Экологический проект в старшей группе "Помогаем нашим пернатым друзьям"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

дошДошкольный возраст – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этом возрасте закладывается положительное отношение к природе, к животным и к птицам, к окружающему нас миру. От чувственного отношения детей к природе зависит их отношение к ней. Ребенок 5-6 лет должен знать особенности жизни, роста и развития птиц зимующих в наших краях. Такие значения в процессе общения ребенка с природой обеспечат ему понимание конкретных ситуаций в поведении птиц, правильно на них реагировать и относиться к ним дети должны самостоятельно или совместно со взрослыми понимая ситуацию и зная потребности птиц выполнять отдельные трудовые действия направленные на сохранение и улучшение жизни птиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ахметова Р.Н., воспитатель

РТ, Нижнекамск, МБДОУ № 24

Проект «Поможем нашим пернатым друзьям».

Участники проекта: воспитатель (Ахметова Р.Н.), воспитанники и родители гр.№4 МБДОУ №24.

Место реализации проекта: РТ, г. Нижнекамск, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» № 24.

Сроки реализации:

1 ЭТАП.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема: недостаточная экологическая осведомленность детей об условиях жизни птиц в городской местности в холодное время года.

Актуальность: дошкольный возраст – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этом возрасте закладывается положительное отношение к природе, к животным и к птицам, к окружающему нас миру. От чувственного отношения детей к природе зависит их отношение к ней. Ребенок 5-6 лет должен знать особенности жизни, роста и развития птиц зимующих в наших краях. Такие значения в процессе общения ребенка с природой обеспечат ему понимание конкретных ситуаций в поведении птиц, правильно на них реагировать и относиться к ним дети должны самостоятельно или совместно со взрослыми понимая ситуацию и зная потребности птиц выполнять отдельные трудовые действия направленные на сохранение и улучшение жизни птиц.

Цель проекта: научить детей бережно относиться к птицам и ухаживать за ними в холодное время года.

Задачи проекта:

- закрепить и пополнить знания детей о зимующих видах птиц. Продолжить обогащать их словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к птицам, к природе, природоохранное поведение;

- развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи для педагогов:

  1. Создать информационную базу.
  2. Создать условия для наблюдения зимующих птиц в природе во время прогулки.
  3. Повышение теоретического уровня и профессионализма.
  4. Внедрение инновационной технологий, использование мультимедийной техники, новых методов работы по эколого-познавательной деятельности.
  5. Самореализация.
  6. Личностный и профессиональный рост.

Задачи для родителей: активное участие в жизни нашей группы.

Оказание помощи в организации и реализации проекта.

2 ЭТАП.

Организация деятельности в рамках проекта.

Вид деятельности

Тема

Сбор и систематизация информации

  1. Рассмотрение иллюстраций с видами зимующих и перелетных птиц.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Заучивание стихов.
  4. Разучивание новых игр (подвижных, дидактических, пальчиковых).
  5. Систематизация имеющихся данных.

Познавательное развитие

  1. Наблюдение в природе.
  2. Прогулки на участках других групп с целью рассмотрения птичьих гнезд, скворечников, кормушек.
  3. Знакомство с новыми видами птиц обитающими в наших краях.

Физическое развитие

Знакомство и разучивание новых подвижных игр:

  1. «Гуси-лебеди»;
  2. «Перелет птиц»
  3. «Птицы в клетках»

Речевое развитие

Беседа:

  1. «Осень наступила, птицы улетают в теплые края»
  2. «Птицы. Какую пользу они приносят людям. Роль в природе»
  3. «Как можно помочь зимующим птицам?»

Развитие речи: рассказ на основе личностных впечатлений: «Пернатые друзья».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: рисование по замыслу «Зимующие птицы».

Заучивание стихов:

  1. «…улетели птичьи стаи» Т. Зайцева;
  2. «…Снегирь сидит на ветке» М.Пляцковский.

Лепка:. «Красивые птички».

Прослушивание музыки: «Пение птиц».

Социально-коммуникативное общение

Д/И:

  1.  «Полетели, остались»
  2. «Птицы и животные»

Наблюдения в природе:

  1. Наблюдение за птицами на рябине (через окно в спальне);
  2. «Наблюдение за вороньим гнездом на березе»;
  3. «Наблюдение за сорокой»;
  4. «Наблюдение и  кормление голубей в парке»
  5. «Наблюдение за птицами прилетающими на участок покормиться в кормушке»

Работа с родителями.

Вид деятельности

Тема

Консультация

«Совместная деятельность детей и родителей»

«Птицы – наши пернатые друзья»

Беседа

«Прогулки в парки нашего города»

Практические задания»

  1. Подготовка и сбор фотографий для составления фотоколлажа «Мы любим птиц»
  2. Создание среды на участке для подкормки птиц зимой (кормушек).

Перспективный план проекта.

Срок реализации

Мероприятие

Ответственное лицо

28.09.2015-02.10.2015

Развитие речи: Составление рассказа на основе личных впечатлений «Пернатые друзья».

П/С: учить детей описывать внешний вид птиц. Рассказать: как о них можно заботиться.

Чтение х/л: В. Бианки «Птичий год. Зима», «Зима у нас», «Линька, ночевка, отлет».

  1. Наблюдение: Наблюдение за птицами на рябине (через окно в спальне);
  2. «Наблюдение за вороньим гнездом на березе»;
  3. «Наблюдение за сорокой»;
  4. «Наблюдение и  кормление голубей в парке»
  5. «Наблюдение за птицами прилетающими на участок покормиться в кормушке»

Беседа:

  1. «Осень наступила, птицы улетают в теплые края»
  2. «Птицы. Какую пользу они приносят людям. Роль в природе»
  3. «Как можно помочь зимующим птицам?»

ФЦКМ: «Куда улетают птицы?»

П/С: Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе. Обратить внимание на количество птиц, насекомых. Подвести к пониманию того: что часть птиц улетает в теплые края; как можно облегчить проживание птиц в зимний период. Приучать: связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений.

Ахметова Р.Н.

Музыка: Прослушивание звуков пения птиц.

Знакомство с песней «Снегири» муз. Китанов А.Р., сл. Парусова Н.П.

П/И: «Воробушки и автомобиль».

Талипова Г.Г.

Физкультурное:

П/И: «Гуси-гуси»

«Птичка в клетке»

Ситдикова Г.С.

Лепка: «Красивые птички».

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к своей работе. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Рисование: по замыслу «Зимующие птицы».

 Программное содержание: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Ахметова Р.Н.

3 ЭТАП.

Презентация материалов проекта:

  1. Организация фотоколлажа «Мы любим птиц».
  2. Развешивание кормушек на участке.
  3. Презентация проекта.

4 ЭТАП.

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей:

  1. Научить детей бережно относиться к птицам и ухаживать за ними в холодное время года.
  2. Сформировать знаний о перелетных и зимующих птицах.
  3. Пополнение словарного запаса новыми терминами.

Для педагога:

  1. Осуществление и реализация цели проекта.
  2. Пополнение педагогического опыта.

Для родителей:

  1. Улучшение взаимосвязи родителей с детьми.
  2. Повышение интереса и участие в жизни группы.
  3. Получение положительных эмоций от проекта.

Литература:

  1. Стихи о птицах для детей http://www.alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/semeinaja-biblioteka/stihi-pro-ptic-dlja-detskogo-sada.html
  2. Сборник подвижных игр для детей и взрослых http://allforchildren.ru/games/active_index.php
  3. «Снегири» муз. Китанов А.Р., сл. Парусова Н.П. http://muzofon.com/search/а%20снегири
  4. Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. (Стр. 110)
  5. Произведения В.В.Бианки «Птичий год. Зима», «Зима у нас», «Линька, ночевка, отлет»: http://vogelz.ru/rasskazy/bianki-v-v/nashi-ptitsy/ptichiy-god-zima-zima-u-nas/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в старшей группе "Наши пернатые друзья""

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в си...

Конспект занятия в старшей группе " Наши пернатые друзья".

Я предлагаю свой конспект занятия по экологическому воспитанию. Очень буду рада, если Вам понравится мой конспект и вы используете его  в работе с детьми....

Проект «Детская забота о наших пернатых друзьях Подмосковья»

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно р...

Развлечение для детей старшей группы «Наши пернатые друзья»

Сценарий праздника для детей и родителей...

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию старших дошкольников «Наши пернатые друзья».

Программные задачиОбразовательные: Обобщать, закреплять знания о зимующих птицах. Упражнять детей в классификации птиц на городских, лесных, водоплавающих. Продолжать учить отгадывать загадки.Развиваю...

Экологический проект в старшей группе: «Помоги пернатым друзьям»

Экологический проект: «Помоги пернатым друзьям»...

Долгосрочный проект для детей старшей группы «Наши пернатые друзья»

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостат...