Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в зимний лес"24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми средней группы

«Путешествие в зимний лес»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Дикие животные», с их внешним видом, повадками  и чем питаются зимой.

Задачи:

1. Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и      словосочетания, характеризующие животных.

2. Развитие звуковой стороны речи у детей.

  1. Формирование грамматического строя речи у детей.
  2. Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них.
  3. Познакомить детей с загадками - рифмами.
  4. Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру природы.
  5. Уточнить и расширить представления о зиме и её признаках.
  6. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, наглядно - образное мышление.
  7. Учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей.
  8.  Развивать высоту голоса.

Материал:

- макет леса.

- игрушки  - белка,  заяц,  медведь,  лиса,

- кукла бибабо - Снеговик с сюрпризом и загадками,

- иллюстрации с изображением диких животных  в домах,

- аудиозапись музыки «Звуки леса».    

 

Предварительная работа:

1.    Рассматривание иллюстрации с изображением лесных животных и их детенышей.
2.    Заучивания наизусть стихотворений, потешек про лесных животных.
3.    Подвижные игры, дидактические игры.
4.    Чтение потешек, песенок, сказок про лесных животных.

5.    Беседа о животных живущих в нашем лесу.

6.    Продуктивная деятельность.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, и рассказать какие они видят изменения в природе, какое сейчас время года. (Время года – зима, стало очень холодно, на улице много снега, на деревьях снег лежит).

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то к нам стучится в дверь.

Появляется Снеговик:

- Здравствуйте ребята! Я слышал, вы здесь про зиму говорите? Это мое любимое время года. А вы хотите со мной прогуляться по зимнему лесу?

Дети радостно:  Да, очень хотим!

Снеговик: Только идти по лесу надо очень тихо, чтобы не разбудить и не испугать лесных зверей.

Воспитатель: Хорошо, Снеговик,  мы с детьми не будем шуметь.

3. Основная часть

Дети заходят в « зимний лес».

Воспитатель: Как же здесь красиво, все деревья покрыты снегом, будто снежным одеялом!

- Ой, ребятки, посмотрите, кто там на ёлке?

Снеговик загадывает детям загадки:

1.« Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это...»

- Кто же это? (Ответы детей – белочка).

- Как называется домик белки? (Ответы детей – дупло).

- В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (Ответы детей -  грибы, ягоды, орехи)

- Не страшна ей зима, тепло у неё в доме и запасов много.

Воспитатель:  А кто это спрятался в сугробе, его совсем не видно?

2.« Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ... »

- Кто же это? (Ответы детей – зайка)

- А как зайчик приготовился к зиме? (Ответы детей - он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным).

- От кого он прячется? (Ответы детей - от лисы и волка).

- У зайца есть домик?  (Ответы детей - нет, он прячется и спит в снегу - под ёлками; белого зайца на белом снегу не видно).

- Что кушает зайка зимой в лесу? (Ответы детей - кору деревьев и веточки).

3. «Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …»

- Кто это спит под ёлкой? (Ответ детей – медведь).

- Как называется его дом? (Ответ детей – берлога).

- А медведь, как приготовился к зиме? (Ответ детей - он сделал себе берлогу, спит там всю зиму).

- Правильно. А теперь давайте посмотрим кого мы видим в норе?

5.« Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … »

- Кто же это?  (Ответ детей – лиса).

- Как называется дом у лисы? (Ответы детей – нора).

Воспитатель: Мы с вами встретили лису, белку, медведя, зайца.

- Это какие животные? (Ответ детей – дикие).

- Почему они дикие? (Ответ детей  - они живут в лесу, сами находят еду).

Снеговик: Какие вы ребята  молодцы,  всех зверей узнали.  Хотите со мой поиграть?

Физкультминутка «Снеговичок».

Раз - рука, два – рука                      (дети по-очереди вытягивают вперед руки)

Лепим мы снеговика                                            (имитируют лепку снеговиков)

Мы катаем снежный ком    (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой                        (разводят руки в стороны, показывая величину  кома)

А потом поменьше ком,                                          (растирают грудь ладонями)

Вот такой!                                               (показывают величину кома поменьше)

А наверх поставим мы                                         (поглаживают ладонями щеки,

                                                                                      соединяют пальцы вместе)

Маленький комок…                                                             (изображают комок)

Вот и вышел Снеговик, Снеговичок,      (руки на бока и поворачивают корпус

                                                                                                             влево, вправо)

Снег, ведерко и морковка                               (показывают ладонями на голову,

                                                                                       руки приставляют к носу)

Да уменье, да сноровка                        (выставляют по очереди ноги на пятки)

И готов снеговичок,

Очень милый толстячок!                                    (трут руками  надутые щеки)

Игра  «У кошки – котенок»

Воспитатель: Ребята, я начну с названия животного, а вы назовете  его детеныша.

1.У кошки – котенок.

2. У лисы - ……. (Ответы детей – лисенок);

3. У зайца - …….(Ответы детей – зайчонок);

4. У волка - …….(Ответы детей – волчонок);

5. У медведя - ……..(Ответы детей – медвежонок);

6. У белки - ……… (Ответы детей – бельчонок);

7. У ежа - ……. (Ответы детей – ежонок);

8. У лося - …… (Ответы детей – лосенок).

4. Заключительная часть

Воспитатель:  Ребята вам понравился Снеговик?  Куда  мы сегодня со Снеговиком ходили?  Кого там видели? Каких зверей? В какие игры играли?

Снеговик:  Ребята, мне очень было интересно с вами, можно я еще раз к вам в гости приду?

Снеговик прощается с ребятами.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста "Зимние посиделки" в соответствии с ФГТ.

Непосредственно образовательная  деятельностиь проводится   для детей   среднего дошкольного  возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские неде...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Путешествие в страну "Математика".

Данная непосредственно одразовательная деятельность направлена на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей 4 - 5 лет....

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр...