Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Почему летают птицы?»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Галустян Юлия Николаевна

Дети  очень любят животных и птиц, смотрят про них передачи, играют с ними. Во время прогулки на площадке детского сада всегда  много голубей, и мы с детьми  частенько за ними наблюдаем, подкармливаем. Иногда маленькие дети начинают их пугать, тогда голуби взлетают высоко на крышу здания. Как это у них получается? Возник вопрос: что помогает птицам летать. Эту загадку я и захотела дать разгадать родителям своих воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательный маршрут187.13 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

«Почему летают птицы?» 

Автор: Галустян Юлия Николаевна,

МБДОУ “Детский сад №70”, воспитатель.

Образовательная область:  познавательное развитие. 

Уважаемые родители!

Дети  очень любят животных и птиц, смотрят про них передачи, играют с ними. Во время прогулки на площадке детского сада всегда  много голубей, и мы с детьми  частенько за ними наблюдаем, подкармливаем. Иногда маленькие дети начинают их пугать, тогда голуби взлетают высоко на крышу здания. Как это у них получается? Возник вопрос: что помогает птицам летать. Эту загадку я и захотела дать разгадать родителям своих воспитанников.

Шаг 1.

Как появились птицы?

На первом этапе совместных исследований, важно чтобы ребенок получил удовольствие от самого процесса. Поэтому я советую начать с мультфильмов, и песен про птиц. Подбирать нужно то, что интересно ребенку, а не то, что родитель считаете правильным.

my.mail.ru/video/mail/kolupaev_56/460/9

www.youtube.com/watch?v=-IAG2fD75lA

Ученые считают, что птицы произошли от небольших хищных динозавров. Они были двуногие с длинными хвостами и мелкими передними конечностями хватательного типа, которые использовались для сшибания летучих насекомых, для чего хищникам приходилось высоко подпрыгивать. Одновременно происходили преобразования чешуй в перья, изменения хвоста.

chmag.ru/...igra/.../104-vopros-otvet-dlia-pochemuchki-pochemu-ptitsy

На этом этапе можно задать вопросы ребенку. Что для птиц удобне крылья или конечности, чешуя или пух?

Позднее птицы приобрели способность к полету. Это означает, что благодаря взмахам передних конечностей они смогли преодолеть действие земного притяжения. Полет позволил им:

  • ловить в воздухе насекомых,
  •  избегать хищников.

Обсудить сребенком, что не все птицы могут летать, как им это помогает или мешает.

Шаг 2.

Что позволяет птицам летать?

1. Крылья идеально приспособлены к полету по своей форме и создают подъемную силу.

2. Обтекаемая форма тела, создаваемая перьевым покровом. Перо чрезвычайно легко и прочно.

3. Легкий скелет. Кости имеют тонкие стенки, а внутри они полые или образуют сеть тонких внутренних перегородок. Такие кости легкие и в то же время очень прочные.

4. Сильные мышцы обеспечивают работу крыльев птиц.

6. Питание. Птицам приходится очень много есть, они постоянно заняты поиском корма.

7. Дыхание. При полете требуется  больше кислорода, чем в покое. Поэтому, кроме легких, имеются воздушные мешки.

D:\Новая папка\Птицы.Опыты\IMG_5016.JPG

allforchildren.ru/why/why37.php

Ситуативный разговор о том что было бы, если тело у птиц было больше крыльев; или вдруг у птиц не стало бы еды. Могли бы они летать.

Шаг  3.

Наблюдения.

povtoriashki.ru/dlya_detey/pochemuchki/pochemy_ptici_letaut/

Рассмотреть перья под лупой и выяснить, что перо состоит из стержня, а от стержня отходят волоски, есть крючочки.

D:\Новая папка\Птицы.Опыты\IMG_5027.JPG

Приложить перышко к щеке – стало тепло. Значит, они нужны для тепла. Отрезать кончик пера – внутри пусто. Значит, перо легкое.

Вывод: перья – легкие, сохраняют тепло, эластично пружинят, очень крепкие, делают поверхность тела птицы гладкой.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Птицы.Опыты\IMG_5045.JPG

Сравнивая с птицей летучую мышь, видим: тело птицы покрыто перьями, а мыши – шерстью. Мне кажется, что скелет у птиц легче, чем у летучих мышей, да еще у летучих мышей кожистое вещество между пальцами рук, плеча и тела. У птиц полетные мышцы развиты больше, вместо зубов – легкий клюв. 

Вывод: птицы – лучше приспособлены к полету, чем насекомые и млекопитающие.

Шаг 4.

Опыты.

pandia.org/text/78/006/9004.php

animalialib.ru/books/item/f00/s00/z0000031/st003.shtml

  1. Опустить перо и клочок шерсти в воду: шерсть намокла, а перо нет. Значит, птицы их чем-то смазывают (предположим, жир).

D:\Новая папка\Птицы.Опыты\IMG_5005.JPG

2. Взять лист бумаги за край и подуть, он остался  в воздухе. Значит, полет возможен благодаря подъемной силе, которую создает разница давлений воздуха под крылом и над крылом.

3. Следующий опыт показывает, что полые кости прочные. Сложить лист бумаги несколько раз и вставить его в кольца на подставке. К бумаге подвесить грузик. Бумага не выдержала веса, и грузик упал. Затем свернуть лист бумаги в трубочку и повторить опыт. Бумага выдержала вес даже нескольких грузиков. Вывод: легкость и прочность скелета птиц достигается полыми костями.

Заключение.

www.origins.org.ua/page.php?id_story=312

Птицы появились в ходе изменений древних динозавров, перелеты помогают найти более благоприятные условия для питания зимой и летом. В воздухе и на деревьях можно укрыться от хищников. Строение тела птиц приспособлено для полета: крылья, скелет, полые кости, дыхание, обтекаемая форма тела, питание. Перьевой покров прочный, легкий и согревающий.

Полет для птиц очень важен – это победа над земным притяжением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Музыкальная гостиная”

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Музыкальная гостиная”...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Почему предметы падают на землю?”

Данный образовательный маршрут позволит родителям легко и доступно рассказать ребенку о природе силы тяготения....

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Цветы - таинственное создание природы”

Уважаемые родители!Очень часто перед родителями встает вопрос, чем в свободное время занять ребенка с пользой для него, заинтересовать его? Вашему вниманию предлагается образовательный маршрут, с помо...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Путешествие в мир насекомых”

Уважаемые родители!Насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жи...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

Образовательный маршрутдля совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “ Чудо – бабочки.  Удивительное рядом.”...

Образовательный маршрут совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет.

Большая часть родителей активно использует сеть Интернет для работы и организации досуга дома, при этом не имеют опыта использования интернета для решения воспитательно-образовательных задач. Их предс...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Безопасное лето»

Образовательный маршрутдля совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Безопасное лето»...