Конспект познавательного занятия на тему "Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Боканова Лидия Николаевна

Знакомство с словами обозначающими родство, закрепить понятие "семья", развитие желания заботиться о маме и помогать ей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_na_temu_semya.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия на тему:

«Семья» (2-ая младшая группа)

Программные задачи:

  1. Закрепить понятие «семья». В семье все друг другу родные, любят и заботятся друг о друге.

  1. Продолжать знакомить детей со словами обозначающими родство: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка.

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание заботиться о маме, помогать ей.

  1. Воспитывать любовь и уважение к родным;

Предварительная работа:

Беседа с детьми о составе семьи;

дидактические игры: «Семья», «Кто в домике живет?»,

«Как мы маме помогаем»

Создание планшета «Зашагали ножки…»

Материал к занятию:

Карточки с изображением дома, мальчика, девочки, мамы, папы, бабушки, дедушки.

Карточки-модели: стиральная машина, веник, градусник, кастрюля, кровать, одежда.

Кукла- мальчик.

Лист ватмана с наклеенными домиками-фотографиями семьи детей и фотографией детского сада


1 . Организационный момент.

 Дети сидят полукругом  перед  мольбертом.

 — Дети, отгадайте загадку:

 

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдем,

а зовется башня…    (дом)

 – Смотрите какой красивый дом  (воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением дома).

—Хотите я вам расскажу об этом доме?

—В одной волшебной стране в сказочном городе стоит чудесный домик-теремок,  а живет в нем Мальчик Ванечка (выставляет на мольберте плоскостное изображение мальчика).

—Здравствуй Ванечка!

Дети здороваются.

—Ребята как вы думаете, хорошо ли Ванечке живется в теремке-домике? (хорошо).

—Дом большой, а мальчик Ванечка ещё маленький, неужели он там один живет?

—Давайте подумаем. У Ванечки, наверно, есть родные. Кто это? ( У Вани есть мама и папа) воспитатель прикрепляет к мольберту изображение мамы.

—Вот мама, какой может быть мама у Вани? (добрая, ласковая, заботливая)

—Вот папа (выставляет картинку). Как вы думаете, какой он? (добрый, заботливый, сильный, защитник)

—Мама и папа это родители Вани, (повторите слово родители).

—А мальчик Ваня кто им, как вы думаете?  (Ваня их сын)

—А кто еще из родных может жить с Ваней в теремке?  

—Бабушка и дедушка (прикрепить изображение)

—А для них кто мальчик Ваня? Кем он им приходится?

(Ваня для своих бабушки и дедушки – внук)

—А еще с Ваней живет девочка Оля, кто она Ване, как думаете? (сестра, а Ваня ей брат).

Если Оля Ване сестра, то кто она родителям папе и маме? (дочь), а бабушке и дедушке? (внучка)

—Хорошо Ване живется в теремке. Вот как много у Вани родных! Все любят друг друга, заботятся друг о друге. Как мы можем назвать всех этих людей: Ваню, Олю, их маму и папу, бабушку, дедушку?(…..)

—Это семья. Все эти люди члены семьи, родные.

—Давайте вспомним, кто это, кем они приходятся друг другу?

—Кто Ваня для своих мамы и папы? (сын)

—Кем им приходится сестра Вани - Оля? (она их дочь).

—Кем приходятся Ваня и Оля бабушке и дедушке? (внук и внучка).

—Наступает утро и все взрослые – мама, папа, бабушка и дедушка  уходят на работу. А куда идут Оля и Ваня? ( в детский сад или в школу).  

—Вечером вся семья вновь соберется в своем доме. А пока все ушли по своим делам. (Убрать картинки, кроме Вани).

2 –Мы познакомились с семьей Вани. Ваня очень любит свою маму.

А еще Ваня хочет познакомиться с вами и вашими мамами.

 Хотите чтобы Ваня к вам пришёл?

—У меня есть волшебная палочка. Смотрите какая красивая.  Вот я сейчас  накрою мольберт платочком, дотронусь до него  волшебной палочкой и Ваня придет к вам.

—Раз, два, три…    (Из-за мольберта достаю куклу Ваню).

—Здравствуйте ребята! Я пришёл с вами познакомиться. Меня зовут Ваней. А как вас зовут?   (Ваня здоровается с детьми за ручку).

—Я рад знакомству с вами.  Вы познакомились с моей семьей.  А я хочу познакомиться с вашими мамами.  Я очень люблю мою маму. А вы любите своих мамочек? А расскажите мне о них?  (да)

Кукла вертится, заглядывает под мольберт.    — Ваня, кого ты ищешь?

— А где мамы? Что-то я их не вижу…

— Дети где наши мамы? ( на работе…)

— Садись Ваня на стул, и послушай ребят.

Достаю планшет.

--Дети, где мы сейчас находимся?  (В детском саду).

--Женя покажи Ване наш детский сад.  (Показ на планшете)  -- Что это, Женя? (наш детский сад)

-- А что это за черные линии?  (дорожки по которым дети идут домой).

--Смотри, Ваня,  каждая дорожка  ведет к дому, а в домах живут дети с своей семьей.  И у каждого из ребят есть своя любимая мамочка. Вот они, мамочки, на фотографиях. Хотя мамы ребят сейчас на работе, но они смотрят с фотографий на своих детей. И если кому-то из ребят становится грустно (так бывает иногда), они посмотрят на свою маму и грусть уходит, правда?

Пойдем, Ваня,  дети расскажут тебе как зовут их мам

Делаем хоровод, беремся за руки.

Хоровод мы заведем, наших мам мы назовем…

(Дети по очереди называют имена своих мам).

Ваня тоже называет имя своей мамы.

— Присаживайся, Ваня, на стул,

—Мы сказали как зовут наших мам, а теперь мы расскажем о них.        

 Как мамы о нас заботятся и какие они добрые, заботливые. А помогут нам картинки.

Кастрюля – мама варит обед и кормит свою семью.  

Стиральная машина – мама стирает одежду    

Одежда – покупает одежду, чинит, зашивает.    

Кровать – укладывает спать    

Градусник – лечит если заболели.  

Веник – убирается  в доме.

Вот как много наши мамы умеют делать. Но одной маме трудно управиться со всеми делами (и тяжело), давайте поможем маме.

(Имитация движений под музыкальное сопровождение)  

 Подметем пол.  Постираем белье    Прополощем.    Отжать    Повесим на веревку.   Помоем окно.

— Вот какие мы хорошие помощники. Кто мы? (Помощники)

— А еще, Ваня, ребята заботятся о своих мамах. Посмотри как.

Игра «Не разбуди маму».

Маме надо отдыхать

Стоя на месте «погрозить» пальчиком

Маме хочется поспать

Две ладони положить под щеку

Я на цыпочках хожу

Пройти на цыпочках

Маму я не разбужу

Приложить палец к губам и сказать: «Тс-с-с».

— Мамочка спит, давайте на цыпочках, тихонько пройдем на стульчики и сядем. Пойдем Ванечка.

Дети садятся.

— Ваня, ребята, в семье все любят друг друга и называют ласково. Как ласково называет мама сына?

— Сыночек.

—  Дочку? – доченька.

А мы тоже умеем говорить ласково. Как мы называем папу? – папочка. Маму? – мамочка.

Давайте для Вани расскажем стихотворение о маме.

Кто пpишёл ко мне с yтpа?— Мамочка.  

Кто сказал: "Вставать поpа"?— Мамочка.

Кашy кто yспел сваpить? — Мамочка.    

Чаю в чашечку налить? — Мамочка.

Кто pебячий любит смех? — Мамочка.  

Кто на свете лyчше всех? — Мамочка.

— Ой, ребята,  я очень рад что познакомился с вами. Но я так соскучился по своей маме и своей семье, мне пора домой.  

Воспитатель достает волшебную палочку и «заколдовывает Ваню»

 — Вот Ваня вернулся в свой домик и наверно расскажет маме и семье как познакомился с вами и чему научился


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Тема занятия: «Путешествие с Маленьким принцем» (конспект познавательного занятия)

Возраст детей: 6 – 7 лет.Данные автора: Киселёва Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 с.МесягутовоЦель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе.Задачи:Образовательна...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»

Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...