Детско-родительский образовательный проект проращивание лука в разных условиях «Господин Лук»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Детско-родительский образовательный проект проращивание  лука в разных условиях «Господин Лук»

Вид проекта: Исследовательское  - экспериментальное.

Продолжительность. Трехнедельный.

Участники. Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Образовательный проект. Социально – коммуникативная  (нравственное воспитание).

Актуальность. При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Господин ЛУК», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самых различных условиях.

 

Цель: создать условия для исследовательно - экспериментального развития детей в процессе реализации проекта.

Задачи: Познакомить детей и родителей со свойствами лука. Вызвать желание детей самим посадить лук в воду и отобразить это в календаре наблюдения, с дальнейшим  предоставлением  результата. Уточнить представление  детей о том, что из лука-репки можно вырастить  зеленый лук  если создать благоприятные условия, то есть посадить в воду, поставить в теплое место. Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов. Чтобы проверить, когда лучше растет, луковицы можно вырастить в разных условиях.

Предварительный этап. Разработка реализации проекта. Подбор материала  по теме «Господин ЛУК»,  составить план основного этапа.

Ожидаемый результат.  Приобретение знаний о луке, что его можно прорастить в любых условиях.  Осознание детьми значимости природы. Вовлечение родителей в организацию  развивающей среды.

Роль родителей в реализации проекта. Совместная деятельность, деятельность родителей с детьми - посадка лука в воду в домашних условиях. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома.

Работа с воспитателями. Консультация, памятка.

Для родителей. Памятка  для родителей. «Господин ЛУК» Посадка в домашних условиях. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдение , фото в условиях дома.

Заключительный этап проекта. На заключительном этапе проектирования, который длился 3 недели, организовали: НОД по теме. «Господин ЛУК».  Отчёт о том, что получилось дома, предоставление календаря наблюдений о посадке лука в домашних условиях или фото.

Рассматривая выполнение работы с детьми, сделали вывод, лук растёт у каждого по своему, всё зависит, как за ним ухаживать, он может расти.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский образовательный проект проращивание  лука в разных условиях «Господин Лук»

Вид проекта: Исследовательское  - экспериментальное.

Продолжительность. Трехнедельный.

Участники. Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Образовательный проект. Социально – коммуникативная  (нравственное воспитание).

Актуальность. При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Господин ЛУК», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самых различных условиях.

Цель: создать условия для исследовательно - экспериментального развития детей в процессе реализации проекта.

Задачи: Познакомить детей и родителей со свойствами лука. Вызвать желание детей самим посадить лук в воду и отобразить это в календаре наблюдения, с дальнейшим  предоставлением  результата. Уточнить представление  детей о том, что из лука-репки можно вырастить  зеленый лук  если создать благоприятные условия, то есть посадить в воду, поставить в теплое место. Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов. Чтобы проверить, когда лучше растет, луковицы можно вырастить в разных условиях.

Предварительный этап. Разработка реализации проекта. Подбор материала  по теме «Господин ЛУК»,  составить план основного этапа.

Ожидаемый результат.  Приобретение знаний о луке, что его можно прорастить в любых условиях.  Осознание детьми значимости природы. Вовлечение родителей в организацию  развивающей среды.

Роль родителей в реализации проекта. Совместная деятельность, деятельность родителей с детьми - посадка лука в воду в домашних условиях. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома.

Работа с воспитателями. Консультация, памятка.

Для родителей. Памятка  для родителей. «Господин ЛУК» Посадка в домашних условиях. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдение , фото в условиях дома.

Заключительный этап проекта. На заключительном этапе проектирования, который длился 3 недели, организовали: НОД по теме. «Господин ЛУК».  Отчёт о том, что получилось дома, предоставление календаря наблюдений о посадке лука в домашних условиях или фото.

Рассматривая выполнение работы с детьми, сделали вывод, лук растёт у каждого по своему, всё зависит, как за ним ухаживать, он может расти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско - родительский, социально - личностный проект "Хорошо там и тут, где по имени зовут!"

Проект предлагает каждому ребенку задуматься о своих именах. Ведь они даются человеку только один раз. И кто-то свое имя пронесет через свою жизнь так, потомки не раз будут вспоминать его, даже назову...

Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»

Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, пот...

Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы

Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...

Образовательный проект «Мы такие разные, но мы так похожи»

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития л...

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание детско-родительских мультимедийных познавательных проектов

Современные тенденции и  стремительные перемены в социуме  приводят   к осознанию того факта, что современные дети  должны знать и уметь  на много больше, чем их сверстни...

Представление образовательного проекта «Мы все разные, но дети одной страны»

Мы - многонациональный народ; мы  - единый народ; национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека; к каждой национальности нужно относиться с уважением. Мир начинается с нас, и то...

Детско- родительский тренинг с элементами арттерапии "Мы разные, но мы вместе"

Данный детско - родительский тренинг проводился в рамках реализации программы коррекционно- развивающих занятий с элементами тренинга  "Учимся дружить"...