Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пастушонок Елена Сергеевна

Здравствуйте! Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  для детей младшей группы , имеющих нарушения слуха (слабослышащие дети)

      Воспитатель специальной  (коррекционной) нач. школы –д/сада 1 и 2 вида

 г. Брянска  Пастушонок Елены Сергеевны

Программные задачи:

- уточнить и расширить у детей представление по теме, соответствующий словарь;

 учить детей понимать смысл вопроса и отвечать на него (ориентироваться на индивидуальные возможности каждого ребёнка);

- развивать внимание, память, общую и мелкую моторику;

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к занятию.

Оборудование:

Кукла, игрушечный дом, разрезные картинки из 4 частей, игрушечный молоток, изображения солнышка и тучи с дождём (приклеенные к туче ленточки).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей на ковре  и предлагает им пойти заниматься: «Пойдём заниматься, сядьте»

  1. Игра «Молоток».

- К нам в гости пришёл молоток. Он хочет построить для кукол дом.

Молоток с тобой возьмём,

На первое слово дети ставят ладони на ребро, на второе (с предлогом) – на ладонь, на третье – слово – на ладонь.

Будем строить новый дом.

На каждое слово кулачок ударяет о кулачок: сверху то правый кулак, то левый

Тук-тук молотком,

- Большой палец ударяет по кулачку правой руки на каждое слово.

Тук-тук молотком –

– Большой палец ударяет по кулачку левой  руки на каждое слово.

Строим, строим новый дом

– большие пальцы  ударяют  по  кулачкам обеих рук на каждое слово.

3. Упражнение «Покажи и назови».

- Посмотрите, какой дом построил наш молоток!(показать дом).

Посмотрите, что есть у нашего дома (показать и назвать части дома): стена, крыша, окно, труба, дверь.

Предложить детям показать и ответить:

- Где стена? (вот стена.) и т. д. про крышу, окна, трубу, дверь.

4. Подвижная игра « Дождик»

- Когда светит солнце (поднять его изображение), дети гуляют. Когда начинается дождь, дети прячутся в домики (приседают и над головой соединяют кончики пальцев рук –делают «крышу»).

5. Упражнение «Что это ?»

Поставить около дома куклу и сказать :

Домик кукла увидала,

К дому быстро побежала.

Смотрит на него , вздыхает,

 Что и как назвать , не знает.

Дети, кукле помогите:

Части дома назовите.

Показать на дом и его части и индивидуально спросить:

- Что это ? (это дом, стена, окно, дверь, крыша, труба)).

6. Дидактическая игра : «Собери картинку».

Предложить детям  собрать разрезные картинки из 4-х частей и задать вопрос:

- Что это ? (показать на части дома или дом в целом).

7. Итог занятия.

Предложить детям оценить свою работу в процессе занятия:

- Что мы делали ?

(дети отвечают: «Мы занимались»)

- как занимались?

(занимались хорошо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»

Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Витаминная страна»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей  младшей группы «Витаминная страна»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Дикие звери»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  для детей  младшей группы «Дикие звери»...