план работы по теме "Птицы нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кардонская Галина Васильевна

план работы по теме "Птицы нашего края" и конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_ves_material.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
НА ДЕКАБРЬ _ МАРТ, ПО ТЕМЕ
"ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ"

Задачи

Формы работы

Декабрь

Продолжать знакомить детей с птицами нашего края - синицей, ее отличительными особенностями внешнего вида и особенностями ее поведения.

Формировать у детей умение сравнивать, обобщать.

Воспитывать устойчивый интерес к птицам родного края и желание заботиться о них.

Наблюдение.

Цикл наблюдения за синицей.

 Цель: познакомить детей с названием и отличительными особенностями внешнего вида птиц, проследить особенности поведения птицы.

Цикл наблюдения за птицами на прогулке.

 Цель продолжать учить различать и называть по отличительным особенностям внешнего вида.

Занятие. "Как птицы летают?"

Задачи: Уточнить представления о знакомых птицах, о внешних отличительных признаках, о том, что они могут летать по воздуху. Учить изготавливать из бумаги птиц. Воспитывать интерес к птицам.

Игры: "Зоологическое лото", "Кто во что одет?", ролевая игра "Почувствуй себя птицей - синицей", подвижная игра "Птицы и птенчики", музыкальная игра "Птичка и птенчики", модель "Строение птицы", Модель "Кормушка с птицами", трафареты птиц - для рисования.

Январь

Уточнить , расширить и обогатить знания детей о характерных признаках строения птиц, их потребностей, приспособленности к сезонным явлениям природы.

Формировать у детей умение сравнивать, обобщать, классифицировать.

Воспитывать доброе отношение к птицам.

Наблюдения.

Цикл сравнительного наблюдения "Синица и воробей".

Цель: выявить сходства и различия внешнего вида птиц, поведения птиц.

Продолжать цикл наблюдения за птицами на кормушке.

Цель: продолжать учить детей различать и называть птиц по отличительным особенностям внешнего вида.

Занятие. "Кто это? Воробей или ворона?"

Задачи: Учить замечать характерные особенности птиц (величина, окраска, разный цвет оперенья на различных участках тела и т д.) Знакомить  детей с различиями поведения птиц в природе и их среде обитания. Развивать внимание, умение слушать. Воспитывать доброе отношение к птицам.

Игры. Закреплять знания с использованием предыдущих игр и добавить: подвижная игра "Воробышки и кот ", "Птичка", "Воробушки и вороны",  дидактическая игра "Собери цветок".

Февраль

Продолжать знакомить детей с названиями и отличительными особенностями внешнего вида птиц. Дать знания о признаках и свойствах снегиря.

Формировать конкретные представления об образе жизни снегиря.

Развивать умение устанавливать зависимость состояния снегиря, от удовлетворения их потребностей и сезонных изменений в природе.

Развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте птиц, воспитывать доброе отношение к ним.

Наблюдения.

 Цикл наблюдений за снегирем.

Цель: познакомить детей с названием птицы и отличительными особенностями внешнего вида, проследить за особенностями ее поведения.

Цикл наблюдения за птицами на участке.

Цель: продолжать учить детей различать и называть птиц по отличительным особенностям внешнего вида (признаки сходства и различия), замечать особенности поведения птиц в различную погоду.

Занятие. "Найди маму"

Задачи: Уточнить представление детей о многообразии птиц. Закрепить умение  находить определенных птиц, узнавая их по внешнему виду, голосу. Развивать внимание, память. Вызвать у детей желание помочь птицам.

 Игра - тренинг "Спаси птенца", дидактическая игра "Найди маму", "Покорми птицу", "Найди ошибку художника", подвижная игра "Птички -  птенчики", музыкальная дидактическая игра "Кто там голос подает?".

Март

Обобщать и уточнять знания детей о птицах нашего края, о характерных особенностях и приспособленности к сезонным изменениям в природе.

Формировать у детей умение сравнивать, обобщать и классифицировать. Дать общее представление о значении птиц в природе и жизни человека.

Воспитывать эстетические чувства, умение радоваться красоте птиц, воспитывать доброе отношение к ним.

Наблюдения. 

Цикл наблюдения за птицами на участке.

Цель: проследить изменения в поведении птиц, установить связь этих изменений с изменениями в природе.

Целевая прогулка в ближайший лес.

Цель: постараться найти гнезда птиц, послушать их щебетание, изменения в особенностях поведения птиц.

Занятие. Обобщение и уточнение знаний о птицах. Развивать устойчивый интерес и познавательное отношение к ним. Воспитывать доброе отношение к птицам.

Игры. "Почувствуй себя птице весной" - игра тренинг, дидактическая игра "Кто где живет?", "Перелетные - неперелетные", подвижная игра "Птичка", "Кто летает?".

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • В. Зотов "Лесная мозаика" (рассказы о птицах).
  • Г. Скребицкий "Ворона", "Воробей".
  • Зверев "Воробьиное "бюро находок".
  • З.Александрова "Новая столовая".
  • А. Яшин "Покормите птиц зимой".
  • Г. Ладонщиков "Наши друзья".
  • Перевод с немецкого языка К. Орешина "Зимний разговор через форточку".
  • Песенки - потешки о птицах, загадки о птицах, пословицы.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

-     Конкурс поделок "Сделай кормушку"

      Цель: привлечь родителей к совместному с детьми             изготовлению кормушек для птиц.

-     Экскурсия в ближайший лес "Поможем нашим птицам

 зимой".

      Цель: совместно с родителями сходить в лес, послушать пение   птиц, повесить кормушки, покормить птиц.

-     Совместно с родителями изготовить альбом "Мы любим птиц"

      Цель: уточнить и обобщить знания детей о птицах нашего края.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ,

из серии "Птицы нашего края"

"Найди птицу"

средняя группа

Воспитатель д/с №6 "Березка" Кардонская Г.В.

Задачи: 

Уточнить представления о знакомых птицах. О внешних отличительных признаках; о том что они могут летать по воздуху. Воспитывать интерес к птицам.

Ход занятия.

В:            - Ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?

Д:           Вороны, сороки, грачи...

В:           - Хорошо, а что есть у птиц?

Д:          Голова, туловище, крылья, клюв, лапки, хвост.

В:           - Ребята, давайте поиграем: вы слушаете голос птицы и должны найти птицу на картинке. (звучат голоса вороны, воробья, дятла, соловья, кукушки).

В:           -  Молодцы, всех птиц узнали. Ребята, а что помогает птицам летать?

Д:           Крылья.

В:           -  Из чего крылья?

Д:           Из перьев. (Воспитатель показывает и дает рассмотреть перья.)

В:           -  Какие они?

Д:            Легкие, пестрые.

В:            -Чем покрыто тело птицы?

Д:            Пухом, перышками.

В:            - Какие они? Давайте подуем на них. Что с ними случилось?

Д:            Они легкие.

                Игра "Птички большие и маленькие".

В:            - Как птицы летают?

Д:            Расправляют крылья и машут.

Воспитатель изготавливает с детьми из бумаги птиц, по принципу оригами. Затем дети разукрашивают и обыгрывают их.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ,

из серии "Птицы нашего края"

"Кто это? Воробей или ворона".

средняя группа

Воспитатель д/с №6 "Березка" Кардонская Г.В.

Задачи:

 Учить замечать характерные особенности птиц (величина, окраска, разный цвет оперенья на различных участках тела и т.д.). Знакомить детей с различиями поведения птиц в природе и их среде обитания.

Развивать внимание, умение слушать.

Воспитывать доброе отношение к птицам.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Появляется Каркуша.

Кар:  - Ребята, вы знаете где я была? Я Была, Я была...

В:     - Где же ты была, Каркуша?

Кар:  - Я была в гостях.

В:     - у кого?

Кар:  - Сначала я была в гостях у маленькой птички. Она такая серенькая, крылышки серенькие. Все так прыгает на двух лапках и кричит.

В:      - Как кричит?

Кар:  - Забыла. А вы не знаете как кричит маленькая серенькая птичка? И вообще я не помню как она называется.

Д:      Это воробей. Он кричит чик-чирик.

Кар:  - Точно, правильно. Молодцы ребята. А еще я была в гостях у большой черной птицы. Клюв большой, крылья большие черные и кричит она громко, как-то так: р-р-р-...

В:    Ребята, Каркуша опять все забыла. Как же кричит большая черная птица?

Д:    Кар-кар. Это ворона.

Кар:  - Вы опять угадали. Вот воробей, а вот ворона (показывает не верные картинки).

Д:   Нет, это не ворона и не воробей.

Кар: - Да?  А кто же это?

Д:     Грач и дятел.

Кар:  - А где же воробей и ворона? (Дети находят птиц на картинах). Проводится подвижная игра "Ворона и воробьи".

В:    Ребята, а чем похожи воробей и ворона?

Д:    Обе птицы имеют крылья, летают, неперелетные, всеядные.

В:     А чем отличаются?

Д:      По величине, по внешнему виду, кричат по разному.

Кар6  - НУ, ребята, вы все знаете. А вот угадайте: с кем из них я ела мошек, крошки? (ответы). А еще я люблю цветочки, только все лепестки перепутала. Вы мне поможете?

Дидактическая игра "Собери цветок".

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ,

из серии "Птицы нашего края"

"КАК ПТИЦЫ ЛЕТАЮТ"

средняя группа

Воспитатель д/с №6 "Березка" Кардонская Г.В.

Задачи:

Уточнить представления детей о многообразии птиц.

Закреплять умение находить определенных птиц, узнавая их по внешнему виду, голосу. Развивать внимание, память.

Вызвать у детей желание помочь птицам.

Ход занятия.

В:   Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Хотите? (идут). Ой, что это за шум? (голоса птиц, песня птенца). Ребята, вы поняли что случилось?

Д:    Птенец потерял свою маму.

В:    Да, посмотрите какой он маленький, ему плохо без мамы. Мы можем помочь ему, хотите?

Д:     Да.

В:    Ребята, а может это вовсе не птенец, может быть когда он вырастет из него получится вовсе не птица, а  какое-нибудь животное? Узнать это помогут нам эти карточки (раздает детям карточки - схемы).

Д:   У птицы есть клюв, у него тоже...

В:   Теперь мы точно знаем, что это точно птенец-детеныш птицы. Чем мы его можем угостить? Что едят птицы?

Д:   Крошки, насекомых/ яблоки, зерна и т. д.

В:   Правильно. Но где же его мама? Давайте послушаем голоса птиц, может он по голосу узнает свою маму (звучит голос дятла).

В:   Это голос твоей мамы? Нет, ребята, это не голос его мамы. А вы знаете кто так кричит?

Д:   Дятел.

В:   Вы можете найти дятла на картинке? (дети находят дятла). А где живет дятел? Где строит свое гнездо?

Д:   На дереве в дупле. (По этой схеме звучат голоса журавля, грача и соловья).

В:   Ребята, птенец узнал голос своей мамы. У тебя такая же мама? Ребята как называется эта птица?

Д:   Соловей.

В:   Где соловей строит свое гнездо?

Д:   В траве.

В:   Давайте поищем гнездо нашего птенца (находят, кладут птенца в гнездо, звучит песня соловья). - Ребята, вы много знаете о птицах, поэтому и смогли помочь маленькому птенцу. Вы не забывали покормить птиц зимой - это очень хорошо. Вот за это я хочу наградить вас медалями "Друзья птиц". Вот мы и вернулись.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы родительского Клуба "Наши дети"

В нашей группе организован Клуб "Наши дети". Такая форма работы с родителями является наиболее эффективной, так как именно в Клубе, в непринужденной обстановке, вместе со своими детьми родители раскры...

План работы долгосрочного проекта «Янтарный край» на 2018-2019 гг

В современном обществе одним из приоритетных направлений работы с дошкольниками является патриотическое воспитание, а именно приобщение детей к культурно – историческому наследию нашего края и в...

Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.

Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....

План работы родительского клуба "Наши дети -наше будущее"

План работы родительского клуба "Наши дети  -наше будущее"на 2020-2021 учебный год...

План работы на неделю "Наша армия"

Тема недели: «Наша Армия»Цель: 1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах  (флагах, салюте).2. Обогащение опыта...

План работы по теме "Наша дружная семья"

Семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей....