, шарики, игрушки, резиновые перчатки, таз с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел за облака.

(Шарик)

Почему так подумали? А вот и воздушный шарик. Посмотрите, какой он красивый. А пришёл шарик не один, а со своим братом. Вот он (показываю).

Ребята, а что с братом случилось? Почему он такой? (ответы детей: шарик не надут).

Что нужно сделать? (надуть шарик). Надо сделать вдох и подуть в шарик.

Оказывается, шарики пришли к нам в гости, чтобы вы рассказали о них, т. к. сами о себе они ничего не знают. Давайте поможем шарикам узнать всё о них!

Догадайтесь, о чем мы будем сейчас рассказывать шарикам (ответы детей).

А как это можно узнать? (можно их потрогать, посмотреть, сравнить, сказать, на что они похожи).

Что вы можете сказать о них? Какие шарики? (резиновые, воздушные) .

Продолжим разговор о резине. Проходите, садитесь за столы (осанка). Шарики тоже пойдут с нами, будут смотреть и запоминать. Мы сейчас попытаемся узнать, что за материал – резина, и расскажем об этом шарикам.

Какого цвета ваши резиновые полоски? Какого цвета полоски у тебя, у тебя? Да, резина бывает разного цвета.

Потяните полоски резины за концы. Что с ней происходит? Почему одна полоска растянулась хорошо, а другая – плохо? Что можно об этом сказать? Да, правильно, одна полоска – тонкая и хорошо растягивается, а другая – толстая, растягивается плохо. Тонкая резина хорошо тянется, она эластичная, упругая, возвращается в прежнее состояние. Толстая резина менее эластична.

Хотите поиграть с шариками?

Надуваем быстро шарик (сели).

Он становится большой. (встали, руки подняли через стороны вверх) .

Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой (сели).

Надувайся шарик больше (маршируем).

Лучше щёчки раздувай!

Поиграй ты с нами дальше, (прыжки).

Ты попрыгай, полетай (кружимся).

       Посмотрите на шарики. Они улыбаются, довольные. Продолжим разговор о шариках. Как вы думаете, что у них внутри? (воздух). А если внутри воздух, как можно назвать шарики? (воздушные).

Проведём опыт: опустим в воду различные резиновые предметы. Что с ними произошло? (одни утонули, другие – нет). Как вы думаете, почему? (не тонут те предметы, внутри которых воздух). Да, резина удерживает воздух, она его не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются.

       А сейчас я вам дам перчатки. Наденьте перчатку и опустите руку в воду (достать игрушку). Снимите перчатки. Какими остались ваши руки? (сухими). Почему? (ответы детей). Резина не пропускает не только воздух, но и воду, она – водонепроницаемая.

Подумайте, какие предметы делают из резины, используя её качества? (ответы детей).

Теперь вы можете рассказать всё о шариках. Послушайте, шарики, как о вас расскажет Маша. Всё рассказали? Как вы думаете, шарикам понравился ваш рассказ?

А хотите, я открою вам секрет резины? У неё есть враги. Это – острые предметы. Назовите их. Очень много у шариков врагов…

Шарикам очень понравилось у нас в гостях, и они дарят вам своих друзей. Играйте с ними аккуратно, чтобы они не лопнули (включить музыку, дети играют с воздушными шариками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей со свойствами дерева и резины.

Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью....

Конспект НОД по образовательной области "Экспериментирование" на тему: "Знакомство со свойствами резины" для детей 5-6 лет.

Конспект НОД по образовательной области "Экспериментирование" на тему: "Знакомство со свойствами резины" для детей 5-6 лет....

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему :"Знакомство детей со свойствами дерева и резины"

Этот материал полезен воспитателям средних групп, в нем дети знакомятся со свойствами  дерева и резины, сравнивая предметы, сделанные из них...

Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и резины»

Занятие направленное на знакомство детей с свойствами  дерева и резины....

Конспект занятия "Знакомство со свойствами резины"

Формирование у детей представлений о резине....

Конспект НОД по познавательному развитию "Знакомство с резиной".

Представлен конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с резиной"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Знакомство с резиной"

Цель: Познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами: бывает разного цвета, не пропускает воздух и воду.Задачи: Развивать умения обследовательской деятельности, вычленяя общие признаки резины...