Конспект позновательно-исследовательской деятельности "Репка, репонька"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Усманова Юлия Сергеевна

Конспект позновательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka_reponka.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20                                                                                  города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск              Самарской области                                                                                    структурное подразделение «Детский сад «Василек»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы.

«РЕПКА, РЕПОНЬКА»

 

                                                                           Выполнила:

Усманова Юлия Сергеевна

Должность:    воспитатель

ГБОУ ООШ № 20

СП «Детский сад «Василек»

                                            Самара, 2015г.

План-конспект                                                                                                                     непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

                                                         в средней группе

Тема: «Репка, репонька»                

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1)  Создать условия для узнавания и характеристики  свойств воды и снега. Развивать у детей наблюдательность, сенсорные способности (зрительное и тактильное восприятие). Формировать логическое мышление, познавательную активность. («Познавательное развитие»)

2)  Способствовать  проявлению любознательности у детей к экспериментальной деятельности, чувства сопереживания, сострадания, благодарности и желания помочь сказочному персонажу. («Социально-коммуникативное развитие»)

3)  Способствовать формированию логического мышления, при необходимости оказать помощь в решении проблемы, используя объяснение, сравнение, подводить детей к самостоятельному изложению вывода. («Речевое  развитие»)

4)  Развивать у детей наблюдательность, оказывать помощь и поощрять умение видеть красоту зимней природы в музыке, стихах. («Художественно-эстетическое развитие»)

5)  Вызвать у детей желание активно двигаться, выполнять движения по образцу («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

 - практические: наблюдение, посадка семян репки;

- наглядные: рассматривание овощей, семян репки;

- словесные: чтение сказки; применение выраззительных средств речи.

Материалы и оборудование: корзина с муляжами овощей, сказка в картинких "Репка", горшки с землей, лейка, семена репки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, физкультминутки

Игровая

Игровые ситуации, подвижные

Познавательно-исследовательская

Наблюдения,  решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации,  вопросы

Музыкальная

Слушание

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Воспитатель переодевшись в бабушку приветствут детей.

Воспитатель проговаривает текст игры «Что в корзинке?»

Воспитатель читает русскую народную сказку «Репка».

Воспитатель проводит с детьми физкультминутку.

Воспитатель предлагает детям позновательно-исследовательскую деятельность: посадить семена репки

- разрыхлить землю

- сделать лунки

- посадит семена, полить землю

Воспитатель подводит итог занятия, поручает детям ухаживать за посаженными семенами.

Дети встречают бабушку, внимательно слушают её.

Дети внимательно слушают и выполняют движения согласно тексту игры

Дети слушают сказку, дополняют знакомые фразы за воспитателем.

Дети выполняют движения согласно тексту и по образцу воспитателя

Дети делают лунки, сажают семена репки, поливают почву.

Дети внимательно слушают воспитателя,

Дети приветливо встретили бабушку

Дети настроены на предстоящую деятельность

Дети выполнили движения по образцу

Дети проявили любознательность к позновательно-исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»

Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей...

Конспект позновательно - исследовательской игры "Прогулка с вороной"

Задачи:  Коммуникативные.-воспитывать коммуникативные навыки общения, эмоциональное восприятие;-развивать связную речь и способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения;-активизиро...

Конспект позновательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста "Удивительная вода"

Развитие позновательной активности детей в процессе эксперементирования с водой...

План конспект позновательно-исследовательской деятельности

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.Программные задачи:Образовательные:расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;поп...