Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Саяпина Любовь Ивановна

Тема: Лаборатория воды.

цель: Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО.

Занятие по образовательной области "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1konspekt.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Образовательная область: познавательное развитие

Раздел: формирование основ экологической культуры и элементарных естественно научных представлений с использованием здоровьесберегающих технологий

Интеграция образовательных областей:

«речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: Лаборатория воды

Цель: Применение игровых приёмов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО. Знакомство детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаса, текучая, без формы, отражает предметы).

Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):

Образовательная: Пробуждать в детях исследовательский интерес. Показать значение воды для всего живого.

Развивающая: Учить выделять и называть качества предмета, делать выводы, выдвигать гипотезы, проверять их с помощью опытов.

Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к воде. Вызывать желание заботиться о своем здоровье.

Методы: 

словесные (поощрение, вопросы, уточнения, умозаключения, обобщения), наглядные (пособия и материалы детской экспериментальной лаборатории, раздаточный материал),

практические (дидактические упражнения, опытная деятельность),

игровые (игровые проблемные ситуации).

Оборудование и инвентарь:

Мультимедийное оборудование, письмо с диском.

Демонстрационный материал:

Стакан с водой, ложка, сахарный песок, две банки разного размера и диаметра, два стакана с подкрашенной водой, предметное стекло, пипетка, пробирка. Иллюстрации о роли воды в жизни живых организмов презентация «Вода, вода»

Раздаточный материал:

стаканы с водой маленькой ложкой, пипетки, предметные стекла, блюдца с сахаром

Предварительная работа:

Беседы с детьми о воде, как источнике жизни на земле, показ иллюстраций о значения воды для всего живого, беседы о роли воды для родного города.

Прогнозируемые результаты:

Иметь представления о свойствах воды.

Уметь проводить элементарную опытную деятельность с водой, делать выводы.

Знать качества проверяемого вещества неживой природы – водная среда.

Приёмы и ход НОД:

Вводная часть

Дети заходят в зал, воспитатель предлагает им обратить внимание на присутствующих в зале взрослых и поздороваться.

Игровое упражнение «Здравствуйте!»

Ведущий (взрослый) поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!» Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг. А затем развернуться и всем присутствующим подарить свои улыбки и сказать здравствуйте! Тем самым пожелать здоровья.

Стук в дверь, в зал вносят письмо и отдают воспитателю со словами: «Сегодня почтальон принес письмо. Это письмо адресовано вашей группе».

Воспитатель берет письмо, на письме фотография доктора Плюшевой.

- Дети, ну что интересно? Видимо письмо прислала нам доктор Плюшева, но что же в нем написано? (ответ детей) Откроем? (ответ детей)

Воспитатель открывает письмо, а там видеодиск.

Нам понадобится экран для просмотра, сейчас я загружу диск и посмотрим, что же там?

/слайды № 1,2/

Дети, я доктор Плюшева. Приглашаю вас в секретную исследовательскую лабораторию, там вы познакомитесь с опытами, которые проводят ученые. А вот что вы будете исследовать, догадайтесь.

- А вы хотели бы быть такими же исследователями? Хорошо. Тогда

Читаем дальше и узнаем, что же нам предстоит исследовать.

/слайд № 3,4/

- Если наши руки в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук,

Без него не сможет мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без…(воды).

- Правильно, сегодня мы с вами будем исследовать воду. Сейчас наденьте белые халаты и садитесь за столы.

Основная часть

- Скажите, какая бывает вода? (холодная, горячая, чистая, грязная, мыльная и т.д.)

1 опыт. Возьмите стакан с чистой водой и понюхайте.

- Есть ли запах?

Запомните первое свойство. Чистая вода не имеет запаха. Вот на этой картинке отмечено это свойство. /просмотр слайда № 5/

2 опыт. А теперь попробуйте воду на вкус, попейте немного.

- И что вы скажите о вкусе воды?

- Да, чистая вода не имеет вкуса. Это второе свойство воды. Об этом вам напомнит вот эта картинка. /просмотр слайда № 6/

3 опыт. Опустите в стакан с водой ложку.

- Видно ли вам ложку? А почему вы её видите? (коллективное обговаривание).

- Ложку в стакане с водой видно, так как она прозрачная. Это третье свойство.

Посмотрите на эту картинку в воде видны все камни.  Вы убедились, что вода прозрачная?

/Показ слайда № 7/

- Ученые тоже отдыхают от научной деятельности, и я вам предлагаю поиграть с водой в игру «Кораблики». Детям предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней - бумажные «кораблики», которыми могут быть просто кусочки бумаги. Ребёнок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его другому «берегу». Можно устроить соревнование парами.

- Отдохнули, готовы дальше изучать воду? Тогда, все по местам.

4 опыт.  А сейчас положите в воду чайную ложку сахарного песка и размешайте.

- что произошло с сахаром?

Попробуйте воду. Какой она стала на вкус?

- Сахарный песок растворился, вода стала сладкая

- Вода является растворителем, это четвертое свойство. /просмотр слайда № 8/

 5 опыт. А сейчас хотите посмотреть фокус?

Вот в этих стаканах налито по 100 гр. подкрашенной воды

- В стаканах равное количество воды?

Я выливаю воду из первого стакана вот в эту банку, а воду из второго стакана в эту банку.

Уровень воды получился разный.

- почему так получилось?

- правильно. Банки разной формы.

- возьмите пипетки, наберите воды и капните капельку воды на стекло.

- Что случилось с капелькой?

- Капелька растеклась так как вода сама не может держать форму, она жидкая и растекается.

-Но как же ей принять форму?

- Правильно, её надо налить в сосуды разной формы. Из этого следует, что вода текучая и не имеет формы. Это её пятое свойство. /просмотр слайда № 9/

6 опыт. Посмотрите на эту картинку. Что в воде отражается?

 Вот на этом стульчике у меня стоит тазик с водой. Ко мне подойдут сначала девочки и посмотрят в воду, а потом мальчики.

- Что увидели?

- А это значит, что мы узнали шестое свойство – вода отражает предметы /просмотр слайда № 10,11/

Словесная игра малой подвижности. Дети выполняют движения под текст игры.

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины,

Не пугает их волна,

Рядом плещется она.

Проплывает в море кит

И дельфинам говорит:

«Вы, дельфины, не шумите,

Рыбку быструю ловите!»

- А почему рыбы любят воду? А кто еще любит воду?

- Где люди используют воду?(Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.)

 Обговорить, а потом посмотреть следующий слайд.

- кому ещё нужна вода?

- Какую воду человек использует в пищу?

- кто и что загрязняет воду в реках, озерах, морях?

- Какой вред они приносят природе?

- Как можно уберечь воду от загрязнения? *обговаривание

Заключительная часть

Итог: И так, что мы сегодня с вами узнали о воде, что мы напишем в отчете доктору Плюшевой. Давайте вспомним. (ответы детей записываются на камеру для отчета доктору Плюшевой). Ваш отчет я запишу на диск и отправлю доктору Плюшевой.

А теперь прослушайте стихотворение о воде:

Я – капелька воды!

Родилась в ручейке,

Потом бежала по реке,

Пришла в ваш дом.

Все рады мне в нём!

Берегите вы меня всегда!

Буду я тогда чиста, вкусна!

- Дети, не забывайте, что к воде нужно относиться экономно и бережно!

Наша исследовательская работа в лаборатории закончилась, и нам пора возвращаться в детский сад, а еще попрощаться с нашими гостями.

Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, прощаются, желают всего доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №111»Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованиемздоровьесберегающих технологий ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».

Цель. Применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе....

Конспект занятия по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающей технологии кинезеологии "Весна пришла"

Конспект занятия по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающей технологии кинезеологии...