Сказка о том, как Маша подружилась со временем.
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему

Гамзина Ирина Григорьевна

Обучающая сказка, которая познакомит детей с частями суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_tom.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о том, как девочка Маша подружилась со временем

(для детей 4 – 5 лет)

   Жила – была девочка Маша, которая по утрам всегда опаздывала в детский сад. Каждый день мама будила ее и уговаривала: «Маша просыпайся, Маша, поднимайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!». Но Маша вставать не хотела, она натягивала на голову одеяло, капризничала, даже плакала. И вот однажды, проснувшись утром, она не услышала голоса мамы, не увидела в окошке солнышка, не услышала пения птиц. Она посмотрела вокруг: комната была незнакомая, мрачная, царила тишина. Маша стала звать маму, но мама не приходила. Вдруг в углу за тумбочкой вспыхнул лучик света, он становился все ярче и ярче. Когда в комнате стало совсем светло, Маша увидела сказочную волшебницу. «Здравствуй, Маша! Меня зовут фея Время. Ты, Маша по утрам всегда капризничаешь и  попусту тратишь время, поэтому ты и попала в мою волшебную страну времени. Чтобы вернуться назад, ты должна познакомиться с моими верными помощниками, они помогут тебе подружиться со временем». И фея отправила Машу к сказочному гному, имя у него было немножко странное, так показалось Маше. Звали гнома «Утро». Он жил недалеко, на лесной опушке,  добраться туда  можно было по тропинке. Маше ничего не оставалось делать, как отправится к загадочному гному с необычным именем. Маша шла по тропинке, которая почему – то называлась «Вчера», смотрела по сторонам и видела, как просыпается лес, птицы, звери: бабочки умываются утренней росой, заяц чистит шерстку, ежик причесывает иголки, белки делают зарядку, прыгая с ветки на ветку. Маша не заметила, как подошла к домику, из которого вышел гном по имени Утро. «Доброе утро, Машенька! Тебе понравилось то, что ты видела в лесу по дороге сюда?» «Да», - ответила Маша. «А что ты делала вчера утром?» Маша виновато опустила голову, так как вчера утром она не хотела вставать, долго пролежала в постели и, как обычно, ничего не успела сделать. Гном дал Маше волшебный клубочек и сказал: «Иди за ним, он приведет тебя куда надо». Маша пошла по тропинке за клубочком. Тропинка называлась «Сегодня», но девочку уже не удивляли странные названия. Идя по ней, Маша заметила, что солнце поднялось высоко и светит ярко; белочка развешивает грибы на ветках; ежик спешит куда – то с яблоком на иголках; медвежата кувыркаются в траве, наевшись сладкого меда; трудяги бобры строят мостик через ручей; пчелки летают с цветка на цветок, собирая сладкую пыльцу; птицы кормят птенцов в гнезде. Вдруг среди деревьев Машенька заметила маленького гномика, который сидел на пенечке и что – то с аппетитом кушал. Увидев девочку, гномик сказал: «Добрый день, Машенька, ты обедала сегодня?». Маша ответила, что она не то чтобы обедать, она еще и не завтракала сегодня… «А что ты успела сделать за сегодня?», -  спросил гном. Маша промолчала, так как ей нечего было ответить маленькому человечку. Однако гномик, которого звали «День», был очень добрым и угостил девочку вкусным пирожком. А потом он отправил Машу по другой тропинке к своему третьему братцу. Тропинка, по которой она должна была идти, называлась «завтра». Маша отправилась в путь. По дороге она заметиа, что солнышко спряталось за верхушки деревьев, примолкли птицы, звери спешили в свои норки, не видно было муравьев, бабочки не порхали с цветка на цветок. Девочке стало очень грустно одной в лесу, без мамы. Но тут она увидела гномика, поджидавшего ее на пороге своего домика. «Добрый вечер, девочка! Меня зовут «Вечер», мои братья Утро и День рассказали  о тебе. Ты, Машенька, хорошая девочка, просто тебе надо научиться все делать вовремя: встать утром сразу, как прозвенит будильник, выполнить все, что делают по утрам: умыться, почистить зубы, сделать зарядку, заправить постель, одеться и идти в детский сад. Я надеюсь, что ты не будешь больше капризничать по утрам. Время нужно беречь. Скоро придет наша младшая сестра «Ночь», на небе появятся луна и звезды  и все уснут. Тебе тоже нужно хорошо выспаться и отдохнуть, чтобы завтра утром ты проснулась дома,  увидела свою маму и выполнила все задуманное. Я надеюсь, ты больше не будешь капризничать и ссориться со временем, а  будешь дружить с ним?». Тут, откуда ни возьмись, появилась маленькая девочка. «Это наша сестричка Ночь», - сказал гномик по имени Вечер. «Пора ложиться спать!». Он напоил Машу теплым молоком и она уснула. Ночью Маше снились все четыре гнома: Утро, День, Вечер, Ночь и добрая фея Время. А утром Маша проснулась в своей кроватке, увидела улыбающуюся маму, которая весело ей сказала: «Маша просыпайся, Маша поднимайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!». «Доброе утро! – радостно воскликнула Маша и побежала умываться и делать зарядку.

          Вот так закончилась необычная история про девочку Машу, которая не ценила время, и поэтому ничего не успевала.  Но маленькие человечки с необычными именами и добрая волшебница помогли Маше подружиться со временем. Как их звали?                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка про то как Маша училась мыть руки.

Поучительная сказка по навыкам самообслуживания....

Сценарий музыкальной сказки "Приключения Вити и Маши в зимнем лесу"

Музыкальная сказка "Приключения Вити и Маши в зимнем лесу" может быть использована как досуг, так же эта сказка может быть вставлена в Новогодний праздник....

Полезные сказки для родителей " История о ценности нашего времени"

Все мы родители и  большинство из нас целый день находится на работе. Многие мамы и особенно папы не представляют как дети, особенно ясельный и 3-4-летний возраст нуждаются в их внимании. Особенн...

Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.

   Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте.     Задачи:1. Формирование у ре...

Сказка "Как Илюша с водой подружился".

Воспитание бережного отношения к воде...

Сказка «Как дети со спортом подружились»

Одним из основных видов деятельности в дошкольном возрасте является ИГРА. В игровой форме дети учатся жить и использовать полученные знания на практике.Театрализованная деятельность позволяет знакомит...

Сказка по закреплению у детей представлений о времени и знаний о часах «Мишка-всезнайка»

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулироват...