Дидактическая игра по воспитанию сенсорной культуры детей дошкольного возраста "Осенние листья"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Знакомить детей с признаками осени. Учить подбирать два одинаковых листочка, называть их цвет Закреплять знания о деревьях (дуб, береза, клен). Развивать внимание, речь, мелкую моторику. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_listya.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Осенние листья». Цель:

Знакомить детей с признаками осени. Учить подбирать два одинаковых листочка, называть их цвет Закреплять знания о деревьях (дуб, береза, клен). Развивать внимание, речь, мелкую моторику. Воспитывать любовь к природе.

Материалы

Карточки, разделенные на два поля: на одном — разноцветный осенний листок, на другом — изображение листа черным контуром; разноцветные осенние листья с разных деревьев.

Ход игры

Воспитатель загадывает загадку об осени: На столах у детей карточки с изображением разноцветного осеннего листа на одном поле и с изображением листа черным контуром на другом поле. Листья с разных деревьев — березы, клена, дуба. Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами будем играть в игру «Осенние листья». Посмотрите, сколько красивых листочков нам подарила волшебница осень. (Показывает коробочку с разноцветными листьями.) Какое дерево подарило нам этот листок? (Ответы детей.) Правильно, березка. Какого он цвета? (И т.д.)

(Дети рассматривают листья.)

У вас на столах карточки, на которых нарисованы разноцветные листочки. Посмотрите, какие у вас листочки. Но один листочек на карточке не имеет окраски, и мы с вами должны подобрать листок так, чтобы он был такой же формы и такого же цвета. Дети выполняют задания. Воспитатель хвалит детей

«Подбери бантик к платью».

Цель:

Учить детей группировать оттенки одного цветового тона. Развивать мелкую моторику.

Материалы

Бумажные куклы, одетые в платья разных цветов; разноцветные бантики

Ход игры

Воспитатель. Сегодня мы посмотрим, какого цвета платья у наших кукол. Я буду показывать вам куклу, а вы — говорить, какого цвета у нее платье. (Показывает по одной кукле и поочередно опрашивает детей, уточняя их ответы. Обращает внимание детей на то, что один и тот же цвет имеет разные оттенки.) У наших кукол сегодня праздник, и они попросили нас помочь им выбрать бантики, чтобы украсить платья. Бантик должен быть такого же цвета, как платье.

Дети выполняют. Воспитатель помогает по необходимости. В конце игры хвалит детей.

«Подбери чашки к блюдцам»

Цель:

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Материалы

Наборное полотно; блюдца и чашки разных цветов (вырезаны из бумаги и наклеены на картон).

Ход игры

Воспитатель В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца (показывает). Какие? (Ответы детей.) На нижнюю — вот такие. Какого цвета? (Ответы детей.) Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней» (Ответы детей.) Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого жё цвета, как блюдца.

Воспитатель кладет на стол коробку с картонными плоскими чашками, вызывает двоих детей. Одному ребенку он поручает подобрать чашки к блюдцам, стоящим на верхней полке, другому — к блюдцам на нижней полке. Одобряет действия тою ребенка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки, а потом вставляет их в прорези. Спрашивает каждого ребенка, какого цвета чашки он отобрал. Далее задание выполняют другие дети.

«Спрячь мышку»

Цель:

Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных. Отгадывать загадки описательного характера.

Материалы

Игрушки: шесть мышек разных цветов, кот; кубики с цветом граней соответственно окраске мышек.

Ход игры

Воспитатель. У меня волшебная коробочка, а чтобы узнать, что внутри, нужно отгадать загадки.

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, С водой не знается.

(Кот)

Живет в норке, Грызет корки, Короткие ножки, Боится кошки.

(Мышь)

Дети рассматривают кошку, мышек. Уточняют цвет, называя его. Затем воспитатель предлагает поиграть.

• Игра «Спрячь мышку»

Дети садятся вокруг стола, выкладывая своих мышек в центр стола по кругу перед собой. Каждый игрок держит своих мышек за конец хвостика.

Воспитатель Я водящий, у меня кошка и кубик, я бросаю кубик, вы следите, какой стороной он упал. Тот, у кого цвет мышки совпадает с цветом грани кубика, должен успеть дернуть свою мышку за хвост к себе, спрятать. Пойманная мышка выбывает из игры.

«Собери чайник»

Цель:

Упражнять детей в составлении предмета из отдельных частей. Закреплять знания о цвете, о посуде. Развивать словарный запас, мелкую моторику.

Материалы

Силуэты чайников из картона, разрезанные на части.

Ход игры

Воспитатель. К нам сегодня в гости пришел Незнайка и рассказал вот такую историю. Его друзья из Цветочного города попросили помыть посуду, а он, как всегда, хотел сделать все очень быстро и, когда составлял на полку чайнички, уронил. Посмотрите, что от них осталось. (Показывает коробку с осколками.)

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке собрать чайники из частей.

Дeти выбирают из стоящей на столе коробке нужные части (по цвету) и собирают чайник.

«Почини одежду зайчатам»

Цель

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Ход игры

Появляется зайчиха с корзинкой, плачет.

Воспитатель. Почему ты плачешь, зайчиха?

Зайчиха. Купила я своим зайчатам подарки — шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст — они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона.)

Воспитатель. Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и на шортах?

Дети. На треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель. Правильно.

Зайчиха кладет шорты и юбочки на «пеньки» (столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха. Большое, дети, вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста

Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей дошкольного восраста"

Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание....

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста

Цель:Изучить влияние дидактических игр направленных  на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....

дидактические игры по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста».

дидактические игры  по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»....

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста

Тема: Дидактические игры как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста Цель: Формирование полноценного восприятия окружающей действительности: обеспечение накопления представлений о цв...