Мини - проект "О братьях наших меньших"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Калинко Анна Евгеньевна

Мини- проект для младших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_bratyah_nashih_menshih.docx77.4 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта:

Название проекта: «О братьях наших меньших».

Цель проекта:Обогащение и углубление представление у детей домашних животных проживающих в квартире,способа ухода и общения с ними.

Задачи:

1.Расширение представлений у детей о разнообразии домашних питомцев(кошка,собака,аквариумные рыбки,хомячки,попугаи).

2.Формирование и обогащение представление у детей об уходе за домашними питомцами.

Тип проекта:познавательно-иследовательский;творческий.

Вид проекта:групповой,семейный.

Возраст детей:2-3 года.

Срок реализации: 2 недели(5-19 ноября).

Продукт детской деятельности:составление описательного рассказа по фотографии «Мой любимый питомец».

Проблема:Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Планируемые результаты: расширение кругозора детей, пополнение словарного запаса детей, получение знаний о дом. животных и их детёнышах, воспитание любви к животным, вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.

Актуальность реализации проекта:

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность.

Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Подготовительный этап.

1. Довести до сведения родителей и детей проблему.

2. Подобрать методическую литературу по теме.

3. Подобрать художественную литературу по теме.

4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

5. Подобрать материал для игровой деятельности.

6. Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

7. Составить перспективный план.

Основной этап.

Социализация:

Дидактические игры:

«Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто чем питается? », «Кто как кричит? », «Найди детёныша», «Чей малыш? », «Собери семейку»

Настольные игры:

«Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Логический поезд», «Наведи порядок», «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Чем покормить козлят? »

«Зоопарк»: сюжет: «Ухаживаем за животными».

«На ферме»: сюжет: «Кто живёт на ферме? »

Конструкторские игры: «Загон для лошадей и коров», «Будка для собаки», «Ферма».

Познание:

Наблюдения за дом. животными дома и на улице:

как выглядит,

где живёт,

что ест,

кто ухаживает

Просмотр презентации «Домашние животные»

Беседа "Что мы знаем о домашних животных"

Коммуникация. Развитие речи.

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»;

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок дом. животных и их детёнышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Составление описательных рассказов «Кто Я? », с опорой на схему.

Составление рассказов из личного опыта.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Назови ласково», «Составляем загадки»

Чтение художественной литературы.

Е. Чарушин «Про Тюпу», «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «. об умном мышонке», «Коза-дереза", "Кот Федот".

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Заучивание наизусть стихотворений.

Безопасность.

«Чем помочь тебе, малыш? » (помощь в уходе за дом. жив.)

«Не трогать незнакомых животных! », «Мой руки после ухода за животными! », «Не обижай животных! »

Художественно-творческая деятельность.

Раскраски, рисунки, мозаика, разрезные картинки, конструирование, лепка, аппликация.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Муз. игра «Мы собачку позовём», «Хитрый кот в углу сидит», разучивание песни «Скачет лошадка. »

разыгрывание сказочных сюжетов, настольный театр, пальчиковый театр.

Работа с родителями.

Рассматривание иллюстраций, чтение книг, изготовление дидактических игр, творческие работы с родителями, составление рассказов, оформление альбомов «Мой маленький друг».

Заключительный этап.

Просмотр презентации «Мои любимые питомцы»

Лепка «Кошечка»

Рассказ о своем любимом питомце.

Дата проведения

Деятельность с детьми

Деятельность с родителями

Оформление предметно-развивающей среды группы

Создание условий для проведения проекта

Информационный:

5-6

ноября

Сюрпризный момент – появление Петрушки.

Беседа "Братья наши меньшие"

».

Оформление выставки

Аппликация «Козленок».

подбор методической литературы о животных

9-11 ноября

Муз. игра «Мы собачку позовём», «Хитрый кот в углу сидит», разучивание песни «Скачет лошадка. »

заучивание совместно с детьми стихов, песен.

составление плана мероприятия на конец проекта

12-18 ноября

Беседы«Чем помочь тебе, малыш? » (помощь в уходе за дом. жив.)«Не трогать незнакомых животных! »,«Мой руки после ухода за животными! », «Не обижай животных! »

рассматривание иллюстраций, чтение книг,

 подбор информации

Продуктивный:

5-6

ноября

Аппликация «Козленок»

«Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Чем покормить козлят? »«Зоопарк»: сюжет: «Ухаживаем за животными».«На ферме»: сюжет: «Кто живёт на ферме? »

оформление папки – передвижки "Братья наши меньшие",

изготовление атрибутов проекта (аппликация Козленок, рисунки животных).

9- 11 ноября

Лепка « Кошечка»

Изготовление Дидактических игры:«Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто чем питается? », «Кто как кричит? », «Найди детёныша», «Чей малыш? », «Собери семейку»

12- 18 ноября

Конструирование «Загончик для животных»

оформление альбомов «Мой маленький друг».

Изготовление  Настольных игр:

«Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Логический поезд», «Наведи порядок», «Найди пару».

Результативный:

19 ноября

Просмотр презентации «Мои любимые питомцы»

Просмотр мультфильма «Котенок - Гав»

Выставка  детских поделок.

Презентация проекта"«Мои любимые питомцы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  7

"СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА"

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Мини- проект:

«О братьях наших меньших».

(младшая группа)

Составили: 

Калинко А.Е.

Комарова Н.Н.

C:\Users\Ольга\Downloads\7217.jpg

Заринск 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"

Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....

Краткосрочный проект: «Братья наши меньшие»

Название проекта: «Братья наши меньшие»Тип проекта: информационно-ориентированныйВид проекта: краткосрочный, семейный, групповой...

Проект "Братья наши меньшие"

Несовершенство коммуникативных умений, речевая инактивность не обеспечивают процесса свободной коммуникации и, в свою очередь, не способствуют развитию речемыслительной и познавательной деятельности, ...

проект "Братья наши меньшие"

Презентация проекта "Братья наши меньшие " показывает как воспитывать в детях любовь и бережное отнеошение ко всему живому ко всему живому, в частности к птицам. В проекте указаны цели, зада...

Проект "Братья наши меньшие"

Программа проекта "Братья наши меньшие"...

Презентация проекта "Братья наши меньшие"

Презентация проекта "Братья наши меньшие"...

Педагогический проект "Братья наши меньшие"

Данный проект для детей средней группы, способствует обогащению знаний детей о жизни животных в разных условиях обитания, осознанию детьми экологической ценности природы в ее единстве с человеком....