Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Семёнова Любовь Михайловна

 Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резина, стекло, дерево, бумага, пластмасса). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД Ознакомление с окружающим в средней группе

Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

        Воспитатель:

                                                                                Семёнова Л.М.

                        Санкт-Петербург

                                                2015 год

Образовательная область: познавательная область.

Цель: познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резина, стекло, дерево, бумага, пластмасса). Воспитывать  наблюдательность внимание.

Оборудование:  бумага, стекло обыкновенное, стекло увеличительное, маленькая игрушка.

Словарь:  звучащее, прозрачное, хрупкое, гладкое, холодное, цветное, лупа.

                                                     

                                            Ход

 Ребята, нас окружают  различные предметы. Все они служат человеку, делают его жизнь удобнее, красивее. Из чего же сделаны эти предметы?

Дети: Из бумаги, дерева, резины, стекла, пластмассы, металла.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе лежат различные предметы (книга, стакан, мяч, кубик, пластмассовая  елка, ключи). Скажите, какого материала предмет самый легкий ? (Провести опыт: в воду положить кусочки дерева, стекла, пластмассы, металла). Стекло и металл утонули,  значит они тяжелые, а пластмасс и дерево плавают. А какой же предмет самый прочный? Бумага рвется, стекло бьется, дерево прочное его трудно сломать, резину можно порвать, металл – прочный, не зря из него делают замки, ключи, машины, самолеты и т.д.

Послушайте загадку: «Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь - разобьюсь» (стекло). Правильно, ребята – это стекло. Вот сегодня мы с вами  поговорим о стекле, о его свойствах, т. е. какое оно.

Воспитатель: Опустить в стакан маленькую снегурочку. Ребята, скажите, что я опустила в стакан?

- Правильно.

- Почему вы узнали, что там именно  снегурочка?

- Потому что стекло прозрачное.

А где еще используется прозрачность стекла? Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки и  т. д.  Стекло бывает и цветное (зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные цветные вазочки).

- А если уронить предмет из стекла?

-Правильно, он разобьется, потому что стекло хрупкое.

-Возьмите в руки стекло. Какое оно на ощупь?

-Правильно . Гладкое, холодное, скользкое.

Воспитатель: Ребята, есть у стекла и еще одно свойство – оно может петь т.е. издавать мелодичный звук. (Ударяется по хрустальному стакану карандашом)

Физкультминутка « Я повар»

Рано утром я встаю

На работу я бегу,

Блинчики пеку

Ешь кашу, пей компот!

Не болей весь круглый год!

Стекло еще бывает  толстое и тонкое. Из тонкого стекла

делают окна, лампочки. А из толстого увеличительное

(показ лупы).

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете

отгадывать.

1 Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой.   ( Аквариум)

2 Вот стеклянный пузырек,

А живет в нем – огонек

Днем он спит, а вечером проснется,

Ярким пламенем зажжется. ( Лампочка)

3 Бабушка Варвара

Всюду их искала

Не залезла чуть в трубу,

А они нашлись на лбу.   ( Очки)

4 Вот стеклянный карандаш-

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров.  ( Градусник)

5 У Золушки  с ножки

Свалилась случайно,

Была не простою она,

А хрустальной.   ( Туфелька)

6 Заболели ушки,

Прохудился носик.

Заболели глазки

Капаем из нее лекарство без опаски. ( Пипетка)

7  Гляди  в меня  

Хоть целый день,

Коль на себя

Смотреть не лень. ( Зеркало)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая  называется

«Выбери предмет «. На столе лежат предметы из дерева, металла, резины,

пластмассы. Дети берут из коробки баночки, открывают их и определяют,

что им нужно выбрать, т.е. предметы из дерева, стекла и тд.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей: О стекле.

Воспитатель: Стекло, какое оно?

Ответы детей: Прозрачное, светлое, цветное, гладкое,

хрупкое, холодное, толстое, тонкое. Может петь, звучать и

увеличивать предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром для средней группы «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром.Образовательная  область - Познавательное развитие. Средняя группа.  «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»Цель: формировать и обобщить знания о признаках осениЗадачи:- учить отличать овощи и фрук...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у Капельки».

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с ...

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема «Встречаем птиц!»Задачи: познакомить детей с разными видами птиц, их поведением в весенний период. Формировать у...

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Кто живет в воде (рыбы)»

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема: «Кто живет в воде (рыбы)»Задачи: расширить и систематизировать знания и представления детей о рыбах. форми...