Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению ребёнка с окружающим миром в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фролова Елена Ивановна

Коеспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_istoriya_rossii_ispr.docx293.42 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 73 – Центр развития ребёнка»

Г. Бийска

Конспект

непосредственно образовательной  деятельности

по ознакомлению ребёнка с окружающим миром

в старшей группе

Воспитатель

Елена Ивановна Фролова

2013

Тема.

 «Государственные символы России »

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель.

Создание условий для обобщения представлений детей о происхождении и функциональном назначении герба и флага.

Задачи.

  • Закреплять знания о символическом значении цветов герба и флага России, изображений, входящих, в Государственный герб нашей страны.
  • Уточнять элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага.
  • Формировать уважительное отношение к истории нашей страны.

Активизация словаря.

 Государственная символика, герб, гимн, древко, полотнище, навершие.

Материалы и оборудование.

 Карта России, изображение флага и герба России, запись гимна России; изображение гербов и флагов других стран; на столах приготовлены: изображение герба России, разрезанное на несколько частей; изображение флага, не закрашенного цветом на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход мероприятия.

Части непосредственно образовательной деятельности,

методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

1.Вводная часть

II. Основная часть

Чтение стихотворения

Демонстрация иллюстраций

Демонстрация иллюстраций с изображением флагов разных стран

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмитесь за руки.  Сегодня мы поговорим о том, что такое Родина? А кто сможет объяснить, что такое родина?

- Правильно, Родина – это страна, в которой вы родились, дом, в котором живете, ваши родные, друзья. Хорошо, когда мы любим свою Родину, родных, близких людей.  Предайте  через легкое рукопожатие свое тепло и любовь друг другу.

- А сейчас подойдите к карте.

 - Скажите, как называется наша страна?

- Посмотрите, я покажу вам границы нашей огромной страны.

Как велика моя земля!

Как широки просторы:

Озера, реки и поля,

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга.

 

- У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Кот помнит, какие?  

- Рассмотрим герб нашей страны. Что на нем расположено?

- Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное и непобедимое. На груди орла тоже красный щит. На нем изображен всадник. Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего Отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В правой руке серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь воина топчет дракона копытами. В этом гербе отразилась борьба добра и зла. Георгий Победоносец – защитник нашего Отечества, поэтому его увековечили на гербе России. Для чего же нужен герб государству?

- Дети, найдите российский флаг среди других флагов. Почему вы думаете, что это российский флаг?

- Правильно. Белая означает – чистоту и справедливость, синяя – мирное небо, красная – силу и красоту. Эти цвета издревле почитались на Руси, они означали добро и красоту. Этот  флаг в России ввел царь Петр 1. 

- Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначение стяга было собрать, объединить «стянуть» к себе воинов для защиты своей земли.  

- Как назывались флаги в древности?

- Из чего делали стяг?

- Для чего нужен был стяг?

- Шло время и стяги стали делать из ткани. Обычно стяги были ярко-красного или темно-красного цвета. Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современный флаг: древко, полотнище, навершие.

Дети стоят в круге

- Это наша страна, место где мы живём.

Дети подходят к доске.

- Россия.

- Флаг, герб, гимн.

-На красном щите  расположен двуглавый золотой орел.  Одна голова орла обращена на Восток, другая -  на  Запад. Над головами орла – три короны. Правой лапой орел сжимает жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Это скипетр. В левой лапе – держава (золотой шар с крестом на верху). Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.

- Герб – это отличительный знак государства.

Герб изображен на денежных знаках, на почетных грамотах, дипломах, государственных книгах.

- Российский флаг состоит из трех полос. Вверху белая полоса, в середине – синяя, а внизу – красная полоса.

- Стяги.

 - Из травы, веток, конского хвоста, прикрепляли к шесту.

 - Чтобы объединить людей.

Физминутка

Игра «Собери картинку»

Задание «Раскрась правильно флаг России»

IV. Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям прослушать гимн России и напоминает, как нужно вести себя, когда звучит гимн родной страны

-  Нет на свете Родины красивей –

боевой страны богатырей.

- Вот она, по имени Россия, от морей простерлась до морей.  

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку», но это необычная картинка собрать нужно герб России.

- У нас есть еще одно важное задание, нужно правильно раскрасить Государственный флаг России.  Садитесь за столы, приступайте к выполнению задания.

- А еще у каждой страны есть гимн.

- Гимн – это величественная и торжественная песня. У каждого государства обязательно есть свой гимн. У нас, в России, тоже есть гимн. А кто знает,  в каких случаях он  исполняется?

- Гимн исполняется и слушается стоя.

Дети шагают на месте.

Изображают богатырей.

Шагают на месте, широко разводят руки.

Дети выполняют задание возле столов.

Дети выполняют задание.

- Утром и вечером. В торжественных случаях: при поднятии флага, при вручении наград, при встрече иностранных гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе

В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...

Развитие речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе

Познакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкость и т.д.); развивать память...

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"

формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы

Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...