НОД для первой младшей группы "Волшебная ладошка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Старший воспитатель

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2-3 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_ladoshka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» ДО

Конспект занятия

по художественному творчеству

первая младшая  группа «Теремок»

тема: «Волшебная ладошка»

                         Воспитатель: Винокурова Е. И.

                                                       

                                                                            2015 Г

Цель: развить умение создавать изображение на всем листе,стремиться отображать линию горизонта («линия земли» — край листа,  расположение героев -  горизонталь). Строить простейшую композицию ,предметов относительно друг друга, повторение элементов рисунка.

Задачи:

1. Развивающие:  Развить у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, совместно со взрослым и самостоятельно, создавать простые изображения

2. Обучающие: Обеспечить освоение способов создания изображения, передачи  формы, построение элементарной композиции. Создать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных карандашей), развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты.

3. Воспитывающие: Сформировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественное - эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Программное содержание: научить ребенка создавать интересные рисунки, развить фантазию, пространственное и образное мышление, обводя ладошки и пальчики. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию.

Материал: пальчиковые игрушки (петрушка и волшебная ладошка), листы бумаги, цветные карандаши или краски гуашь.

Музыка: 1. Игорь Стравинский (1882-1871): «Петрушка»

                   2. Русский фольклор – гусли и дудочка.

Организационный момент:

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришёл гость, его зовут Петрушка.

( Дети сидят на стульчиках полукругом).

Звучит музыка Игорь Стравинский (1882-1871): «Петрушка».

( Воспитатель надевает пальчиковую игрушку «Петрушка». Появляется герой «Петрушка»).

Петрушка. Здравствуйте, ребятишки, веселые шалунишки!

Здравствуйте, девчушки, быстроглазые вострушки!

Не скучайте и не спите, да во все глаза глядите!

Дети. Здравствуй Петрушка!

Петрушка. Ребята, а вы умеете водить хоровод и песни петь?

Дети. Да.

Петрушка. А давайте это проверим!

Хороводная песня:  «Солнышко красно»

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Встанем вместе в хоровод

Веселье пусть быстрей придет!

(Воспитатель помогает детям стать в хоровод. Звучит музыка русского фольклора – гусли и дудочка).

Разминка: «Три веселых братца»

Воспитатель:  Три веселых братца гуляли по двору.

Три веселых братца затеяли игру.

Делали головками: ник – ник - ник,

Пальчиками ловкими: чик – чик - чик.

Хлопали ладошками: хлоп – хлоп - хлоп.

Топотали ножками: топ – топ - топ.

Петрушка: Молодцы какие! Веселые озорные ребята!

(Воспитатель незаметно в хоровод подбрасывает пальчиковую игрушку «Волшебную ладошку»).

Петрушка. Ой, смотрите ребята кто это там у вас хороводе?

(Воспитатель надевает пальчиковую игрушку «Волшебную ладошку»).

«Волшебная ладошка»: Здравствуйте детишки и Петрушка!

 Я, Волшебная ладошка.

Петрушка: Волшебная значит, а что за волшебство ты умеешь делать?

Волшебная ладошка: Я умею рисовать ладошкой петушков, котят, зайчиков и многих других зверят.

Петрушка: Вот это да! А меня с ребятами научишь.

Волшебная ладошка: Конечно, научу. Это мое любимое занятие, учить маленьких деток рисовать. Ну, для начала нужна ваши пальчики размять. Поиграем ребята в игру

Пальчиковая игра «Перчатка»

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,

(Складываем ладоши «ковшом»).

Мышат позвала.

(Сгибаем - разгибаем пальцы («зовущий» жест).

Им корочку хлеба

Дала покусать,

(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех

(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.

(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

  Воспитатель:  А  теперь давайте с вами дети нарисуем петушка?

Дети. Давайте!

Волшебная ладошка:  Дети усаживайтесь удобно за стол. Будем волшебство творить!

Каждому ребенку раздается чистый лист бумаги и карандаши. С помощью воспитателя дети обводят левую ладошку и рисуют петушку голову - большой палец ладони, хвост, который петушок распустил - остальные пальчики. Рисуют лапки со шпорами, клюв,  гребешок и глазки. Воспитатель предлагает детям нарисовать травку и заборчик для петушка. Дети с воспитателем обводят половину ладошки по два раза возле петушка (4 пальца ладони). Первую половину ладошки закрашивают зеленым карандашом, а вторую - коричневым.

(Воспитатель надевает пальчиковые игрушки «Петрушку» и «Волшебную ладошку»).

Петрушка:  Ой как здорово, Волшебная ладошка! Спасибо большое, что ты нас с ребятами научила рисовать ладошками.  Давайте все вместе скажем Волшебной ладошке спасибо.

Дети все вместе громко произносят: Спасибо!

Воспитатель:  Дети нашим друзьям пора к другим деткам, чтобы и их тоже научить рисовать. Давайте скажем им до свидания и попрощаемся.

Дети:  До свидания Петрушка и Волшебная ладошка!

 

Источник: Рисуем ладошками/ под ред. Н. Терентьевой. – М.: «Стрекоза», 2010. – 3-4с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в первой младшей группе по музыкально-художественной деятельности: "Ладушки-ладошки"

Цель: доставить детям радость, создать теплую эмоциональную обстановку, обогатить впечатления детей здоровье сберегающими, игровыми технологиями. Программные задачи: формировать у детей чувство состра...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки».

Формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарн...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой)в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»Тема: Солнышко ясное, лучистое (рисование ладошками)Цели и задачи:1....

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в первой младшей группе : оттиск ладошкой.

Направление «Художественно – эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.Ц...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко лучистое» с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой).

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В разработке указаны формы работы с детьми по организации изобразительной деятельности с детьми раннего воз...

НОД по нетрадиционной технике рисования(ладошками) в первой младшей группе "Бабочка"

Коспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционной технике рисования...

Нетрадиционное рисование ладошками "Осеннее дерево" первой младшей группе 1 младшей группе

Нетрадиционное рисование (ладошками) Коллективная работа в первой младшей группе «Осеннее дерево» Задачи: - Продолжать учить рисовать ладошками – опускать в краску ладонь и ставить отпечатки на л...